Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств

 

Изобретение может использоваться в пневматических тормозных приводах и позволит повысить надежность тормозного привода за счет обеспечения герметичности клапана головки при малых величинах давления и низких температурах. Сущность изобретение: головка содержит корпус 1 с элементами замка, уплотнительноё кольцо 2 с выступающим в сторону проходного канала 3 клапанным элементом 4, седло 5, опорное кольцо 6. подпружиненное пружиной 7. Сжатый воздух воздействует изнутри на уплотнительноё кольцо 2, уплотняя его по корпусу 1 и седлу 5. Пружина через стопорное кольцо 6 создает предварительное поджатие к седлу 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

1 (21) 4804531/11 (22) 19.03.90 (46) 30 .,01.93. Бюл. М 4 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) С.Н. Зеленский, И.В. Яровой и Л.С. ЛоI . ман (56) Авторское свидетельство СССР

f+ 132 488, кл. В 60 Т 17/04, 1987; (54) С ЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ6! ТР АНСПОРТН ЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может использоваться в пневматических тормозных приводах и по„„Я „„1791215 А1 зволит повысить надежность тормозного привода за счет обеспеченйя герметичности клапана головки при малых величинах давления и низких температурах. Сущность изобретение: головка содержит корпус 1 с элементами замка, уплотнительное кольцо

2 с выступающим в сторону йроходного канала 3 клапанным элементом 4, седло 5, опорное кольцо 6, подпружиненное пружиной 7. Сжатый воздух воздействует изнутри на уплотнительное кольцо 2, уплотняя его по ..: корпусу 1 и седлу 5. Пружина через стопорное кольцо 6 создает предварительное поджатие к седлу 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1791215 ного кольца (увеличено), 10 Головка состоит из корпуса 1 с элемен15 дующим образом

30

40 необходимого для прохода воздуха в канал

3 и далее в пневмосистему прицепа.

45 клапанный элемент.4 под воздействием подводимого сжатого воздуха и пружины 7

55

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частно сти к аппаратам пневматического тормозногь привода и предназначена для соединения пневмосистем тягача и прице. па.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащая корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью эа пределы корпуса и образующие проходной канал и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом„связанным с соосной проходному каналу направляющей, концентрично которой установлена пружина. 2

Недостаток указанной соединительной головки заключается в том, что предварительное поджатие к седлу происходит только за счет упругости уплотнительного кольца чего йе достатачно для герметизации особенно п и малых величинах давления (до 1 кгс/см ) и низких температурах, Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что соедйнительной головке для пневматической тормозной системы транспортного средства; содержащей корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее 3 торцевой частью за пределы корпуса и образующее проходной канал и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом, связанным с соосной проходному каналу направляющей, концентрично которой установлена пружина, клапанный элемент обpasован,внутренним радиальным кольцевым выступом уплотнительного кольца, седло размещено по отношению к клапанному элементу сб стороны открытого конца проходного канала и связано с направляющей жестко, при этом с противоположной стороны кольцевого выступа, образующего клапанный элемент, установлено опорное кольцо, поджатое к уплотнительному кольцу упомянутой пружиной и выполненное со скошенной со стороны пру- .. жины йаружной кромкой, а размеры опорного кольца выбраны из соотношения

Дпк .Днк.Двкэ, где:

Дпк — диаметр проходного кольца;

Днк — наружной диаметр опорного кольца;

Д кэ — внутренний диаметр клапанного элемента.

Кроме того, часть клапанного элемента, взаимодействующая с седлом, выполнена скошенной.

На фиг. 1 изображена соединительная головка в разрезе (крышка не показана); на фиг, 2 — вид головки со стороны крышки; на фиг. 3 —; на фиг. 4— форма выполнения уплотнительного и опортами замка, уплотнительного кольца 2 с выступающим в сторону проходного канала 3 клапанным элементом 4 со скошенной поверхностью 10, седла 5 жестко связанного с корпусом 1, опорного кольца 6 со скошенной кромкой 11, пружины 7, крышки 8, поджатой к корпусу 1 пружиной 9.

Работает соединительная головка спеПодведенный к головке через резьбавую бобышку в корпусе 1 сжатый воздух воздействует на уплотнительное кольцо 2.

При этом происходит уплотнение кольца 2 по корпусу 1 и клапанного элемента 4 по седлу 5. Для обеспечения герметичности по седлу 5 при малых величинах давления и при низких температурах, служит пружина 7, Благодаря жесткой связи седла 5 с корпусом

1 осевая деформация уплотнительного кольца 2 ограничена, Для соединения головки с головкой прицепа необходимо отвести в сторону крышку

8 и, совместив оси связи головок, повернуть вокруг нее головки до положения фиксации элементами замка. При соединении уплотнительное кольцо ответной головки воздействует на уплотнительное кольцо 2, что приводит к отрыву клапанного элемента 4 от седла 5 и образованию зазора между ними

При рассоединении головок исчезает воздействие уппотнительного кольца ответной головки на уплотнительное кольцо 2 и герметизируется по седлу, Использование головки в схеме пневматического привода автопоезда позволит повысить надежность работы привода.

Формула изобретения

1, Соединительная головка для. пневматической тормозной системы транспортных средств, содержащая корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующее проходной канал, и клапан1791215

Составитель С.Зеленский

Техред М,Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Заказ 122 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом, связанным с соосной с проходным каналом направляющей, концентрично которой устаНовлена пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клйпанный элемент образован внутренним раДиальным кольцевым выступом уплотнительного кольца, седло размещено по 0Тношению к клапанному элементу со стороны открытого конца проходного канала и связано с направляющей жестко, при этом с противоположной стороны кольцевого выступа, образующего клапанный элемент, установлено опорное кольцо, поджатое к уплотнительному кольцу упомянутой пружиной и выполненное со скошенной со стороны пружины наружной кромкой, а раз5 меры опорного кольца определены из соотношения Д,кон. >Д8.K.э где Дп.K диаметр проходного канала. Д, — наружный диаметр опорного кольца. Дв.к.э — внутренний диаметр клапанного элемента.

10 2.Головкапоп.1.отличающаяся тем, что часть клапан ного элемента, взаимодействующая с седлом, выполнена скошенной,

Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх