Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит педаль 1 управления подачей топлива и педаль 2 фиксатора педали управления подачей топлива. Кронштейн 3 педали 21 уста новлен на втулке 4, охватывающей ось 5. Шплинт 6 предохраняет ось от проворачивания . Кронштейн 3 установлен на ось с помощью кронштейна 7. Педаль 2 фиксатора установлена непосредственно на оси с помощью Г-образного кронштейна 8, который прижат к торцу втулки с помощью прижимного устройства, выполненного в виде регулировочной гайки 9, пружины 10 и фрикционных шайб 11. Педаль управления подачей топлива взаимодействует с педалью фиксатора посредством пластины 12, прикрепленной к педали управления подачей топлива. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 D 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

77 (21) 4918249/06 (22) 31,01,91 (46) 23,01,93, Бюл. N 3 (71) Челябинский завод дорожных машин им, Колющенко (72) В.И.Терехов (73) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (56) Авторское свидетельство СССР М.

186813, МКИ F 02 D 11/02, заявл, 04.02.63. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: устройство содержит педаль 1 управления подачей топлива и

„„5U„„1790690 АЗ педаль 2 фиксатора педали управления подачей топлива. Кронштейн 3 педали 21 уста* новлен на втулке 4, охватывающей ось 5.

Шплинт 6 предохраняет ось от проворачивания. Кронштейн 3 установлен на ось с помощью кронштейна 7. Педаль 2 фиксатора установлена непосредственно на оси с помощью Г-образного кронштейна 8, который прижат к торцу втулки с помощью прижимного устройства,. выполненного в виде регулировочной гайки 9, пружины 10 и фрикционных шайб 11. Педаль управления подачей топлива взаимодейс1вует с педалью фиксатора посредством пластины 12, прикрепленной к педали управления подачей топлива. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1790690

50 мо>кет оказаться не только режим с максимальной подачей топлива, но и ре>ким с частичной нагрузкой, частота вращения вала при котором соответствует резонансу с крутильными колебаниями, Защита двигателя от работы на таких режимах в этих регуляторах не предусмотрена.

Известно устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной привод. На валике установлен сочлененный с ручным приводом ограничительный рычаг, имеющий две рабочие поверхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, 55

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при управлении топливным насосом двигателя внутреннего сгорания.

Известен всережимный регулятор топ- 5 ливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий помещенные на валу насоса центробежные грузы и муфту, опирающуюся на проме>куточный рычаг, шарнирно сочлененный с главным рычагом и рейкой насоса, причем шарнирная связь главного и промежуточного рычагов расположены по отношению к точке опоры муфты по принципу системы рычагов первого или второго рода. 15

Перенастройка работы такого регулятора с принципа системы рычагов первого рода на принцип системы рьиагов второго рода требует разборки и частичной перенастройки.

Известны всережимные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробе>кный чувствительный элемент, сервомеханизм преобразования перемещения муфты этого элемента в перемещение рейки топливного насоса и всере>кимную пружину, уравновешивающую усилие, вызывающее перемещение муфты. Управление затяжной пружины производится с поста управления дизелем.

Сервомеханизм преобразования перемещения муфты позволяет создавать большие усилия для перестановки органов дозирования топливоподачи, но конструктивно он сложен, 35

Известные регуляторы, у которых механизм преобразования перемещения муфты выполнен рычажным и снабжен главным рычагом Всере>кимная пружина управляется посредством валика управления, Для ограничения максимального числа оборотов эти регуляторы снабжены упором, ограничивающим максимальную подачу топлива, Однако для работы двигателя опасным размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая взаимодействует с валиком при повороте последнего в сторону включения подачи топлива.

Однако, это устройство не позволяет осуществлять плавную и точную регулировку подачи топлива в двигатель, тем самым снижая технико-экономические показатели двигателя. При управлении топливным насосом с помощью известного механизма ограничивается свобода действия водителя из-за одновременной работы ручного и ножного приводов, Кроме того, конструкция усложнена из-за системы рычагов, служащих для передачи усилий от ножного к ручному приводу.

Целью изобретения является упрощение управления топливным насосом и повышение точности регулирования. Устройство позволяет плавно бесступенчато устанавливать обороты двигателя в заданном режиме, Повышается свобода действий водителя, улучшаются условия работы, т.к. управление подачей топлива и фиксации в заданном режиме производится одновременно при помощи ноги водителя, руки остаются свободными. Данная конструкция значительно проще известной, т.к, исключается сложная система рычагов, служащих для передачи усилия от ножного к ручному приводу.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания содержит ось, закрепленную на стойке с возможностью поворота, педаль управления подачей топлива, установленную на кронштейне, фиксатор с механизмом управления фиксатором и с кронштейном фиксатора, механизм управления фиксатором выполнен в виде педали, ось на одном конце имеет выступ, кронштейны фиксатора и педали управления подачей топлива, установленные на одной оси, причем педали управления подачей топлива и механизма управления фиксатором связаны пластиной, закрепленной на одной из педалей, кронштейн фиксатора прижат к торцу выступа оси с помощью прижимного устройства, Пластина прикреплена к педали управления подачей топлива.

Прижимное устройство выполнено в виде фрикционных элементов, охватывающих кронштейн фиксатора, пружины и регулировочной гайки. Выступ оси выполнен в виде втулки, закрепленной на оси.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что механизм управления фиксатором выполнен в виде педали, ось на одном конце имеет выступ, кронштейны фиксатора и педали управления подачей

1790690 топлива, установленные на одной оси, причем педали управления подачей топлива и механизма управления подачей топлива и механизма управления фиксатором связаны пластиной, закрепленной на одной из педалей, кронштейн фиксатора прижат к торцу выступа оси с помощью прижимного устройства. Пластина прикреплена к педали управления подачей топлива. Прижимное устройство выполнено в виде фрикционных элементов, охватывающих кронштейн фиксатора, пружины и регулировочной гайки, Выступ оси выполнен ввиде втулки,,закрепленной на оси, На фиг. 1 изображена схема управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид Б фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1.

Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания содержит педаль 1 управления подачей топлива и педаль 2 фиксатора педали управления подачей топлива, Кронштейн 3 педали 1 управления топливным насосом установлен на втулке 4, охватывающей ось

5. Шплинт 6 предохраняет ось от проворачивания, Кронштейн 3 установлен на ось с помощью кронштейна 7, Педаль 2 фиксатора установлена непосредственно на оси с помощью Г-образного кронштейна 8, который прижат к торцу втулки с помощью прижимного устройства, выполненного в виде регулировочной гайки 9, пружины l 0 и фрикФормула изобретения

1, Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащее ось, закрепленную на стойке с возможностью поворота, педаль управления подачей топлива, установленную на кронштейне, фиксатор с механизмом управления фиксатором и с кронштейном фиксатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления топливного насоса и повышения точности регулирования, механизм управления фиксатором выполнен в виде педали, ось на одном конце имеет выступ, кронштейны фиксатора и педали управления подачи топлива установлены на одной оси, причем педали управления подционных шайб 11. Педаль управления подачей топлива взаимодействует с педалью фиксатора посредством пластины 12, прикрепленной к педали управления подачей

5 топлива. Педали с помощью стойки 13 прикреплены к полу 14, Рычаг 15 соединяет педали через тягу 16 с топливным насосом 17.

10 Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль управления подачей топлива 1, педаль 2 фиксатора не принимаетт участия в работе,.

15 Для обеспечения фиксации педали 1 в заданном положении оператор ногой одновременно нажимает на обе педали 1 и 2 с усилием Р1. При снятии ноги с педалей 1 и 2 педаль 2 фиксатора остается в заданном

20 положении за счет ограничения хода педали

1 пластиной 12.

Для возвращения педали 1 в исходное положение воздействует на педаль 2 с усилием Pz, Педаль 2 возвращается в исходное

25 положение вместе с пластиной 12.

Педаль 2 фиксатора удерживается в заданном положении за счет прижимного устройства, Регулировочная гайка 9 создает определенное усилие между фрикционны30 ми шайбами 11, кронштейном 8 и втулкой 4.

Фрикционные шайбы 11 создают повышенную силу трения и предохраняют кронштейн 8 от проскальзывания. ачи топлива и механизма управления фиксатором связаны пластиной, закрепленной на одной из педалей, кронштейн фиксатора прижат к торцу внутри оси с помощью прижимного устройства.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пластина прикреплена к педали управления подачей топлива.

3. Устройство по и, ", о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прижимное устройство выполнено в виде фрикционных элементов, охватывающих кронштейн фиксатора, пружины и регулировочной гайки, 4. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что выступ оси выполнен в виде втулки, закрепленной на оси.

1790690

7 Я

ЙыГ

Составитель Л. Кацович

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Устройство управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Указанное устройство содержит средство варьирования силы нажатия, выполненное с возможностью варьирования силы нажатия педали акселератора. Устройство управления силой нажатия педали акселератора выполнено с возможностью увеличения силы нажатия педали акселератора относительно базовой силы нажатия, когда степень открытия акселератора становится больше порогового значения степени открытия акселератора; установки первой степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой осуществляется переключение из первого режима движения, в котором транспортное средство движется посредством приведения в действие только электродвигателя, во второй режим движения, в котором приводится в действие двигатель внутреннего сгорания; установки второй степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой транспортное средство на каждой своей скорости движется с постоянной скоростью и установки порогового значения степени открытия акселератора, превышающего первую степень открытия акселератора или вторую степень открытия акселератора. Достигается упрощение управлением транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству регулирования, предназначенному для регулирования мощности двигателя, устройство регулирования имеет диапазон регулирования, в котором двигатель - при включенной передаче - не образует ни тормозного, ни крутящего момента, а также к устройству регулирования, предназначенному для регулирования мощности двигателя и имеющему первый диапазон (24) регулирования, в котором двигатель имеет постоянный тормозной момент, обеспечивающий торможение транспортного средства, а также второй диапазон (26) регулирования, в котором двигатель имеет постоянный крутящий момент, обеспечивающий ускорение транспортного средства. В данном процессе предусмотрено вспомогательное средство, предназначенное для определения третьего диапазона (28) регулирования, который расположен между первым диапазоном (24) регулирования и вторым диапазоном (26) регулирования. Изобретение обеспечивает по меньшей мере один вид вспомогательного средства для определения заранее установленного рабочего состояния, при котором двигатель - при включенной передаче - не образует ни тормозного, ни крутящего момента, или согласно которому предусмотрен по меньшей мере один вид вспомогательного средства, когда устройство регулирования, предназначенное для регулирования мощности двигателя, находится в диапазоне регулирования, в котором двигатель находится в заранее установленном рабочем состоянии. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Рабочий инструмент с приводным двигателем для приведения в движение по меньшей мере одного рабочего органа и с управляющим устройством для двигателя, которое содержит орган управления, приводимый в действие пользователем, причем орган управления помещен в корпусе подвижно и выполнен с возможностью перемещения в направлении (57, 70) воздействия от нулевого положения (74) до максимального положения (75), при этом между нулевым положением (74) и максимальным положением (75) действует промежуточный упор (55), положение которого регулируется посредством установочного элемента (17), причем после достижения промежуточного упора (55) обеспечена возможность дальнейшего воздействия на орган управления вплоть до максимального положения (75) с увеличением управляющего усилия (F) для дальнейшего приведения в действие органа управления при достижении промежуточного упора (55), причем после преодоления промежуточного упора (55) при дальнейшем воздействии на орган управления в направлении (57, 70) воздействия управляющее усилие (F) снова уменьшается. Изобретение позволяет создать рабочий инструмент, на котором возможна работа без усталости также при высоких скоростях вращения и который облегчает работу при различных уменьшенных числах оборотов. 18 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх