Устройство для определения габарита подвижного состава

 

Использование: в железнодорожном транспорте, например на товарных станцй- : ях. Сущность изобретения: на П-образной раме закреплены контрольные стержни, каждый из которых выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4726468/11 (22) 19,06.89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод им. C.Ì.Êèðîâà", Южная железная дорога и Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им; С.М.Кирова (72) Н,А.Задорожный, А.M.Øëÿxoâåöêèé, В.M.Ìàéáoðoäà, В.И,Петров, Ю.А.Железняков, Т.А.Ханюкова, И.П.Индык, M.C.Ïoãðåáной, kt.À,Стрелецкий и А.Н.Котенка (56) Авторское свидетельство СССР

М 729933, кл. B 81 К 9/02, 1978.

Йэобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может найти применение на товарных станциях для определения и проверки габаритности подвижного состаЦа.

Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие фотореле и осветитель. Луч осветителя прерывается выступающим за габарит предметом и не поступает в приемник фотореле.

Известные устройства сложны и ненадежны в эксплуатации.

Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие

П-образную раму, установленную на опорах, разме(ценных по обе стороны пути. На раме шарнирно закреплены поворотные планки с отверстиями, через которые пропущен трос.

Один конец троса закреплен на раме, адругой соединен с грузом, взаимодействующим с контактом звукового сигнала.

ИЗвестны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие

„„ 4 „„1791237 А1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАБАРИТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: в железнодорожном транспорте, например на товарных станциях. Сущность изобретения: на П-образной раме закреплены контрольные стержни, каждый иэ которых выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами. 3 ил.

П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины по ее периметру шар- р нирно закреплены связанные с датчиками поворбтные и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стер- а жни, одни иэ которых, закрепленные на с перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота.

Известное устройство обладает высо- 4 кой сложностью и низкой надежностью.

Цель изобретения — устранение указан° аваЬ ных недостатков, повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели в устройстве для определения габарита подвижного состава, содержащем П.-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены. связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и пе1791237 рекладины контрольные стержни, одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие рблики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангамй, йодйружиненными друг относи, тельно друга, йричем пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.

На фиг.1 изображен общий вид устрой ства для определения габарита подвижного состава; на фиг,2 — вид Б и 3 — вид А, контрольные стержни, фиксирующие соответственно вертикальную сверхнегабаритность и боковую негабаритность.

Устройство для определения габарита подвижного состава состоит из П-образной рамы 1, закрепленной на Г-образной стойке

2 с возможностью вращения вокруг ее оси. По периметру рамы 1 закреплены контрольные стержни 3, связанные с датчиками поворота

4, соединенные с сигнализатором 5.

Контрольные стержни 3 выполнены в виде пальцев, фаланги 6которыхустановлены на шарнирах 7 и зафиксированы в горизонтальном положении пружинами 8.

Количество фаланг 6 в каждом пальце 3 рав но числу степеней негабаритности, а длина каждой фаланги 6 равна величине соответствующей степени негабаритности. На конце каждой фаланги 6 закреплена пара диаметрально ориентированных роликов 9, закрепленных на кронштейне 10, расположенном под фалангой 6 симметрично относительно ее продольной-оси в вертикальной плоскости. Пружины 8 фаланг 6 выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца 3 к его концу.

На конце каждого пальца 3 перпендикулярно кронштейну 10 закреплена пара диаметрально ориентированных стержней 11, длйна которых не меньше половини расстояния до соответствующей фаланги 6 соседнего пальца 3.

Рама 1 снабжена подъемными брусами

12, размещенными в колодцах В, расположенных по обе стороны рельсового пути 13.

Устройство для определения габарита подвижного состава работает следующим образом.

П-образную раму 1 поворачивают вок5 руг оси Г-образной стойки 2 и устанавливают перпендикулярно рельсовому пути 13, при этом брусы 12 размещают в колодцах В.

При движении по рельсовому пути 13 негабаритного подвижного состава он со10

50 прикасается с закрепленными на фалангах

6 роликами 9 или стержнями 11, В результате соответствующие величине негабаритности груза фаланги 6 поворачиваются на. шарнирах 7, деформируя пружины 8. Повернувшиеся фаланги 6 формируют сигнал датчика 4; передаваемый в сигнализатор 5.

При движении подвижного состава во встречном направлении с ним соприкасаются диаметрально расположенные ролики тех же фаланг 6, фаланги 6 поворачиваются в противоположную сторону на шарнирах 7, в результате чего в сигнализатор 5 поступает сигнал от датчика 4, В связи с тем, что повороту каждой из фаланг 6 соответствует свой определенный сигнал, сигнализатор 5 указывает не только наличие негабаритности, но и степень негабаритности груза.

Устройство для определения габарита имеет высокую надежность и точность измерения негабаритности.

Формула изобретения

Устройство для определения габарита подвижного состава, содержащее П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стержни, одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закреплейные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно. связанными между собой фалангами, подпружиненными относительно друг друга, причем пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.

1791237

1791237

Составитель Н.Задорожный

Техред М;Моргентал Корректор М,Петрова

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения габарита подвижного состава Устройство для определения габарита подвижного состава Устройство для определения габарита подвижного состава Устройство для определения габарита подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выявления наличия и размеров негабаритности при размещении грузов на открытом железнодорожном подвижном составе и может быть использовано на любом участке железнодорожного пути

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам определения габаритности перевозимых грузов

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх