Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети

 

Использование: городской электротранспорт , конструкции компенсирующих устройств для уча стков контактной сети трол лейбусов и трамваев. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с неподвижным ходовым элементом и размещенным внутри него подвижным ходовым элементом. Последний связан с помощью концевых зажимов с контактными проводами разных участков контактной сети. В состав .устройства -входят также комплексирующие элементы, связанные с корпусом и посредством тяг с подвижным ходовым элементом. Особенность устройства заключается в том, что компенсирующие элементы выполнены в виде соленоидов, сердечники которых связаны с тягами и выполнены с концами конической формы, а катушки связаны с корпусом и подключены к выходу блока управления, выполненного в виде делителя напряжения, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1792382 АЗ (я)5 В 60 М 1/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4827287/" 1 (22) 18.05,90 . (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Е,С.Мустафин и С.Т,Хасанова (73) Алма-Атинский энергетический институт (56) .Афанасьев А.С, и др, Контактные ка,бельные сети трамваев и троллейбусов. M.:

Транспорт, 1979, с.34, Авторское свидетельство СССР №

1323427, кл. В 60 M 1/26; 1986. (54) КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Использование: городской электротран- спорт, конструкции компенсирующих устИзобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбусов и трамваев, Известны компенсирующие устройства для сезонной регулировки температурных изменений, так называемые температурные винты. Такое компенсирующее устройство требует ручной перенастройки в осенне.зимний и весенне-летний период и не обеспечивает регулировки натяжения от суточных колебаний температуры.

Известно техническое решение, в котором регулировка натяжения происходит автоматически, которое является прототипом заявляемого устройства, Это компенсирующее устройство содержит корпус с неподройств для участков контактной сети трол-. лейбусов и трамваев. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с неподвижным ходовым элементом и размещенным внутри него подвижным ходовым элементом. Последний связан с помощью концевых зажимов с контактными проводами разных участков контактной сети. В состав .устройства -входят также комплексирующие элементы, связанные с корпусом и посредством тяг с подвижным ходовым элементом. Особенность устройства заключается в том, что компенсирующие элементы выполнены в виде соленоидов, сердечники которых связаны с тягами и выполнены с концами конической формы, а катушки связаны с корпусом и подключены к выходу блока управления, выполненного в виде делителя напряжения. 4 ил. вижными ходовыми элементами и размещенными внутри него подвижным ходовым элементом, связанными с помощью конце..--вых зажимов сконтактными проводами разных участков контактной сети, и компенсирук)щие элементы, связанные с одной частью с корпусом.а другой — с помощью тяг — с подвижным ходовым элементом, устройство снабжено ограничительными щечками для направления головки токосъемника, пластины соединительного ходового элемента жестко закреплены на верхней части корпуса параллельно друг друга, а подвижной ходовой закреплен на подвижной части, причем ходовый элемент образует в суммарном сечении профиль концевого зажима.

1792382

Однако данное техническое решение не обеспечивает надежности, тэк как изменение силы пружины зависит от деформации и температуры, Цель изобретения — повышение нэдеж- 5 ности путем стабилизации силы натяжения контактов проводов.

Указанная цель достигается компенсирующим устройством для сопряжения анкерных участков " кЬнтактной сети, 10 содержащим корпус с неподвижным ходовым элементом и размеЩЬцным вйутри него подви>кным ходовым элементом, связанным с помощью концевых зажимов с контактными проводами разных участков 15 контактной сети, и компенсирующие элементы, связанные одной частью с корпусом, э другой с помощью тяг — с подвижным ходовым элементом, в котором компенсирующие элементы выполнены в виде соленои- 20 дов, сердечники ко-орых связаны с тягами. и выполнены с кольцами конической формы, э катушки связаны с корпусом и подключены к выходу блока управления в виде делителя напря>кения постоянного тока, 25 вход которого соединен с контактной сетью, а ползунок выхода делителя механически связан с подвижным ходовым элементом.

Нэ, фиг,1 представлена блок-схема компенсйрующего устройства для сопряже- 30 ния энкерных участков контактной сети; нэ фиг.2 — компенсирующие элементы компенсиру ощего устройства, вид снизу; нэ фиг.3 — компенсирующие элементы компенсиру ющего устройства, вид сверху; на фиг.4 — 35 семейство тяговых характеристик компенсирующего устройства, Блок-o> eve компенсирующего устройства содержит блок управления 1 и компенсирующие элементы 2, содержащие корпус 40

3, e:к-:отором расположены катушки соленоидов 4, внутри них находятся сердечники 5, концы которых имеют коническую форму, выполненные заодно с тягой 6. К корпусу 3 крепится неподвижно ползя трубка 7 со 45 стержнем 8, прикрепленная к подвижному ходовому элементу 9, которая в свою о«ередь прикреплена к тягам 6. Нэ конце полой трубки 7 и стержня 8 имеются концевые зажимы 10, 50

В верхней части корпуса 3 в зоне двин<ения подвижного ходового элемента 9 имеется продольный вырез 11, в котором входит выступ 12 подвижного ходового weмента 9, 55

Блок упрэвления 1 в простейшем случэе представляет собой регулируемый делитель напряжения постоянного тока, входы которого (электрически соединены) подключены к контактной сети, э к выходэм делителя напряжения электрически присоединены катушки соленоидов 4, Положение регулируемого выхода (ползунка) делителя напряжения 1 имеет механическую связь с тягON

6, что позволяет при перемещении сердечника 5 внутри катушек соленоидов 4 регулировать соответствующим образом силу тока в катушках соленоидов 4 для поддержания силы натяжения F контэктного провода в требуемых пределах.

Изменение силы токэ в катушках соленоида 4 осуществляется с помощью блока управления 1 (делителя напряжения постоянного тока).

Источником питания для соленоидов является контактная сеть, к которой катушки соленоидов 4 подключения через блок управления 1 (делитель напряжения постоянного тока).

Устройство рэботает следующим образом.

При включении источника питания через блок управления 1 (делитель напряжения постоянного тока) от контактной сети подводится соответствующее напряжения к выводам катушки соленоидов 4, что вызывает протекание соответствующего токэ. При этом сердечники 5 втягивэ отся во внутрь соленоида 4, посредством тяг 6 тянут к себе подвижный ходовой элемент 9, тем самым производится выборка "лишнего провода".

Одновременно тяга 6 через механизированную связь перемещает ползунок делителя напряжения 1, тем самым изменяется величина тока, протекающего через катушки соленоидов 4, Между перемещением ползунка (тяги 6) делителя нэпря>кения 1 и величиной тока, протекающего через катушки соленоида 4, существует функциональная зависимость I соленоида = f(A L), конкретный вид которого зэвисит от конструктивных особенностей делителя напряжения 1, Это позволяет приобрести достаточно плавную выборку "лишнего" провода при соответствующей силе натяжения.

Таким образом, компенсирующее устройство обеспечивает требуемую силу натяжения за счет автоматического регулирования силы тока, протекающего через катушки соленоида.

Работоспособность компенсирующего устройства при эвэрийных режимах достигается за счет его конструктивных особенностей, Например, отключение источника питания для предатврэщения разрыва компенсирующих элементов 2 в верхней части корпуса 3 в зоне перемещения подвижного ходового элемента 9 выполнен вырез 11, э в подвижном ходовом элементе 9 выполнен

1792382 выступ 12, с возможностью перемещения в продольном вырезе 11.

Для компенсированной подвески, считая натяжение постоянным, имеем удлинение контактного провода, равное;

Л = U - b = Lt а (t i - т >), где а — температурный коэффициент линейного расширения металла провода;

L> — длина провода при первоначальной температуре;

Li — длина провода, соответствующая температуре t

Учитывая, что длина провода незначительно отличается от длины пролета 1, для определения увеличения примем Lt = I. Тогда для анкерного участка i = 300 м до 1макс

=+О С имеем

Л L = 1 а (t > - т 1) = 300 м 17 10 60 =

=306 мм

Следовательно, иэ-за температурного удлинения контактного провода перемещается сердечник 5 внутри катушки соленоида

4, что вызывает нелинейное изменение тягловой характеристики компенсирующего устройства (см.фиг,4, кривая 1), соответственно и силы натяжения контактного провода

Плавный выбор лишнего провода (удлинения контактного провода при увеличении температуры) происходит эа счет постоянно создаваемой силы натяжения, величина которой поддерживается практически постоянной за счет изменения силы тока, протекающего через катушки соленоида 4, в зависимости от положения сердечника 5, Изменению величины протекающего через катушки соленоидов 4 тока соответствует семейство тяговых характеристик компенсирующего устройства (фиг.4, кривые

2 — 4). Это позволяет поддержать в определенных пределах силу натяжения ко ного провода за счетподдержания соответствующей силн тока в катушках соленоида

4 при температурном изменении длины контактного провода.

5 Изобретение по сравнению с прототипом позцоляет поддерживать стрелу провеса контактного провода в требуемых пределах при обеспечении соответствующего значения натяжения при температур10 ном изменении длины контактного провода при температуре от -30 С до +30 С, что обеспечивает надежный токосьем, а это ведет к повышению регулярности движения и условий эксплуатации подвижного состава, 15 позволяет повысить надежность компенсации, Формула изобретения

20 Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети, содержащее корпус с неподви>кным ходовым элементом и размещенным внутри него подвижным ходовым элементом, связанными

25 с помощью концевых зажимов с контактными проводами разных участков контактной сети, и компенсирующие элементы, связанные одной частью с корпусом, а другой с помощью тяг — с подви>кным ходовым эле30 ментом,отличающеесятем,что,сцелью повышения надежности в работе путем стабилизации силы натяжения контактных проводов, компенсирующие элементы выполнены в виде соленоидов, сердечники

35 которых связаны с тягами и выполнены с концами конической формы, а катушки связаны с корпусом и подключены к выходу блока управления в виде делителя напря>кения постоянного тока, вход которого соеди-

40 нен с контактной сетью, а ползунок выхода механически связан с подвижным ходовым элементом, 1792382

1792382

- Составитель Е,Мустафин

Текред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 167 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения

Изобретение относится к городскому транспорту

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к компенсирующим анкеровочным устройствам

Изобретение относится к устройствам, компенсирующим температурные деформации контактных проводов контактной сети троллейбуса, и позволяет повысить надеж20 1 ность компенсатора и снизить его массу

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети

Изобретение относится к технике электрификации железных дорог

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и используется для контактных подвесок, которые анкеруются при помощи грузовых компенсаторов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средства подвесного устройства контактной сети

Изобретение относится к деталям для подвесной системы контактных проводов электрифицированной железной дороги, в частности к компенсационным устройствам. На наружной окружности большого колеса корпуса (1) храпового колеса компенсационного устройства выполнены два ряда косых зубьев, симметричных друг другу. Косые зубья образованы окружными зубьями и боковыми зубьями. Окружные зубья расположены с двух сторон окружной поверхности большого колеса, а боковые зубья расположены на боковых стенках большого колеса. На переднем конце стопорной панели (5) образовано U-образное стопорное отверстие. Ширина стопорного отверстия согласуется с расстоянием между основаниями двух боковых зубьев. Изобретение направлено на повышение способности к торможению при действии компенсационной нагрузки и безопасности при работе на торможение, позволяет использовать повышенные рабочие натяжные усилия и большее компенсационное расстояние. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети. Устройство содержит корпус, шток, уплотнитель, переднюю крышку, обратный клапан, зарядный штуцер с уплотнением и пробкой, проушины крепления, поршень высокого давления, силовую пружину, золотниковую пару, промежуточный поршень, золотниковую пружину, золотниковую проточку, исполнительный поршень, окна-компенсаторы, заднюю крышку. Вышеуказанный шток одним концом неподвижно соединен с исполнительным поршнем, а другим - с объектом натяжения. Указанный исполнительный поршень имеет золотниковую проточку и окна-компенсаторы и взаимодействует с промежуточным поршнем посредством золотниковой пружины. Вышеуказанный поршень высокого давления в свою очередь взаимодействует с промежуточным поршнем посредством силовой пружины. Вышеуказанный корпус в полости высокого давления и исполнительной полости заполнен рабочей жидкостью, силовая полость заполнена газом. Технический результат заключается в повышении стабильности подвески контактной сети, малой массе и габаритах изделия, упрощенном монтаже, надежности и долговечности эксплуатации контактной подвески. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству компенсации натяжения с тормозной функцией, которое, по меньшей мере, содержит основной вал (10) и оболочку (20), выполненные с возможностью относительного вращения. Либо основной вал (10), либо оболочка (20) применяются для скрепления с натяжным элементом (30). Между основным валом (10) и оболочкой (20) расположен упругий элемент для обеспечения крутящего момента между ними, который создает реакцию на натяжном элементе (30). Устройство компенсации натяжения также целиком или частично содержит тормозной механизм. При переходе устройства компенсации натяжения в аварийное состояние из-за разрыва натяжного элемента (30) тормозной механизм под действием силы тяжести приводится в действие и осуществляет тормозную функцию. Устройство компенсации натяжения применяет силу тяжести для привода в действие тормозного механизма и реализует тормозную функцию с малыми затратами, а также обеспечивает преимущества, заключающиеся в простоте конструкции, высокой надежности, широте возможного применения и тому подобные преимущества. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх