Устройство для установки запасного колеса транспортного средства

 

Использование: в области дополнительного оборудования транспортных средств, в частности в устройствах для установки запаснс го колеса. Сущность: устройство для устан эвки запасного колеса состоит из рамки , к которой крепится запасное колесо с помощью крепежных элементов, приводного механизма в виде ручной лебедки, гибкий грузонесущий элемент, который крепится в рамке. Последняя перемещается в телескопических ограничительных направляющих, из которых внешняя выполнена в виде коромысла с осью поворота в горизонтальной плоскости, причем на верхнем конце коромысла размещен привод, а ось поворота коромысла расположена на выдвижной в горизонтальной плоскости консоли, которая перемещается на основании в виде ограничительных направляющих, жестко закрепленных на раме транспортного средства (или открытой негрузовой площадке). Фиксаторы позволяют закреплять выдвижную консоль в транспортном положении и в положении загрузки-разгрузки запасного колеса , ограниченных упорами положений, размещенными на направляющих. 4 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ф1) (si)s В 62 D 43/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСЛНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ (21) 854768/ t1 (22) 27,07,90 (46) 30.01.93, Бюл, ¹ 4 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (72) .А.Сенниковскии (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 12 7540, кл. В 62 О 43/10, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

CPE СТВА (57) Использование; в области дополнительного борудования транспортных средств, в частн сти в устройствах для установки запасного колеса, Сущность; устройство для установки запасного колеса состоит из рамки, к которой крепится запасное колесо с ! помощью крепежных элементов, приводно1. го механизма в виде ручной лебедки, гибкий грузонесущий элемент, который крепится в рамке, Последняя перемещается в телескопических ограничительных направляющих, из которых внешняя выполнена в виде коромысла с осью поворота в горизонтальной плоскости, причем на верхнем конце коромысла размещен привод, а ось поворота коромысла расположена на выдвижной в горизонтальной плоскости консоли, которая перемещается на основании в виде ограничительных направляющих, жестко закрепленных на раме транспортного средства (или открытой негрузовой площадке). Фиксаторы позволяют закреплять выдвижную консоль в транспортном положении и в положении загрузки-разгрузки запасного колеса, ограниченных упорами положений, размещенными на направляющих, 4 ил.

1791262

20

35

55

Изобретение относится к области транспОрта в частйости, к дополнительному оборудованию транспортных средств, преимущественно низкорамных, имеющих подрамную нишу или негрузовую площадку, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 — общий вид устройства, расположенного в нише транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 (выноска с фиг, 1); на фиг. 3 — вид устройства сбоку (ряд рабочих положений устройства); на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из подви>кной рамки 1, выполняющей роль держателя запасного колеса 2 с помощью крепежных элементов 3, и приводного механизма в виде ручной лебедки 4, гибкого грузонесущего элемента 5, который крепится к рамке 1. Последняя имеет возможность перемещения в телескопических ограничительных 1 направляющих 6,, из которых внешняя выполнена в виде коромысла 7 с осью. поворота 8 в горизонтальной плоскости, причем на конце коромысла 7, противоположном размещению рамки-держателя 1 запасного колеса (т.е. верхнем) при рабочем положении устройства, размещена лебедка

4, а ось поворота 8 коромысла 7 размещена на свободном конце выдвижной в горизонтальной плоскости консоли 9, которая имеет возможность перемещения по ограничительным направляющим 10 основания, жестко закрепленные на раме 11 транспортного средства 12 (в нише или открытой негрузовой площадке) фиксаторы 13 и 14 позволяют закреплять выдвижную консоль 9 в транспортном положении и положении загрузки-выгрузки запасного колеса 2, которые задаются Ограничительными упорами 15 и 16, размещенными на направляющих 10.

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства работает следующим образом.

Снимается выдвижная консоль 9 с фиксатора 14 транспортного положения запасного колеса 2, и по ограничительным направляющим 10 основания перемещаются в рабочее поло>кение до упора 15 и ставится на фиксатор 13. Центр тяжести запасного колеса 2, Обладающего знэчительной массой, размещается в этом положении нэд осью поворота 8 коромысла 7.

После чего коромысло 7 легко поворачивается вокруг Оси 8 за тот конец, где размещена лебедка 4, При этом коромысло 7 занимает вертикальное положение и это положение помогает удерживать масса запасного колеса 2, находящаяся теперь с внешней стороны от оси поворота 8 коромысла 7. Лебедка размещается в это время на высоте 1 м от рабочей площадки, что вполне удобно для работающего, Далее растормаживается лебедка 4 и рамка 1 с запасным колесом 2, подвешенная на гибком грузонесущем элементе 5, перемещается в ограничительных телескопических нап равляющих 6до касания грунта запасным колесом 2, после чего последнее освобождается от крепежных элементов 3, Таким образом, производится операция снятия запасного колеса с места транспортного хранения для замены или ремонта.

Операция установки запасного колеса на место транспортного хранения производится в обратном порядке: крепление к рамке, поднятие по ограничительным телескопическим направляющим с помощью лебедки до оси поворота с постановкой привода подъема на тормоз, поворот коромысла в горизонтальное положение, снятие с фиксатора рабочего положения загрузки-выгрузки, перемещение выдви>кной консоли с запасным колесом по ограничительным направляющим основания в положение транспортного хранения pо упора 16 и постановка на фиксатор 14.

Формула изобретения

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства, содержащее направляющие основания, жестко установленные на раме транспортного средства, в которых с возможностью горизонтальног0 перемещения установлена консоль, лебедку с гибким грузоподъемным элементом для опускания и подъема держателя и упоры положений загрузкивыгрузки и транспортного с фиксацией выдвижной консоли в этих положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет облегчения труда водителя при подъеме запасного колеса на требуемую высоту и установке его на раме при ограниченности места для размещения, особенно на низкорамном транспортном средстве, оно снабжено коромыслом, установленным на выдвижной консоли с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и выполненным с телескопическими ограничительными направляЮЩИМИ, В KOT0PblX С ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения по ним установлен держатель, выполненный в виде рамки, при эток

1791262

Составитель В,Сенниковский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина, 101 лебедка установлена на конце коромысла, противоположном размещению держателя запасного колеса при рабочем положении устройства.

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства
Наверх