Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при изготовлении радиальных покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: заготовку покрышки формуют с длиной ее наружного профиля от борта до борта, соответствующей длине профиля, свулканизованной покрышки от. борта до борта. Заготовку формуют с наружным диаметром , определяемым по формуле DH..B.-E-()h хЮО где DH.B. - наружный диаметр вулканизованной покрышки, мм, Е - коэффициент выпрессовки протектора: при h О, Е 0; при h 0; Е 1/100DH.D.. К- коэффициент насыщенности рисунка протектора, h - высота рисунка протектора, мм, Н - толщина протектора в экваториальной плоскости покрышки , мм. 5 ил., 1 табл. ЬГ W Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (г1)5 В 29 D 30/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4900257/05 (22) 08.01.91 (46) 23.01.93. Бюл. % 3 (71) Научно-исследовательский институт крупйогабаритных шин (72) Б.Ф,Таталин, А.П.Ерохин, А.Г.Гитников, П,С,Высоцкий и Г.В.Андреев (73) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (56) Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин, — М.: Химия, 1974, с. 347.

Машины и аппараты резинового производства/Под ред. Барского Д.M. — M.: Химия, 1975, с. 400. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при изготовлении радиальных покрыИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении редиальных покрышек . (преимущественно металлокордных) пневматических шин на сборочных участках шинных заводов., Известен способ получения диагональных покрышек пневматических шин, по ко. торому сформованная заготовка покрышки перед вулканизацией (к моменту закрытия пресс-формы) имеет зазор 5 — 10 мм между наружным диаметром покрышки и внутренним диаметром формующего профиля пресс — формы.

При полном закрытии пресс — формы повышением давления формующего агента покрышка окончательно опрессовывается, ÄÄ5UÄÄ 1790518 А3 шек пневматических шин. Сущность изобретения: заготовку покрышки формуют с длиной ее наружного профиля от борта до борта, соответствующей длине профиля. свулканизованной покрышки от. борта до борта. Заготовку формуют с наружным диаметром, определяемым по формуле

1 — К

Он.с. = Он.в. — E х 100 где Г4.8. - наружный диаметр вулканизованной покрышки; мм, Š— коэффициент выпрессовки протектора: при h ) О, Е = 0; при

h = 0; Е = 1/1000н.n.. К вЂ” коэффициент насыщенности рисунка протектора, h — высота рисунка протектора, мм; Н вЂ” толщина протектора в экваториальной плоскости покрышки, мм. 5 ил., 1 табл.

При этом длина наружного профиля покрышки от борта до борта на 6-8 g, меньше формующего профиля пресс — формы по внутреннему диаметру, Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, при формовании накладывают слои брекера и протектор, завершают процесс формования и затем вулканизуют заготовку покрышки в пресс-форме.

Этот способ, как и предыдущий имеет один и тот же недостаток: большую величину вытяжки, которая допустима при текстильном каркасе, т,к. нити текстильного корда могут вытягиваться на еще большую величину(до 14 — 18$). При металлокордном

1790518

55 каркасе гибкие нити корда практически нерастяжимы, поэтому при опрессовке невулканизованной покрышки (заготовки покрышки) в пресс — форме, если наружный профиль заготовки радиальной металлокор-. 5 дной покрышки выполнен больше соответствующего профиля свулканизованной покрышки (или, что то же самое — соответствующего формующего профиля пресс — формы по внутреннему диаметру), то в каркасе 10 образуются извилины нитей, если меньше, то наблюдается "прорезание" каркаса через резину. В обоих случаях качество покрышек снижается, и тем больше, чем больше разницу между значениями длины профиля сы- 15 рой (невулканизованной) и вулканизованной покрышек. Таким образом, для любой покрышки неоГ,<одимо получить оптимальное значение величины вытяжки брекера, обеспечивающее геометрическую и сило- 20 вую однородность изделия.

Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что заготовку покрышки формуют с длиной ее 25 наружного профиля от борта до борта соответствующей длине профиля с вулканизованной покрышки от борта до борта и наружным диаметрдм, определяемом по формуле 30

1 — К h

Он.с. = Эн.в. — Е- х 100 где 0н.>. — наружный диаметр вулканизован- 35 ной покрышки, мм;

Š— коэффициент выпрессовки протектора: при h > О, Е = О, при h = О, Е = 1/100х х0н.в, К вЂ” коэффициент насыщенности рисун- 40 ка протектора;

h — высота рисунка протектора, мм, Н вЂ” толщина протектора в экваториальной плоскости покрышки, мм.

На фиг,1 и 2 изображены последова- 45 тельные стадии сборки покрышек; на фиг.3 — вулканизованная покрышка в разрезе; на фиг.4 — секторная пресс-форма в разрезе в сомкнутом положении. формующий проф50

Формула изобретения

Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором соби рают каркасный браслет, формуют его, при формовании накладывают слои брекера и протектор, завершают процесс формования иль которой по внутреннему диаметру соот ветствует наружному профилю от борта до борта покрышки, разрез на фиг.5 — невулканизованная покрышка, в разрезе (заготовка покрышки) перед вулканизацией.

В табл. 1 приведены расчетные данные наружного диаметра сырой покрышки Он.с. и величины вытяжек В (7;) в зависимости от параметров готового изделия.

Сборка происходит следующим образом, . На барабан первой стадии (фиг,1), состоящий из аксиально подвижных фланцев

1, смонтированной на них формующей диафрагмы 2, механизма центрировки бортов

3 и вспомогательных цилиндров 4 накладывают все резиновые и резинокордные детали 5, включая, металлокордный слой каркаса

6 и бортовые кольца 7. Собирают каркасный браслет 8. Детали прикатываются, после чего механизмы центровки бортов 3 разжимаются и фиксируют кольца 7, а в эластичную диафрагму 2 подается формующий агент, при этом фланцы сближаются и покрышка формуется. Одновременно заворотные камеры (на фиг, не показаны) производят заворот-торцов каркаса на борт (фиг.2). В дальнейшем на покрышку накладывают брекер 90, протектор 10 (и другие покровные резины при необходимости). При этом диаметр сырой покрышки должен быть выполнен в соответствии с расчетной формулой, а длина наружного профйля от борта до борта АВС должна соответствовать аналогичному профилю вулканизованной покрышки.

Затем вакуумируют формующую диафрагму и заворотные камеры, отводят вспомогатЕльные цилиндры, сжимают механизмы центровки борта, снимают покрышку и отправляют на вулканизацию.

На фиг.3 — 5 показано, что длина наружного профиля вулканизованной покрышки (фиг,3) или формующего профиля сомкнутой пресс-формы (фиг,4) от борта до борта

А1В С соответствует длине профиля свулканизованной покрышки (фиг.5) от борта до борта АВС. и затем вулканизуют заготовку покрышки в пресс-форме, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых покрышек, заготовку покрышки формуют с длиной ее наружного профиля от борта до борта, соответствующей длине профиля

1790518 свулканизованной покрышки от борта до борта, и наружным диаметром, определяемом по формуле (1-К) h

D .ñ. - вн.в. — E - - — я — x 100, где 0н,в. — наружный диаметр вулканизованной покрышки, мм;

Па амет ы в лканизованной пок ышки

Размер покрышки

Наружный

Величина коэффициент насынаружный диаметр толщина протектора высота рисунка вытяжки, В диаметр, Дн.в. сырой пощенности, К протектора, в экваторикрышки, вв рассчитанальной.

ПЛОСКОСТИ покрышки, ный по формуле

Дн.с.=Дн.в.

0,8

1300 40

1289

1,17

0,79

1374

1358

1,19

1660 (подземная) 21,ООР33

0,79

0,96

1644

0,77 (подземная) 18.00Р25

1970

60.

1950

1,04 (автосамосвал) 21.00Р33

1629

1660

0,57

1,88 (авт самос35

057

1930

1899

1,61 вал

14Р20 (подземная)

17,5Р25 (подземная)

18.ООР25

Š— коэффициент выпрессовки протектора: при h > О, Е = О; при h = О, Е = 1/100

Он.в., К вЂ” коэффициент насыщенности рисунка протектора;

h — высота рисунка протектора, мм;

Н вЂ” толщина протектора в экваториальной плоскости покрышки, мм.

1790518

8 70 ср р ф

Составитель E.Êðèãåð

Техред М.Моргентал

Редактор Т.Иванова

Корректор Н.Слободяник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 362 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности , с навивкой каркаса из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении автои мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх