Транспортное средство и.и.кравченко

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/24, 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802596/11 (22) 16.03.90 (46) 30.01.93. Бюл, ¹ 4 (75) И.И. Кравченко (56) Патент США ¹ 2190869, кл. 298-14, 1940.

Патент США ¹ 2370489, кл. 298-14, 1945, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И.И. КРАВЧЕНКО (57) Изобретение относится к области трансИзобретение относится к транспортным средствам, Известен самосвальный полуприцеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный на ней кузов, установленный на раме, опорную плиту и силовой цилиндр.

Этот самосвал требует встряхивания кузова гидроцилиндром, что снижает время выгрузки трудносыпучих материалов со свойствами прилипания к кузову.

Более близким конструктивным решением является кузов, который по бокам снабжен роликами, опирающимися на направляющие с возможностью перемещения роликов по направляющим от гидроцилиндра, Цель изобретения — повышение производительности выгрузки трудносыпучих материалов путем сокращения времени выгрузки, Эта цель достигается тем, что в известном самосвале, содержащем кузов, снабженный по бокам роликами, опирающиеся на направляющиеся с возможностью перемещения роликов по ним от гидроцилиндра, „, ЫЛ„„1791190 А1 портных средств. Цель изобретения — повышение производительности путем ускорения выгрузки трудносыпучих материалов, На раме транспортного средства закреплены продольные направляющие, в которых установлены ролики кузова. Перемещение кузова и его опрокидывание осуществляются гидроцилиндром, один конец которого закреплен на кузове, а другой — через кривошип — на раме. Имеется фиксатор положения кривошипа относительно рамы, 1 ил. между рамой или направляющими и гидроцилиндром установлен кривошип.

На чертеже изображен полуприцеп с самосвальным кузовом.

Полуприцеп содержит раму 1 на колесах

2, На раме установлены направляющие 3 с упором 4, в которые помещены роаики 5 кузова 6 с роликами 7. На шарнире 8 кузова смонтирован гидроцилиндр 9, а другим концом на оси 10 кривошипа 11, который в свою очередь смонтирован на направляющей 3 или раме 1 на оси 12, При выгрузочных работах цилиндр 9 перемещает кузов 6 по горизонтали, ролики 5, 7 катятся по направляющим 3, пока ролик 5 не упрется в упор 4. Затем кузов наклоняется. Груз (материал) начинает перемещаться вдоль кузова и когда центр 01 его массы переходит центр 02 массы кузова создается момент относительно ролика (оси) 5, под действием которого шарнир 8 тянет за со- . бой цилиндр 8, а тот поворачивает вокруг . оси 12 кривошип (серьгу) 11. Происходит резкое увеличение скорости наклона кузова

6, которое придает количество движения и

1791190

Составитель И,Кравченко

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор А.Павловская

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 как только кривошип 11 вытягивается в одну линию (см. штрих-пунктир), происходит резкое стопорение кузова цилиндром и кривошипом, что ускоряет процесс отставания (отделения) трудно-сыпучих материалов от дна и боков кузова. После того, как груз высыпался на землю, центр масс 02 кузова становит резко цилиндр и кривошип в начальное положение, создавая. еще один встрях кузова для высыпки остатков груза.

Дальнейшее перемещение кузова в транспортное положение производят цилиндром

9 с фиксацией-(фиксатор не показан) оси 12.

Формула-и зоб ретен ия

Транспортное средство преимущественно для перевозки сыпучих материалов, содержащее раму, закрепленные на ней направляющие с упорами в задней части, опрокидывающийся кузов, к нижней поверхности основания которого прикреп5 лены ролики, установленные в указанных направляющих с возможностью взаимодействия с упорами, и гидроцилиндр для продольного перемещения и опрокидывания кузова, один конец которого шарнирно при10 креплей к кузову, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения производительноСти путем ускорения выгрузки трудносыпучих материалов, оно снабжено кривошипом, смонтированным на раме и соединенным с

15 другим концом гидроцилиндра, и фиксатором положения кривошипа относительно рамы.

Транспортное средство и.и.кравченко Транспортное средство и.и.кравченко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть спользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.На раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх