Многокорпусный плуг

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма для изменения ширины захвата рабочих органов. Многокорпусный плуг включает раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы 8 и навеску 1. Продольный брус плуга выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие, органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма с винтом, имеющим участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске 1, к задним выдвижным частям. Упрощение конструкции плуга достигается устранением многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов, 3 ил.

1790829 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Г9) ((! ) (5))5 А 01 В 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4870645/15 (22) 03.10.90 (46) 30,01.93. Бюл. М 4 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.В.Клочков (56) Авторское свидетельство СССР

М 365114, кл, А 01 В 15/14, 1971, (54) МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции механизма для изменения ширины захвата рабочих органов, Многокорпусный плуг включает раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы 8 и навеску 1. Продольный брус плуга выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие. органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма с винтом, имеющим участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске 1, к задним выдвижным частям. Упрощение конструкции плуга достигается устранением многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов, 3 ил.

1790829

20 возможностью одновременного перемещения вдоль них посредством механизма регулировки. Укаэанная конструкция позволяет улучшить крошение почвы различного физико-механического состава, однако техническое исполнение данной задачи довольно сложйо, трудоемко.

Цель изобретения — упрощение конструкции для изменения ширины захвата рабочих органов плуга.

Для достижения этой цели у MHofOKopпусного плуга, включающего раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы и навеску, продольный брус выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма, имеющего участки с различным шагом резьбы, при атом шаг резьбы выполнен увеличи35

40 вающимся от передней части присоединенной к навеске, к задним выдвижным частям, На фиг. 1 изображен многокорпусной плуг с изменяемой шириной захвата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — схема изменения рабочей ширины захвата от В1 до В .

Многокорпусной плуг имеет навеску 1, с помощью которой присоединяется к трак50 тору. К навеске приварены поперечные брусья 2, на которых установлено опорное колесо 3 с винтовым механизмом 4 для регулировки глубины вспашки, К нанеске 1 и брусьям 2 приварены передняя часть 5 продальной телескопической балки, В нее вставлены телескопические части брусьев 6 и 7, На каждом из участков 5, 6, 7 продольного телескопического бруса закреплены рабочие корпуса 8. Ширийа захвата корпусов 8 выбирается максимальной из расчета

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частно :ти к плугостроению.

Известны многокорпусные плуги, имеющие механизмы изменения ширины за- 5 хвата и самоустанавливающиеся корпуса, каждый из которых связан с рамой посредством вертикального шарнира. Однако наличие зйачитЬль>>Вгб кол&честна шарниров в конструкции рамы и креплении корпусов 10 снижает надежность работы плуга, увеличивает сложность его изготовления и эксплуа- " тации.

Наиболее .близким техническим реше- . нием к предлагаемому является плуг с изме- 15 няющейся расстановкой плужных корпусов, включающий раму с вспомогательным оборудованием и рабочими органами-корпусами, укрепленными на продольных брусьях с полной загрузки трактора данного типа на всех режимах работы. Внутри балки смонтирован винтовой механизм, имеющий штурвал 9, винт 10, шарнирную опору 11. в передней неподвижной части 5, а также закрепленные на подвижных частях брусьев 6 и 7 гайки 12 и 13. Шаг винта 10 на участке взаимодействия с гайкой 13 равен удвоенному шагу в сравнении с участком взаимодействия с гайкой t2, При работе плуга часто возникает необходимость оперативного изменения рабочей ширины захвата для достижения максимальной производительности в изменяющихся условиях вспашки. Такими условиями являются тип и состояние почвы, глубина вспашки, рабочая скорость дни>кения. Конструкция плуга позволяет быстро установить рациональную рабочую ширину захвата применительно к конкретнь|м условиям. Для этого штурвалом 9 винт 10 приводится во вращение и гайки 12 и 13 смещаются вместе с участками брусьев 6 и

7 и прикрепленными к ним корпусами 8. Для увеличения ширины захвата расстояние между корпусами 8 увеличивается, при уменьшении — сокращается. Достигается это нращением штурвала 9 в с6ответствующую сторону. Диаметр винта 10 на участке взаимодействия с гайкой 12 больше, чем на участке взаимодействия с гайкой 13. Это обеспечивает сборность и равнопрочность конструкции рамы. Уменьшение поперечного сечения продольной телескопической балки от присоединенной к навеске передней части 5 к задним выдвижным 6 и 7 также обеспечивает упрощение конструкции, снижение металлоемкости при одновременном повышении надежности за счет уменьшения шарниров. Для пропорционального смещения корпусов шаг винта на участке взаимодействия с гайкой 13 в два раза больше, чем на участке взаимодействия с гайкой 12. Поэтому при изменениях ширины захвата задний корпус смещается на величину, равную сумме смещения среднего корпуса и необходимую разницу в захвате заднего и переднего корпусов. Для контроля за фактической шириной захвата на участках балки нанесены метки и для фиксации различных положений установлены упоры (на фиг. не показаны).

Устанонка требуемой ширины захвата производится вручную при остановках агрегата, а также возможно использование несложного гидро- или электропривода для автоматизации этого процесса. Упрощение конструкцйи плуга достигается заменой многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов двумя телескопиче1790829

Составитель А.Клочков

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 103 Тираж Подписное

ВХИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 скими элементами бруса. Жесткое крепление корпусов к раме повышает долговечность и агротехнические показатели работы плуга.

Формула изобретения

Многокорпусный плуг, включающий раму, имеющую поперечный и диагональный брусья, а также рабочие органы и навеску, отличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции для изменения ширины захвата рабочих органов, диагональный брус выполнен телескопическим. на каждой части которого жестко прикреплены рабочие органы, причем части соединены

5 между собой посредством винтового механизма, имеющего участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске, к задним выдвиж10 ным частям.

Многокорпусный плуг Многокорпусный плуг Многокорпусный плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы на склонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Плуг // 1466669
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Рама плуга // 2120709
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многокорпусным плугам общего назначения для работы в различных почвенно-климатических условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано индивидуальными садоводами и огородниками на относительно небольших участках земли для вспашки почвы без применения механической или конной тяги

Плуг // 2019937
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам. Гидравлический плуг содержит шасси (1), установленное, по крайней мере, на четырех подшипниках (2). На каждом подшипнике (2) установлено два спаренных колеса, поворачивающиеся на 360º. Посредством поперечных осей колеса равномерно распределены для устойчивости конструкции. Поперечные оси находятся в передней (15) и центральной зоне. В центральной зоне также содержится вертикальная тренога (3) для зацепления с трактором. В основании треноги (3) расположено гнездо (4) электроклапанов и поворотные устройства. Поворотные устройства содержат трубки (5) для трансмиссионной жидкости, соединенные одним концом с транспортным средством, а другим концом с гнездом (4) электроклапанов, и далее с гидравлическими цилиндрами (6) управления отвалами (13), гидравлическими цилиндрами (7) управления глубиной обработки и высотой плуга, гидравлическими цилиндрами (8) расширения колеи центральных колес и гидравлическими цилиндрами (9) для перевода плуга в транспортное положение. Такое конструктивное решение направлено на обеспечение быстрой, эффективной и экономичной вспашки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором. Полунавесной плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами и опорным колесом с устройством очистки. Устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти опорного колеса и соединено с рамой при помощи соединительного устройства. Соединительное устройство выполнено с возможностью удержания устройства очистки в задней и нижней четверти опорного колеса без соприкосновения устройства очистки с землей при переходе опорного колеса из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования. Такое техническое решение направлено на обеспечение более эффективной очистки опорного колеса полунавесного плуга. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.
Наверх