Емкость для горючего летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике для транспортировки горючего и масел, Емкость имеет составной корпус, в котором размещены перегородки, рэсположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с образованием решетки. В одной из частей корпуса выполнены прорези, в которых размещены торцовые участки решетки . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 64 D 37/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4858591/13 (22) 17.08.90 (46) 23.01.93. Бюл.М 3 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.M.Áåðèåâà (72) Г,М.Робин (73) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева (56) Авторское свидетельство СССР

N 1043968, кл. В 64 0 37/08, 1980.

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к емкостям для транспортировки горючего и масел штатного плавсредств на гидросамолете.

Известна канистра, предназначенная для транспортировки и хранения горючего и масел, имеющая корпус, горловину, ручку и крышку.

Согласно правилам перевозки опасных грузов воздушным транспортом жидкости, кипящие при температуре меньше 50 С, перевозятся в герметичной металлической таре, выдерживающей избыточное давление.

Однако известная канистра выдерживает избыточное давление, равное 0,03 МПа (0,3 кгс/см ), что недостаточно при транспортировке ее на высоте свыше 10000 м.

Известна также пищевая емкость, которая выполнена из двух корпусов — верхнего и нижнего, На верхнем корпусе установлены заливная горловина с дренажным отверстием, снабженная крышкой, ручка и заливная горловина с крышкой.

Емкость изготавливают из двух выштампованных корпусов с отбортовкой из алюминиевого листа АДОМ2 ГОСТ 2163176. которые соединяются между собой свар„„ „, 1790530 А3 (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ГОРЮЧЕГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике для транспортировки горючего и масел. Емкость имеет составной корпус, в котором размещены перегородки, располо женные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с образованием решетки. В.одной из частей корпуса выполнены прорези, в которых размещены торцовые участки решетки. 3 ил. кой по отбортовке. Недостатком такой емкости является то, что она выдерживает низкое избыточное давление, чувствительна к перепаду температур, из-за чего дренажное отверстие всегда открыто.

Цель изобретения — повышение надежности емкости путем предотвращения воздействия нагрузок от перепада давления окружающей среды при изменении высот полета и удобство сборки. . Поставленная цель достигается тем, что корпус емкости выполнен составным, перегородки расположены в двух взаимно.перпендикулярныхх плоскостях с образованием решетки, и ри этом в одной из частей составного корпуса выполнены прорези для размещения торцовых участков решетки.

На фиг.1 изображена емкость для горючего; на фиг.2 — вид Б на фиг.1; фиг.3— сечение А-А на фиг.1.

Емкость состоит из верхнего 1 и нижнего 2 корпусов, между которыми устанавливается решетка из листового материала 3 с выполненными в ней отверстиями 4, На верхнем корпусе закреплены ручка 5, горловина 6 с крышкой 7, штуцер 8 для подсоединения к трубопроводу питания

1790530

1 двигателя плавсредства с крышкой 9. На горловине 6 выполйейо дренажное отверстие 10, которое открывается путем откручивания крышки 7 при эксплуатации емкости на плавсредстве, На верхнем корпусе 1 выполнены прорези 11, в-которые входят верхние торцы 12 решетки 3 при стыковке корпусов 1 и 2, а сами корпуса присбединены друг к другу отбортовками 13 и 14.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я"

Емкость для горючего летательного аппарата, включающая корпус с размещенными в нем узлом для-гашения гйдроударов. имеющим перфорированные перегородки, соедийенные с корпусом, о т л и ч а ю щ а я-". с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения воздействия нагру\,"

Емкость с горючим должна транспорти- . роваться в негерметичном отсеке летательного аппарата; согласно правилам перевозки опасных грузов она должна быть

5 герметичной. С набором высоты летательного аппарата в емкости создается избыточное давление, раздувающее ее.

Размещенная внутри корпуса решетка 3, соединенная торцами с корпусом 1 и 2, пре10 пятствует раздуванию и разрыву емкости. зок от перепада давления окружающей среды при изменении высот полета и удобства сборки, корпус выполнен составным, перегородки расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с образованием решетки, при этом в одной из частей составного корпуса выполнены прорези для размещения торцовых участков решетки.

Составитель Г. Робин

Редактор Г. Бельская Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 363 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-йздательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Емкость для горючего летательного аппарата Емкость для горючего летательного аппарата Емкость для горючего летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и транспортировки жидких веществ с повышенной химической активностью и может быть использовано в качестве топливного бака для двигательных установок

Изобретение относится к средствам предотвращения пожара при утечке топлива из топливных баков

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к гидросистемам летательных аппаратов, касается конструкции бака, питающего жидкостью две автономные гидросистемы

Резервуар // 952689

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным

Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к топливным системам сверхтяжелых самолетов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата

Вертолет // 2248306
Изобретение относится к компоновке вертолета, оборудованного дополнительными наружными подвесными топливными баками для увеличения запаса топлива и увеличения дальности полета

Изобретение относится к топливным системам транспортных, в частности, авиационно-космических средств, а именно к бортовым емкостям для хранения и подачи криогенного топлива, например водорода

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов, в частности к клапанам для топливных баков

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к модулю резервуара для летательного аппарата

Изобретение относится к корпусам топливных баков для изделий ракетной и космической техники, в частности к устройствам, корпус которых является пневмогидравлической емкостью с эластичной разделительной мембраной для хранения жидкости с возможностью ее вытеснения
Наверх