Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит рельсы 1, концы которых выполнены с ответными выступами 4 и впадинами 5. Торцы выступов 4 выполнены с дополнительными выступами 6, профиль которых очерчен по кривой линии. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 11/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737582/11 (22) 11.09,89 " (46) 30.01.93, Бюл. М 4 (75) Е,Г, Гендель, А,Н. Бобринский и Т.Е, Гендель (56) Патент ClllA М 2993647, кл. Е 01 В 25/00, 1961. Ж 1791497 А1

2 (54) РЕЛЪСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование, в рельсовых стыковых соединениях..Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит рельсы 1, концы которых выполнены с ответными выступами 4 и впадинами 5. Торцы выступов 4 выполнены с дополнительными выступами 6, профиль которых очерчен по кривой линии, 3 ил.

1791497

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям, преимущественно подкрановых путей.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее рельсы, на концах которых выполнены находящиеся друг с другом

8 зацеплении ответные выступы и впадины, чередующиеся по ширине рельсов и ориентированные в продольной вертикальной плоскости.

Недостатком известного стыкового соединения является его пониженная надежность и сложная конструкция выступов., Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано стыковое соединение, вид в плане; на фиг.2 — тоже, вид сбоку; на фиг. 3 — показаны концы рельсов в изометрии.

Рельсовое стыковое соединение включает в себя рельсы 1, смонтированные на шпалах 2 через подкладки 3, Стык расположен нэ весу. Концы рельсов 1 выполнены с находящимися друг с другом в зацеплении ответными выступами 4.и впадинами 5, чередующимися по ширине рельсов 1 и ориентированными в продольной вертикальной плоскости, а торцы выступов 4 выполнены с ответными чередующимися по высоте рель5 са 1 и лежащими в вертикальных плоскостях дополнительными выступами 6, профиль которых очерчен по кривой линии, При этом виде зацепления предотвращается смещение рельсов как по вертикали, так и по гори10 зонтали.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, преимущественно для подкрановых путей, со-. держащее .рельсы, на концах которых

15 выполнены находящиеся друг с другом в зацеплении ответные выступы и впадины, чередующиеся по ширине рельсов и ориентированные в продольной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

20 целью повышения надежности, торцы выступов выполнены с отверстными чередующимися по высоте рельса, лежащими в вертикальных плоскостях дополнительными выступами и впадинами, профиль кото25 рых очерчен по кривой линии.

1791497

Составитель Е.Гендель

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость. С другой стороны каждого рельса или плети выполнена прямоугольная консольная балка. За стыком рельс выполнен под уклон. Прямоугольная консольная балка расположена в прямоугольной полости головки следующего рельса. Между торцом балки и задней стенкой полости выполнен зазор. Рельсы соединены со шпалами. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах и залиты бетоном. Железобетонные плиты со стальными сваренными каркасами выполнены из арматурных стержней. Стальные сваренные каркасы свай соединены со стальными сваренными каркасами плит. Стальные сваренные каркасы поперечных перегородок залиты бетоном. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом, например щебнем. Достигается создание рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки. Каждая консольная балка соединена относительно следующего рельса плоскостями балок внахлестку с возможностью их продольного перемещения. В окнах шейки рельса или плети с левой стороны от стыка установлены болты для соединения рельсов. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Набивные сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах, а литые сваи забиты сваебойной машиной. Вместо свай могут быть установлены толстостенные трубы, в полостях которых расположены сваренные стальные решетки из арматурных стержней. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом. Достигается возможность создания рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх