Тележка для перевозки кузовов транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРстВеннОе пАтентное

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1) 4680655/11 (22) 09.03,89 (46) 30.01.93, Бюл. М 4

p1) Конструкторско-технологическое бюро трамвайно-троллейбусного управления. Исполкома Ленсовет (72) Б.П. Цыганов и Д.А; Бичук (56) Па гент Японйи М 58-15265, кл. В 61 О 15/00, 1983. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: железнодорожный транспорт — ремонтное производство и новое изготовлейие подвижного состава. Сущ ность изобретения: технологическая

A-Ô

„„5U„„1791212 А1 (51)5 В 60 $9/00, В 61 J 1/00 тележка для перевозки кузовов транспортных средств состоит из рамы, ходовых колес поворотного ротора 3 с подпружиненным фиксатором и откидными упорами 5. а также стояночного тормоза. Посадочные поверхности ротора подбираются соответственно опорному узлу транспортного средства, что достигается поворотом ротора 3, установленного на осях 8 в подшипниках. Ротор поворачивается штурвалом, фиксируется подпружиненным фиксатором 4, крепится в „ выбранном положении откидными упорами

5, закрепленными на раме. осями. 2 з.п. флы, 14 ил.

1791212

50 сбоку; на фиг, 2 — вид в плане; на фиг. 3— вид сбоку; на фиг, 4 — разрез А-А; на фиг, 5 — разрез Б — Б; на фиг. 6 — вид В; на фиг, 7— разрез à — Г; на фиг. 8, 9, 10 и 11 — установка различных типов кузовов вагонов на различных гранях; на фиг, 12 — разрез Д-Д; на фиг, 13 — вид Е; на фиг, 14 — установка кузова вагона на две тележки.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции устройств для перемещения транспортных средств вдоль технологической линии.

Известна транспортная система, содержащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами для взаимодействия с тол кателем, смонтированном на тягбвом органе, и устройство для торможения тележки, Известна тележка для перевозки кузовов вагонов, содержащая опорную плиту, на которых с обоих сторон установлены два подвижных устройства, перемещающаяся в поперечном направлении с помощью винта поперечной подачи, подвижное устройство с обоих сторон оборудовано опорами с направляющими деталями, которые ступенчато передвигаются по выемкам. В середине каждого устройства находится домкрат, верхняя часть которого является опорой для перевозки кузова. Расстояние до опоры от поверхности плиты ступенчато устанавливаются с помощью специального устройства.

Недостатком известной тележки является сложность конструкции системы установки высоты подъема опоры, Цель изобретения — повышение зксплуатацион ной надежности.

Сущность изобретения заключается в том, что тележка для перевозки кузовов транспортных средств, содержащая установленную на раме опору и стояночный тормоз, снабжена подпружиненным фиксатором опоры относительно рамы и двумя откидными в поперечной вертикальной плоскости упорами, расположеннь1ми с возможностью контакта с соответствующими противолежащими опорами, верхние плоскости которых выполнены под углом к горизонту, равным углу наклона опорных поверхностей болстера кузова, выполненная поворотной вокруг горизонтальной оси в виде многоугольника, опора снабжена гранями, с конусными посадочными поверхностями с различными углами наклона со сквозными отверстиями, для размещения шкворней ку-. зовов вагонов, что позволяет осуществлять установку кузовов с различными посадочными, местами

На фиг. 1 представлена тележка, вид

Тележка для перевозки кузовов транспортных средств состоит из рамы 1, ходовых колес в буксах 2, поворотного ротора 3 с подпружиненным фиксатором 4, откидных упоров 5 и стояночного тормоза 6.

На раме имеются ограничивающие опоры 7, препятствующие наклону кузова вагона.

В статическом положении стояночный тормоз 6 заторможен, откидные упоры 5 фиксируют положение одной грани ротора

3, установленного на осях 8, Определив опорное место, на которое устанавливается кузов вагона, откидные упоры 5 откидываются, подпружиненный фиксатор 4 с роликом 9 выводится из паза ротора. После чего штурвалом 10 ротор 3 поворачивается вокруг осей 8, устанавливают соответствующую грань ротора 3 в верхнее положение, ролик 9 фиксатора 4 входит в соответствующий паз ротора 3 и фиксирует положение ротора 3. После чего откидные упоры 5 поворачиваются на осях 11 и фиксируют положение ротора 3, Затем рычаг 14 с помощью рукоятки

15 поворачивается вокруг оси 17, и фиксируется задвижкой 18, Регулировка тормоза осуществляется винтом 19. В расторможенном положении от поворота на оси 20 колодка удерживается пластинчатой пружиной 21, Формула изобретения

1. Тележка для перевозки кузовов транспортных средств, содержащая установленные на раме поворотную в продольной вертикальной плоскости опору в виде многогранника с посадочными местами на гранях и стояночный тормоз, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной.надежности, она снабжена подпружиненным фиксатором опоры относительно рамы и двумя откидными в поперечной вертикальной плоскости упорами, расположенными с возможностью контакта с соответствующими противолежащими гранями опоры.

2, Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рама снабжена двумя боковыми ограничительными опорами, верхние плоскости которых выполнены под углом к горизонту, равным углу наклона опорных поверхностей болстера кузова, 3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждая грань поворотной опоры снабжена конусными посадочными поверхностями с различными углами наклона и сквозными отверстиями, 1791212

1791212

1791212

1791212

1791212 ипата сочяеиеииоого Вагона р ю

Essay с теинспогичес кий

1791212

1791212

Составитель Б.Цыганов

Техред М.Моргентэл Корректор M. Têà÷

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств Тележка для перевозки кузовов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано, в частности, на промышленных предприятиях при организации межоперационных перевозок длинномерных объектов в стесненных условиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматиЦеским транспортным системам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для разборки и сборки автомобильных двигателей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным , например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси

Изобретение относится к подъемным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к машинострое-

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля
Наверх