Лифт

 

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских , грузопассажирских и грузовых лифтах. Целью изобретения является повышение надеж 1ости работы лифта. Лифт содержит кабину 1 и-противовес 2, расположенные в шахте |в направляющих и подвешенные на концах тягового каната 3, огибающего канатоведущий шкив 4 привода движения кабины 1. Лифт содержит также ограничитель 5 скорости с огибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь бесконечного каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом 9 включения ловителей. На левой ветви каната 7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор 11, между которыми расположен опорный элемент 12, закрепленный одним концом на противовесе 2. В приямке канат 7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством 14, соединенным с конечным выключателем 15 привода движения кабины 1. При заклинивании кабины или противовеса канат7 получает дополнительное натяжение , при этом размыкается электрическая цепь привода. При обрыве каната 3 в результате взаимодействия нижнего упора 10 и опорного элемента 12 срабатывает механизм 9 включения ловителей. 2 ил. w Ё

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 66 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТ)Е (ГОС АТЕНТ:СССР) !

1 .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А TOPCK0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4 43012/11 (22) 3;01.89 (46) 3 .01.93. Бюл. № 4

71 емонтн -ст оит

I» и

Ъ

{ ) о р ельное управление ¹

1 Тре та ",Лифтреммонтаж" (72),И.Левтов, Л.А.Левин и В.М.Масленников (56) Авторское свидетельство СССР № 765175, кл. В 66 В 5/04, 1978. . (бс) Л ФТ (б7) Иаобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, г(рузопассажирских и грузовых лифтах.

Цельк) изобретения является повышение надеж ости работы лифта. Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, расположенные в шахте (в направляющих и подвешенные на концами тягового каната 3, огибающего канатоведу ий шкив 4 привода движения кабины

1. Лифт содержит также ограничитель 5 скорости с огибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь бесконечного каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом

9 включения ловителей. На левой ветви каната 7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор l1, между которыми расположен опорный элемент 12, закрепленный одним концом на противовесе 2. В приямке канат

7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством 14, соединенным с конечным выключателем 15 привода движения кабины

1, При заклинивании кабины или противовеса канат 7 получаетдополнительное натяжение, при этом размь(кается электрическая цепь привода. При обрыве каната 3 в результате взаИмодействия нижнего упора 10 и опорного элемента 12 срабатывает механизм 9 включения ловителей. 2 ил, 1791314

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах, Целью изобретения является повышение надежности работы лифта.

На фиг, 1 изображен общий вид лифта; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1.

Лифт содержит кабину 1, противовес 2, установленные в шахте на направляющих (не показаны) и подвешенные на концах тягового каната 3, огибающего канатоведущий шкив 4 привода движения (на чертеже не показан) кабины 1, ограничитель 5 скорости с сгибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом 9 включения ловителей. Механизм 9 включения ловителей кинематически связан с контактом отключения (на чертеже не показан) привода движения кабины 1. На левой ветви каната

7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор 11, выполненные в виде металлических планок. Между ними расположен опорный элемент 12, представля ощий собой кронштейн с отверстием, установленный на противовесе 2, В приямке канат 7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством

14, соединенным с конечным выключателем

15 привода движения кабинь1 1, Лифт работает следующим образом.

При вращении канатоведущего шкива 4 по часовой стрелке(против часовой стрелки) кабина 1 опускается (поднимается), при этом рычаг 8, опускаясь (поднимаясь) вместе с кабиной 1, тянет правую ветвь каната

7 вниз (вверх), приводя во вращение ограничитель 5 скорости. При обрыве каната 3 срабатывает ограничитель 5 скорости, останавливая движение каната 7, что приводит к срабатыванию механизма 9 включения ловителей. В случае, если ручей шкива ограничителя 5 скорости забит смазкой или изношен, канат 7 начинает проскальзывать по рабочему ручью шкива 6 ограничителя 5 скорости. При обрыве троса 3 в результате

45 блок, контактирующий с упомянутым конечным выключателем цепи привода.

40 взаимодействия опорного элемента 12 и нижнего упора 10, канат 7 тормозится, кабина 1, двигаясь вниз, поворачивает рычаг 8, который в свою очередь вызывает срабатывание механизма 9 включения ловителей.

При заклинивании кабины 1 при движении вниз в результате взаимодействия верхнего упора 11 опорный элемент 12, канат 7 получает дополнительное натяжение, срабатывает натяжное устройство 14 и соеди-, ненный с ним конечный выключатель 15 размыкает электрическую цепь привода.

При заклинивании противовеса 2 при движении вниз в результате зацепления верхнего упора 11 за опорный элемент 12 канат

7 получает дополнительное натяжение, срабатывает натяжное устройство 14 и соединенный с ним конечный выключатель 15 размыкает электрическую цепь привода, Формула изобретения

Лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, ограничитель скорости, включающий в себя шкив, сгибаемый канатом, одна ветвь которого соединена с рычагом включения ловителей, смонтированным на кабине, а другая ветвь кинематически связана с противовесом, и натяжное устройство каната ограничителя скорости, имеющее конечный выключатель цепи привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен опорным П-образным элементом, закрепленным на противовесе и охватывающим связанную с ним ветвь каната ограничителя: скорости, и смонтированными на этой ветви упорами, между которыми размещен опорный элемент, выполненный с возможностью попеременного взаимодействия с упорами, при

3Т0М натяжное устройство содержит блок, огибаемый канатом ограничителя скорости

1791314

f2

Фиг.2

Составитель Л.Борисова

Редактор А.Павловская Техред M.Моргентал Корректор Е.Папп

Заказ 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лифт Лифт Лифт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности может быть использовано в скоростных пассажирских лифтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству зубчато-реечного подъемника

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам проходческих полков, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах

Изобретение относится к подъем- .но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении скорости перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх