Багажник для крыши легкового автомобиля

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 60 R 9/042, 9/055

ГО СУДА Р СТ В Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867865/11 (22) 20.09.90 (46) 30.01,93. Бюл. ¹ 4 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А. Лихачева (72) С,В, Воробьев и И.B. Юшин (56) Г1атент США ¹ 3878955. кл. В 60 R 9/00, 1975. (54) БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в области автомобилестроечия, а именно в устройствах, предназначенных для перевозки инвалидных колясок или других грузов на крыше легковых автомобилей, преимущественно машин с ручным управлением, эксплуатируемых инвалидами. Сущность изобретения; багажник содержит основание 1, соединенную с ним посредством оси 2 крышку-емкость 3, „„ Ж„„1791204 А1 пружинный фиксатор 4 и механизм загрузки, включающий электродвигатель 6, редуктор 7, на выходном валу которого расположены катушечные барабаны 13 с тросом 14, На осях 8 и 2 установлены две пары роликов 15 и 16 симметрично друг другу, а на крышке-емкости 3 размещены три пары роликов 17, При включении привода механизма загрузки трос 1 начинает наматываться или раскручиваться с катушечных барабанов 13, огибая ролики 16 оси 3, затем первую пару роликов 17 на крышке 3, затем опять ролики оси 3, затем через катушечные барабаны 13 огибает ролики боковой оси 8, после чего проходит через вторую и третью пару роликов 17. Кон- ) цы тросов, сходящих с третьей пары роликов 17, имеют карабины 19 для пристегивания груза — коляски 5. 2 ил, 1791204

10

25 вень земли

30 крышку-емкость в виде чемодана для багаж50

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки инвалидных колясок или других грузов на крыше легкового автомобиля, преимущественно в машинах с ручным управлением эксплуатируемых инвалидами.

Известен багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий основание и крышку, петельно-замковые механизмы для закрепления крышки и основания друг относительно друга, расположенные каждый с боковой стороны багажника и включающий П-образные скобы, жестко закрепленные на внутренней стороне крышки, подпружиненные в сторону стенки основания основные рычаги для взаимодействия со скобами, закрепленные на поворотных осях в опорных кронштейнах на внутренних сторонах основания, замок с поворотной пластиной, установленной во втулке, жест ко закрепленной в стене основания и механизм подъема и прижатия крышки, включающий равновеликие планки, шарнирно связанные между собой с образованием четырехзвенного параллелограмма, закрепленные двумя протволежащими вершинами на крышке и съемно на основании, а свободные вершины параллелограмма связаны упругим элементом, Известен багажник для крыши легкового автомобиля, выполненный в виде чемодана, содержащий основание, скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки, 3 связанный с ней и с основанием замковое устройство включает s себя петли-замки, расположенные с двух боковых сторон багажника и содержащие подпружиненные основные рь1чаги, попарно установленные 4 на оси, проходящей вдоль основания через его опорные кронштейны, которые закреплены с внутренних боковых сторон основания, и fl-образные скобы, жестко закрепленные на крыше для взаимодейст- 4 вия свОими перемычками с основными ры: чагами, причем на указанной оси между основными рычагами установлен дополнительный рычаг, а основание багажника, смонтированное поворотная пластина для взаимодействия с дополнитеМ;нйм- рычагом при закрытой крышке и приводйая кнопка для взаимодействия с концом дополнительного рычага после поворота пластины, Известные багажники для крыши легкового автомобиля, имеющие определенную емкость предназначены для перевозки различных грузов при обеспечении их надежного хранения от воздействия атмосферных осадков, пыли и хищения.

Недостатком известных технических решений является невозможность автоматического подъема инвалидной коляски или других различных грузов в багажник на крышу легкового автомобиля или опускания его автоматически или вручную на уровень земли, что ограничивает область использования таких багажников и исключает водителей инвалидов, имеющих ограниченные возможности, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и расширение области использования багажника водителями-инвалидами путем обеспечения автоматической загрузки инвалидной коляски или других различных грузов на крышу легкового автомобиля преимущественно для машин с ручным управлением при обеспечении надежности их перевозки на различные расстояния и автоматической выгрузки, или ручной выгрузки при аварийном отключении бортовой сети автомобиля, нэ уроПоставленная цель достигается тем, что известен багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий основание из продольных и поперечных элементов. ника, установленную поворотно на основной проДольной горизонтальной оси, закрепленной на боковой стороне основания и механизм погрузки и выгрузки багажа, включающий установленные на основании электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого, расположенном вдоль основания закреплены катушечные барабаны с тросами, первую пару роликов, закрепленную в кронштейнах на крышке-емкости, в последнюю из которых пропущен трос от катушечных барабанов, перекинутый через упомянутую пару, упругий элемент кручения установленный на указанной продольной горизонтальной оси с возможностью поворота в боковую сторону крышки-емкости, и карабинадля захвата багажа, закрепленные на концах тросов, сходящих с первой пары роликов, предлагается согласно изобретения, снабдить пружинным фиксатором положения крышки-емкости, связанным с ней и осйованием ось входного вала редуктора электродвигателя механизма погрузки и выгрузки багажа расположить перпендикулярно продольной оси багажника, сам входной вал снабдить рукояткой ручного управления, а выходной расположить в средней части основания, при этом механизм погрузки и выгрузки багажа снабдить дополнительной боковой осью, расположенной паралУ

1791204

30

40

55 лельно упомянутой основной продольной оси симметрично выходному валу редуктора электродвигателя и соединенной с ней посредством поперечных элементов основания, пневмопружинными амортизаторами, связанными по концам посредством пальцев с основанием и крышкой-емкостью, и двумя парами роликов, установленных симметрично напротив катушечных барабанов на боковых продольных осях, крышка-емкость оборудована второй и третьей парами роликов, установленных в кронштейнах, упругий элемент кручения выполнить в виде

П-образной пружины кручения, а тросы с катушечных барабанов запасовать через вторую пару роликов на крышке-емкости, ббратно через ролики основной продольной оси, после чего через катушечные барабаны обогнуть ролики дополнительной боковой оси и через третью пару роликов на крышке-емкости подвести к ее первой паре.

Это позволяет автоматизировать процесс загрузки инвалидной коляски или других различных грузов на крышу легкового автомобиля или выгрузки их, при нахождении водителя в салоне автомобиля QT электропитания бортовой сети машины, а также выгрузки ручным приводом инвалидной Коляски или других грузов, при аварийном отключении электропитания, на уровень земли.

Предлагаемый багажник для крыши легкового автомобиля поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид устройства автоматического багажника; на фиг. 2 — кинематическэя схема привода багажника.

Багажник для крыши легкового автомобиля содержит: основание 1, скрепленную с ним посредством основной продольной оси

2 подвижную крышку-емкость 3 и пружинний фиксатор 4 положения крышки, связанной с ней и с основанием, снабжен мвханизмом загрузки и выгрузки багажа, например инвалидной коляски 5, выполненным в виде расположенных на основании в передней части багажника электродвигателя 6, соединенного с редуктором 7 и двух осей дополнительной боковой 8 и основной продольной 2 для основания и подвижной крышки, расположенных симметрично относительно выходного вала 9 редуктора и соединенных опорными поперечными кронштейнами 10. на которых размещенные пневмопружинные амортизаторы 11, связанные посредством пальцев с основанием и подвижной крышкой-емкостью, на входном валу редуктора, слева от водителя расположена рукоятка 12 ручного привода выгрузки инвалидной коляски, а на выходном его валу — катушечные барабаны 13 с тросом 14, на боковой и общей оси основания и крышки при этом размещены две пары роликов 15 и 16 симметрично друг другу, а на подвижной крышке-емкости 3 в кронштейнах установлены три пары роликов 17 (I, Il и Ill), На основной продольной оси 2 основания и крышки между роликами 16 установлен П-образный элемент кручения 18. Трос с катушечных барабанов огибает ролики 16 . основной продольной оси основания и подвижной крышки, затем первую пару роликов 17 на подвижной крышке 3, затем опять ролики основной оси, после чего через катушечные барабаны огибает ролики дополнительной боковой оси основания, после чего вторую и третью пару роликов на подвижной крышке, на концах тросов сходящих с первой пары роликов подвижной крышке закрепленные карабины 19.

Багажник для крыши легкового автомобиля работает следующим образом.

Инвалид, пересев из инвалидной коляски 5 в салон автомобиля с ручным управлением, склады вает ее и разьединив подвижную крышку-емкость 3 от основания пружинной тягой фиксатором 4, включает электродвигатель 6, соединенного с редуктором 7, находящимся нэ опорном поперечном кронштейне 10 в передней неподвижной части основания 1, через бортовую электросеть системы зажигания редуктора 7 через выходной вал 9, закрепленный в подшипниках опорных поперечных кронштейнах 10 основания 1 при вращении начинает разматывать трос 14 с катушечных барабанов 13, находящихся на валу. Трос 14 проходит и огибая рслики I6 основной продольной оси основания 1 и подвижной кромки-емкости 3, затем вторую пару роликов 17 на подвижной крышке-ем-. кости 3, затем опять ролики 16 основной продольной оси 2, после чего через катушечные барабаны 13 огибают ролики 15 дополнительной боковой оси 8, после них вторую и третью пару роликов 17 на подвижной крышке-емкости 3 на концах тросов 14. сходящих с первой пары роликов 17 закрепле- ны карабины 19.

Под действием П-образного элемента коучения 18, находящейся на основной продольной оси 2 основания 1 и подвижной крышке-емкости 3: начинается опрокидывание крышки-емкости в вертикальное положение, удерживаемую пневмопружинными амортизаторами 11, связанные посредством пальцев с основанием 1 и крышкой-емкостью 3, 1791204

20

30

35 соединенным посредством редуктора 7 с 40

55

После опрокидыВания подВижной крышки емкости 3 в Вертикальное положение троса 14 продолжают опускаться под действием вращения выходного вала 9 редуктор 7 через катушечные барабаны 13 прохода и огибая ролики 16 основной продольной оси 2, затем вторую пару роликов . 17 подвижной крышки-емкости, затем опять ролики 16 основной оси 2, после чего через катушечные барабаны 13 огибают ролики 15 дополнительной боковой оси 8, после них вторую и третью пару роликов 17, находящихся на подвижной крышке-емкости 3.

Тросы 14 спускаются до уровня инвалидйой коляски 5, затем она крепится карабинами 19, находящимися на концах тросов

14, сходящих с первой пары роликов 17 крышки-емкости 3 и инвалид включает электродвигатель 6, соединенный с редуктором

7 в реверсивном режиме и троса 14 наматываясь на катушечные барабаны 13, находящиеся на выходном валу 9 редуктора 7, соединенного с электродвигателем 6, начинают подъем инвалидной коляски 5 с крышку-емкость 3 подвижной части багажника и дойдя карабинами 19, находящимися на концах тросов 14 до упоров в станке подвижной крышки-емкости 3 начинают опускать ее на основание 1 при наматывании тросов 14 нэ катушечные барабаны 13, где замыкается фиксирующей пружиной тягой фиксатором 4.

При аварийном отключении электропитания бортовой сети автомобиля багажника снабжен механизмом ручной выгрузки инвалидной коляски 5 выполненным в виде рукоятки входного вала ручного привода 12, находящейся с левой стороны водйтеля в передней неподвижной части основания 1, выходным валом 9 и при необходимости можно производить выгрузку йнвалидной коляски 5 вручную находясь В салоне автомобиля путем вращения рукоятки ручного привбда соединенного С Входным валоМ Редуктсра 7, а на его выходном валу 9 при вращении разматываютсятроса 14 с катушечных барабанов 13 и под действием П-образного элемента кручения 18, находящаяся на общей оси 2 основания 1 начийается" o ôáêèäûàçíèe крышки-емкости 3, удерживаемую пневмопружинными амортизаторами 11, в вертикальное положение и инвалидная коляска 5 опускается на уровень земли также как и в автоматическом режиме, Формула изобретения

Багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий основание из продольных и поперечных элементов, крышку-емкость в виде чемодана для багажа, установленную поворотно на основной продольной горизонтальной оси, закрепленной на боковой стороне основания, и механизм погрузки и выгрузки багажа, включающий установленные на основании электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого, расположенной вдоль основания, закреплены катушечные барабаны с тросами, первую пару роликов, закрепленную В кронштейнах на крышке-емкости, в последнюю из которых пропущен трос от катушечных барабанов, перекинутый через упомянутую пару, упругий элемент кручения, установленный на укаэанной продольной горизонтальной оси с возможностью поворота в боковую сторону крышки-емко:сти, и карабины для захвата багажа, закрепленные на концах тросов, сходящих с первой пары роликов, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, он снабжен пружинным фиксатором положения крышки-емкости, связанным с ней и основанием, ось входного вала редуктора электродвигателя механизма погрузки и выгрузки багажа расположена перпендикулярно продол ьнойоси багажника, входной вал снабжен руко яткой ручного управления, а выходной расположен в средней части основания, при этом механизм погрузки и выгрузки багажа снабжен дополнительной боковой осью, расположенной параллельно упомянутой основной продольной оси симметрично выходному валу редуктора электродвигателя и соединенной с ней посредством поперечных элементов оснОвания. пневмспружинными амортизаторами, связанными по концам посредством пальцев с основанием и крышкой-емкостью, и двумя парами роликов, установленных симметрично напротив катушечных барабанов на боковых продольных осях, крышка-емкость оборудована вто5 рой и третьей парами роликов, .установленных В кронштейнах, упругий элемент кручения выполнен в виде П-образной пружины кручения, а тросы с катушечных барабанов эапасованы через ролики основной продольной оси, затем через вторую пару роликов на крышке-емкости, обратно через ролики основной продольной,оси, после чего через катушечные барабаны огибают ролики дополнительной боковой оси и через третью пару роликов на крышке-емкости подведены к ее первой паре.

1791204

Составитель С.Воробьев

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, и элементы жесткости. Корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы. Боковые ребра конструкции ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом. На боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона. Сверху стойки связаны между собой двумя уголками. С боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами. С лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна. Напротив окон на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой. Крышки изготовлены методом штамповки и оснащены флажковыми запорами и прокладками из упругого материала. Листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами. В нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом. Достигается повышение жесткости конструкции и снижение массы полки. 4 ил.
Наверх