Турникетное устройство

 

Использование: устройства для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе. Сущность изобретения: устройство состоит из несимметрично установленных крепежных приспособлений 1 на верхней раме 2, которая свободно поворачивается вокруг вертикальной оси и опирается на промежуточную раму 3 через поворотную опору 4. Промежуточная рама 3 через цапфы, на которых закреплены ползуны, опирается на криволинейные направляющие, закрепленные в проемах боковых стенок нижней рамы 6. Промежуточная рама 3 относительно нижней рамы 6 имеет свободу перемещения и подъема в продольном направлении, ограниченную размерами проёма: К нижней плоскости верхней рамы 2 прикреплен фиксатор , который расположен в направлении сдвинутого центра тяжести над краем промежуточной рамы 3. На конце верхней рамы 2, в .направлении сдвинутого центра тяжести , на оси 8 верхним концом шарнирно закреплены два звена 9, на нижнем конце которых имеется овальное отверстие 10. На концах на верхней плоскости промежуточной рамы 3 прикреплены две пары ограничителей 11. На торцах промежуточной рамы 3 прикреплены четыре пары пластин 12, в отверстия которых вставлены четыре з атворных приспособления 13. 3 ил. fe

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (ll) (я)5 В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТ80 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822634/11 (22) 04.05.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Научно-технический кооператив "Инженер" (72) А,P. Габуния и Л..А, Комащенко (56) Технические условия погрузки и крепления грузов. M.: Транспорт, 1988. (54) ТУРНИКЕТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: устройства для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе. Сущность изобретения: устройство состоит из несимметрично установленных крепежных приспособлений 1 на верхней раме 2, которая свободно поворачивается вокруг вертикальной оси и опирается на промежуточную раму 3 через поворотную опору 4, Промежуточная рама 3 через цапфы, на которых закреплены ползуны, опирается на криволинейные направляющие, закрепленные в проемах боковых стенок нижней рамы

6, Промежуточная рама 3 относительно нижней рамы 6 имеет свободу перемещения и подъема в продольном направлении, ограниченную размерами проема; К нижней плоскости верхней рамй 2 прикреплен фиксатор, который расположен в направлении сдвинутого центра тяжести над краем промежуточной рамы 3. На конце верхней рамы

2, в.направлении сдвинутого центра тяжести, на оси 8 верхним концом шарнирно закреплены два звена 9, на нижнем конце которых имеется овальное отверстие 10. На концах на верхней плоскости промежуточной рамы 3 прикреплены две пары ограничителей 11, На торцах промежуточной рамы

3 прикреплены четыре пары пластин 12, в отверстия которых вставлены четыре затворных приспособления 13. 3 ил .

1791197

35

50

Изобретение относится к устройствам для крейления дйинйомерных грузов на железнодорожном подви>кном составе.

Известно турникетное устройство, содержащее крепежные приспособления, расположенные на верхней раме, опирающейся с возможностью поворота. вокруг вертикальной оси на промежуточную раму, опертую на нижнюю раму с возможностью перемещения и подъема в продольной вертикальной плоскости, при этом верхняя рама прикреплена к нижней раме.

Недостатком известного турникетного устройства при порожней перевозке является ненадежное и неустойчивое крепление верхней рамы с крепежными устройствами к нижней раме или транспортной платформе, так как верхняя рама конструктивно закреплена на промежуточной раме, которая имеет свободу перемещения относительно нижней рамы .

Цель изобретения - повышение надежности и безойасности, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, разрез по продольной оси транспортной "платформы; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Устройство состоит из несимметрично установленнЬix крепежных приспособлений

1 на верхней раме 2, которая свободно поворачивается вокруг вертикальной оси и опирается на промежуточную раму 3 через поворотную агору 4. Промежуточная рама 3 через цапфы, на которых закр"плен ы ползуны, опирается на криволинейные направляющие (на чертеже не показаны), закрепленные в проемах боковых стенок 5 нижней рамы 6. Промежуточная рама 3 относительно нижней рамы 6 имеет свободу перемещения и подъема в продольном направлении, ограничейную размерами проема. К нижней плоскости верхней рамы 2 прикреплен фиксатор 7, который расположен в направлении сдвинутого центра тяжести над краем промежуточной рамы 3. На конце верхней рамы 2, в направлении сдвинутого центра тяжести, на оси 8 верхним концом шарнирно закреплены два звена 9, на нижнем конце которых имеется овальное отверстие 10, На концах на верхней плоскости промежуточной, рамы 3 прикреплены две пары ограничителей l1, На торцах про- ме>куточной рамы 3 йрикреплены четыре пары пластин 12, в отверстия которых вставлены четыре затворных приспособления 13, Затворное приспособление 13 состоит из пальца 14, в средней части которого закреплена шайба 15, а на одном конце несимметрично закреплена рукоятка 16. Поступательный ход затворного приспособления ограничивается фигурной пластиной 17, Устройство работает следующим образом.

При загруженном турникете верхняя рама 2 занимает горизонтальное положение, а два звена 9 находятся в свободном вертикальном положении (на фиг. 1 показано пунктиром) за пределами промежуточной рамы

3 и не препятствует повороту верхней рамы

2 относительно промежуточной рамы 3 при прохождении сцепа с длинномерным грузом по кривым. При выгрузке длинномерного груза верхняя рама 2 свободно поворачивается в вертикальной плоскости и опирается фиксатором 7 на промежуточную раму 3, при этом фиксатор 7 располагается. между парой ограничителей 11, Такое положение исключает разворот верхней рамы 2 с крепежными приспособлениями 1 относительно промежуточной рамы 3 и нижней рамы 6. Звено . 9 заводится между парой пластин 12 и закрепляется затворным приспособлением 13.

Формула изобретения

Турникетное устройство, содержащее„ крепежные приспособления, расположенные на верхней раме, опирающейся с воэможностью поворота вокруг вертикальной. оси на промежуточную раму, опертую на нижнюю раму с возможностью перемещения и подъема в продольной вертикальной плоскости, при этом верхняя рама прикреплена к нижней раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, крепежные приспособления установлены на верхней раме несимметрично с центром тяжести, расположенным между центром симметрии турникета и фиксатором, который прикреплен к нижней плоскости верхней рамы, а на ее конце в направлении сдвинутого центра тяжести шарнирно закреплено верхним концом звено, на нижнем конце последнего выполнено овальное вдоль звена отверстие, на конце промежуточной рамы напротив фиксатора верхней рамы прикреплена пара ограничителей, а на торце промежуточной рамы закреплены пластины с отверстиями, в которые вставлена затворное приспособление, верхняя рама оперта фиксатором на промежуточную раму между парой ограничителей, а звено расположено между пластинами и соединено с ними затворным приспособлением через овальное отверстие.

1791197

Составитель А. Мазилкин

Редактор А.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Êîðoëü

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Турникетное устройство Турникетное устройство Турникетное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх