Прожекторный блок локомотива

 

Использование: осветительные устройства железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: на основании закреплен каркас, на котором закреплена в подшипниковой опоре платформа, на которой установлена балка, а на балке в ее средней части закреплен рефлектор 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Q 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4784789/11 (22) 23.01,90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности (72) В.Н. Балабин и В,И, Карянин (56) Авторское свидетельство СССР

N 854779, кл. В 60 0 1/068, 1979.

Изобретение относи ся к осветительным устройствам железнодорожного транспОрта и предназначено для расширения функциональных воэможностей, повышения надежности узла лобового освещения.

Цель изобретения — повышение надежности.

Конструкция поясняется чертежом.

Прожекторный блок содержит каркас с основанием 1, к которому крепится механизм поворота в горизонтальной плоскости, Механизм содержит привод 2, связанный через рычаг 3 с секторообразной платформой 4, закрепленной в передней подшипниковой опоре 5 и опоре скольжения 6.

Механизм поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе

4 по продольной оси симметрии балку 7, закрепленную одним концом с помощью шарнира 8 со стороны угла сектора платформы, а другим концом, установленную в закрепленных на платформе 4 и вертикально ориентированных направляющих 9, Балка 7 связана с другим приводом 10, установленным на платформе 4, Рефлектор 11 закреплен на балке 7 в ее средней части.

„„ Д.) „„1791203 А1 (54) ПРОЖЕКТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИ-

ВА (57) Использование: осветительные устройства железнодорожного транспорта, Сущность изобретения: на основании закреплен каркас, на котором закреплена в подшйпниковой опоре платформа, на которой установлена балка, а на балке в ее средней части закреплен рефлектор 1 э,п. ф-лы, 1 ил, Основание 1 выполнено с направляющими 12 с возможностью съема всего блока из прожекторной полости локомотива (не показана).

Управление поворотом прожектора выполняется с основных пультов машиниста

13 и помощника 14, На опоре 6 установлен дополнительный автономный пульт 15 управления с питанием от клемм источника света.

К рефлектору 11 крепится жалюзийная насадка 16 противослепления.

Платформа 4 воздействует в крайних положениях с концевыми выключателями, установленными на опоре 6, После установки и фиксации в рабочем положении прожекторный блок работает следующим образом. Для повышения уровня освещенности впереди лежащего участка пути в кривой с пультов машиниста 13 или помощника 14 выполняют включение привода 2, который через рычаг 3 поворачивает платформу 4 горизонтального поворота в выбранном направлении "Поворот влево", "Поворот вправо". Поворот продолжается либо до момента возврата рукоятки пульта

1791203 в нейтральное положение, либо до выключения одного из концевых выключателей.

Таким образом, имеется возможность поворачивать луч прожектора в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для освещения участка пути s кривой данного радиуса, При появлении встречного поезда и необходимости проведения действий противоослепления рукоятка пультов 13 или 14 ставится в положение "Ближний свет" и включается привод 10, который воздействует на балку 7 вертикального поворота и поворачивает ее на шарнире 8. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10. Рефлектор 11 наклонен вниз от оси на угол. обеспечивающий совместно с жалюзийной насадкой 16 максимальный эффект противоослепления бригады встречного поезда, при одновременном повышении уровня освещенности пути вблизи своего локомотива. Система находится в таком положении независимо оттого, остаются ли замкнутыми контакты рукояток пультов 13 и 14, или рукоятки переведены в нейтраль. При этом имеется возможность выполнения независимо от положения рефлектора в вертикальной плоскости поворота и в горизонтальной, соответствующим включением привода 2.

После прохождения встречного поезда рукоятка ставится в положение "Дальний свет", обеспечивая включение привода 10.

Балка 7 и рефлектор 11 занимают первоначальное горизонтальное положение. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10.

В случае выхода из строя основной системы управления пультов 13 и 14 имеется возможность управления поворотом прожектора с дополнительного автономного пульта 15.

В случае выхода из строя источника света и удобства его замены, выполняют поворот рефлектора в горизонтальной плоскости с помощью привода 2 до предельного положения, опрокидывают чашу рефлектора 11 и через зазор между рефлектором и жалюэий5 ной насадкой 16 производят замену источника света.

При выходе из строя приводов 2 или 10 рефлектор устанавливается вручную в прямое горизонтальное положение, а по приез10 де в депо прожекторный блок по направляющим снимается из полости, ре- монтируется и настраивается в стендовых условиях.

Создание данного многофункциональ15 ного прожекторного блока обеспечивает повышенную надежность в работе, Формула изобретения

1, Прожекторный блок локомотива, со. держащий каркас, с основанием которого

20 связан рефлектор, механизмы поворота рефлектора в горизонтальной и вертикальной плоскостях, связанные с соответствующими приводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм

25 поворота в горизонтальной плоскости содержит связанную с одним из приводов, установленным на основании, секторообразную платформу, закрепленную на основании в подшипниковых опорах, а механизм

30 поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе по продольной оси симметрии балку, закрепленную одним концом шарнирно со стороны угла сектора платформы, а другим

35 концом установленную в закрепленных на платформе и вертикальна ориентированных направляющих и связанную с другим приводом, установленным на платформе, причем рефлектор закреплен на балке в ее средней

40 части.

2. Прожекторный блок по и.1. отл ич а ю шийся тем, что основание выполнено с направляющими, в которые установлен каркас с возможностью съема, 45

1791203

Составитель 3.Кондратенко

Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прожекторный блок локомотива Прожекторный блок локомотива Прожекторный блок локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулируемым фарам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед

Изобретение относится к светотехнике - к поворотным устройствам осветительных приборов преимущественно рельсового транспорта и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом. Источники света выполнены с возможностью поворота вокруг оси поворота. Каждый L-образный кронштейн имеет базовую часть и верхнюю часть. Источники света прикреплены к верхним частям. Крепежные элементы проходят через базовые части на соответствующих осях поворота к монтажной поверхности. Рычаг расположен в корпусе и присоединен к базовым частям с обеспечением возможности поворота каждого из источников света. Рукоятка расположена в корпусе, установлена на монтажной поверхности с возможностью поворота на оси поворота и прикреплена к рычагу. Рукоятка позиционирована и расположена так, что ее продольная ось расположена на одной прямой с оптическими осями указанных источников света, причем оптические оси источников света одновременно устанавливаются параллельно друг другу при перемещении рычага рукояткой. Достигается создание светового модуля, выполненного с возможностью поворота источника света и регулирования оптической оси. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх