Приводная система коксовой машины

 

Использование: приводные системы транспортных средств для коксохимической и других отраслей промышленности. Сущность изобретения: приводная система содержит механизм передвижения, состоящий из электродвигателя и редуктора , и дополнительный привод точной установки, состоящий из гидроцилиндра, соединенного с рельсовым захватом. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на кронштейне опорной балки. Рельсовый захват эксцентрикового типа смонтирован в корпусе, опирающемся на рельс двумя опорными роликами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 В 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ 4

О

О ,СВ ! о

1 (21) 4850452/05 (22) 12,07.90 (46) 23,01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (72) В.И.Жуков (73) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения (56) Азимов А,А. Машины и оборудование коксовых батарей и пекококсовых установок. — М,: Металлургия, 1980, с. 25.

Патент ФРГ ¹ 3434160, кл. С 10 В

41/00, 1986, (54) ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА КОКСОВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к конструктивным элементам коксовых машин, а именно к приводным системам. Может найти применение в различных отраслях промышленности в качестве приводных систем транспортных средств на рельсовом пути, к которым предъявляются повышенные требования к точности установки относительно обслуживаемых объектов, Известна приводная система, обеспечивающая передвижение, например, углезагрузочной машины по рельсовому пути с помощью механизмов передвижения с приводными колесами.

Приводная система состоит из четырех механизмов передвижения, каждый из которых включает подпружиненную балансирную тележку, в которой одно или оба колеса являются приводными. В состав привода входят: электродвигатель, редуктор, колодочный тормоз и соединительные муфты, „„5U„„1790594 А3 (57) Использование: приводные системы транспортных средств для коксохимической и других отраслей промышленности. Сущность изобретения: приводная система содержит механизм передвижения, состоящий из электродвигателя и редуктора, и дополнительный привод точной установки, состоящий из гидроцилиндра, соединенного с рельсовым захватом, Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на кронштейне опорной балки, Рельсовый захват эксцентрикового типа смонтирован в корпусе, опирающемся на рельс двумя опорными роликами, 2 з,п. ф-лы, 4 ил, Приводная система оборудована тиристорной установкой, обеспечивающей управление электродвигателями переменного тока, переход на "ползучую" скорость, равную 1/20 номинальной (в последних разработках достигнуто регулирование скорости

1/35), и остановку машины у обслуживаемого объекта; Контроль точности установки машины выполняют бесконтактные сигнальные устройства АБСУ-3М с ферромагнитными шунтами или датчики БСУ-З, основанные на принципе считывания магнитных меток с рельсов.

Недостаток известной приводной системы заключается в недостаточной точности установки машины относительно обслуживаемого объекта, Реально достигнутая точность установки коксовых машин составляет + 25 мм, в то время как для углезагрузочной машины требуется точность установки относительно загружаемой печи

+ 5 мм. Основной причиной недостаточной

1790594 точности установки машин относительно обслуживаемых объектов является отсутствие достаточно простых и надежных устройств для глубокого регулирования частоты вращения приводных электродвигателей и наличие люфтов в кинематической цепи; вал электродвигателя — цепная муфта — редуктор — зубчатая муфта — вал ходового колеса.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является приводная система для механизмов, обслуживающих коксовые печи. Система состоит из основйого и дополнительного приводов, воздействующих на приводной вал машины для обслуживания, При этом основной привод обеспечивает быстрый привод рабочих органов машины к обслуживаемому объекту с большим допуском, а дополнительный привод — медленный подвод с малым допуском.

Соединение дополнительного привода с приводным валом машины осуществляется с помощью управляемой муфты. Недостатки приводной системы такого типа определяются недостатками управляемой муфты, которая отличается сложностью конструкции, требует высокой точности изготовления и монтажа и недостаточно надежна в эксплуатации, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы приводной системы.

Заданная цель достигается в приводной системе коксовой машины, содержащей механизмы передвижения с электромеханическими приводами ходовых колес, дополнительные короткоходовые приводы точной установки относительно обслужйваемого объекта устройство управления приводами, взаимодействующее с устройством определения положения коксовой машины, в которой дополнительный короткоходовой привод содержит гидроцилиндр, шарнирно соединительный с рельсовым захватом и опорной балкой металлоконструкции машины. Достижению поставленной цели способствует также выполнение рельсового захвата с самозатягивающимися эксцентриками двухстороннего действия, рабочий профиль которых выполнен по логарифмической спйрали и установка рельсового захвата в отдельном корпусе, опирающемся на рельс двумя ходовыми роликами.

На фиг. 1 изображен вид на приводную систему машины в направлении, перпендйкулярном рельсовому пути (второй механизм передвижения условно не показан); на фиг. 2 — вид на дополнительный короткоходовой гидромеханический привод точной

В качестве устройства управления приводами может быть использовано, напри55 мер, устройство по авт. свид, 361190. А контроль точности установки может осуществляться одним из известных устройств.

После остановки машины происходит выдвижение штока 8 силового гидроцилиндра

5 короткоходового привода точной установ5

50 установки в направлении, перпендикулярном рельсовому пути; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг.2, Машина углезагрузочная опорными балками 1 опирается на четыре балансирные тележки 2 (по две тележки с каждой стороны), Все или часть ходовых колес балансирных тележек являются приводными.

Вращение на вал приводного колеса передается от электродвигателя 3 через редуктор 4. Дополнительные короткоходовые приводы точной установки устанавливаются под опорными балками 1 по оси рельса (не менее двух приводов на машину). Каждый короткоходовой привод точной установки состоит из гидроцилиндра 5 и рельсового захвата 6, Корпус гидроцилиндра 5 шарнирно закреплен, например, на кронштейне 7 опорной балки 1, а шток 8 гидроцилиндра шарнирно соединен с рельсовым захватом

6, установленным свободно (без жесткой связи) между направляющими стенками кронштейнов 9 опорной балки 1. Рельсовый захват (см. фиг. 2-4) эксцентрикового типа смонтирован в корпусе 10, опирающемся на рельс двумя опорными роликами 11, Двухплечие рычаги 12 установлены на осях 13.

На нижних концах рычагов смонтированы эксцентрики 14, которые могут поворачиваться вокруг вертикальных осей. Верхние концы рычагов 12 тягами 15 с пружинами 16 соединены с траверсой 17, которая в свою очередь соединена с двухплечим приводным рычагом 18, Приводной рычаг 18 шарнирно закреплен на кронштейне 19 и соединен вторым концом со штоком гидроцилиндра 20, Перекос рельсового захвата относительно направляющих стенок кронштейнов

9 ограничивается упорами 21. Для возврата эксцентриков 14 в исходное положение служат пружины 22. Приводная система работает следующим образом. Углезагрузочная машина с помощью механизмов передвижения устанавливается на коксовой печи, подлежащей загрузке. Выбор номера обслуживаемой печи и предварительная установка машины осуществляются устройством управления электромеханическими приводами; взаимодействующим с бесконтактным устройством определения положения углезагрузочной машины

1790594

30 ки в промежуточное положение, соответствующее примерно 1/2 полного хода.

После срабатывания гидроцилиндра 20 рычаги 12 поворачиваются на осях 13 и эксцентрики 14 входят в контакт с боковыми поверхностями головки рельса. Первоначальное прижатие рабочих поверхностей эксцентриков к головке рельса происходит под действием пружин 16. Положение звеньев рельсового захвата, готового к работе, показано на фиг, 2 — 4. В зависимости от направления, в котором необходимо передвинуть машину (определяется устройством определения положения), шток 8 силового гидроцилиндра 5 либо продолжает выдвигаться, либо начинает втягиваться, Перемещение связанного с ним рельсового захвата 6 вызывает заклинивание эксцентриков 14 и последующее передвижение всей машины относительно неподвижного захвата, После выполнения углезагрузочной машиной всех операций по обслуживанию коксовой печи (загрузка шихты, открывание-закрывание загрузочных люков, крышек и клапанов стояков, кранов инжекции, чистка привалочных поверхностей крышек стояков, чистка колен и колодцев стояков, заливка крышек загрузочных люков уплотняющим раствором, уборка поверФормула изобретения

1, Приводная система коксовой машины, содержащая механизм передвижения с электромеханическими приводами ходовых колес, дополнительные короткоходовые приводы точной установки и устройство управления приводами, взаимодействующее с устройством определения положения машины относительн обслуживаемого объекта, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждый дополнительный короткоходовый привод точной установки выполнен в виде силового гидрохности коксовой батареи от просыпей угольной шихты и др.) с помощью гидроцилиндра

20 рычаги 12 устанавливаются в транспортное положение, эксцентрики 14 отходят от

5 головки рельса и пружинами 22 устанавливаются в нейтральное положение, шток 8 гидроцилиндра 5 полностью втягивается, Устройство готово к следующему циклу работы.

10 По сравнению с прототипом заявляемая приводная система за счет исключения управляемой соединительной муфты имеет более простую конструкцию. А это, в свою очередь, повышает надежность работы сис15 темы. Преимуществом предлагаемой приводной системы является возможность установки коксовой машины относительно обслуживаемого объекта коксовой батареи с точностью + 5 мм. Такая точность достига20 ется за счет отсутствия люфтов в кинематической цепи: машина - силовой гидроцилиндр — рельсовый захват; быстродействия гидроаппаратуры; возможности получения необходимой микроскорости передвижения

25 машины путем регулирования расхода рабочей жидкости через силовой гидроцилиндр краткоходового привода точной установки. цилиндра со штоком, снабженного рельсо35 вым захватом, при этом рельсовый захват шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра.

2. Система по и. 1, от л и ч а ю ща я с я тем, что рельсовый захват выполнен с само40 затягивающимися эксцентриками двустороннего действия.

3, Система по пп, 1 и 2, отл и ч аю щая с я тем, что рабочий профиль эксцентриков выполнен по логарифмическ и спирали, 45 а рельсовый захват снабжен отдельным корпусом с двумя ходовыми роликами, опирающимся на рельс.

1790594

1790594

1790594

1790594

Составитель В.Жуков

Техред М.Моргентал

Редактор Т.Иванова

Корректор Н.Милюкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 366 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Приводная система коксовой машины Приводная система коксовой машины Приводная система коксовой машины Приводная система коксовой машины Приводная система коксовой машины Приводная система коксовой машины Приводная система коксовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимическому пpоизводству, а именно, к способам улавливания выбросов при загрузке шихты и выдаче кокса из стояков коксовых печей, а также к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к оборудованию коксовых печей, в частности к устройствам для загрузки коксовых п ечей сухой угольной шихтой

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к области управления производством пекового (электродного ) кокса, может быть использовано в пекококсовых цехах коксохимической промышленности и позволяет устранить забивание клапана твердыми частицами, находящимися в пеке, снизить вспучивание пека к концу загрузки и повысить качество управления

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к устройствам для загрузки коксовых печей, может быть использовано на углезагрузочных машинах

Изобретение относится к измерительной технике, является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к технологии коксования жидкого пека в камерных печах периодического действия, может быть использовано в коксохимической промышленности и позволяет снизить загазованность воздушного бассейна и повысить производительность пекоксовой установки

Изобретение относится к системам контроля процесса томпегшя кокса в реакторе замедленного коксования и позволяет получить оперативную оценку готовности кокса и сократить продолжительность цикла коксования

Изобретение относится к области термической переработки углеродсодержащего сырья, в частности к способу и установке для получения активного угля, и позволяет получить наиболее ценные средние и крупные фракции активного угля с одновременным улучшением его качества и увеличением теплотворной способности газа пиролиза

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для обеспечения пожаровзрывобезопасности газовых смесей при бездымной загрузке и выдаче коксовых печей

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для загрузки твердого сырья в аппараты, работающие под давлением, и может быть использовано в химической, углеперерабатывающей, металлургической, пищевой ромышленности, в энергетике, на предприятиях по переработке и утилизации вторичного сырья и т.д
Изобретение относится к области коксохимической промышленности, а именно к способу коксования угольной шихты

Изобретение относится к способам получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и может найти применение в коксохимической промышленности

Изобретение относится к области производства активированных углей из древесного угля и может быть использовано при утилизации неликвидной древесины

Изобретение относится к технике прокалки углеродсодержащих материалов в огнеупорных печах и может быть использовано в цветной металлургии для термообработки нефтяного или пекового коксов

Изобретение относится к области деструктивной перегонки углеродсодержащих материалов в аппаратах с косвенным или комбинированным обогревом, а более конкретно к теплообменным устройствам для получения пенографита методом теплового удара в псевдоожиженном состоянии
Наверх