Магнитный редуктор

 

Использование: в машиностроении, в магнитных передачах. Сущность изобретения: устройство содержит корпус цилиндрической формы со шкивом на наружной поверхности, опоры, вал с. опорной втулкой, ведущее колесо, закрепленное на корпусе, опорное колесо, крестовину с осями, на которых установлены сателлиты с кольцевыми магнитами, и установленную на валу крестовину со шлицами с магнитными пластинами для взаимодействия с кольцевыми магнитами . 1 ил.

С(ЛОЗ СОВЕ Н.КИХ

СОЦИАЛИ("ТИЧЕСКИХ

Ре-(.:пУВлик (я)5 F 16 Н 13/12

СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) Г

В (ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕНТУ (2 (2 (4 (7 (5

Г, М

) МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР (5 ш э к ю и н ц

LH р л д<

С л

1) 4898511/28

) 03.01.91

6) 30.01.93. Бюл. ¹ 4

6) В.И. Лунев

6) 1. Авторское свидетельство СССР

386183, кл. F 16 Н 1/06, 1973.

2. Калисский B.Ñ., Манзон А.И., Нагула

Е. Автомобиль. Учебник водителя 3 класса, .: Транспорт, 1978. с. 53. рис. 128.

Изобретение относится к области ма(ностроения и может использоваться в ектрических машинах, Известна бесконтактная магнитно-гисрезисная передача, содержащая индукр, ротор. Индуктор выполнен в виде магнитного диска со сквозными отверстии. расположенными равномерно по его риферии, в которых установлены аксиаль(е постоянные магниты с чередующейся лярностью полюсов. Ротор выполнен в де двух дисков, на периферии торцев торых закреплен слой материала, обладацими гистерезиснылю своиствами, а диск дуктора помещен между дисками ротора

Наиболее близким по технической сущсти является шестеренчатый дифференал. который состпи1 из крестовины стерен-сателлитов. полуосевых шестен и коробки. Крестовина вместе (: сателтами закрp.ïëpíà B коробке

Фференциала и вращае (ся вместе с ним. теллиты находя са и ппс1оянном зацепнии г шестернями полуосей (2).

„„5U„„1792502 А3 (57) Использование: в машиностроении, в магнитных передачах. Сущность изобретения: устройство содержит корпус цилиндрической формы со шкивом на наружной поверхности, опоры, вал с опорной втулкой, ведущее колесо, закрепленное на корпусе, опорное колесо, крестовину с осями, на которых установлены сателлиты с кольцевыми магнитами, и установленную на валу крестовину со шлицами с магнитными пластинами для взаимодействия с кольцевыми магнитами; 1 ил.

Недостатком является то, что дифференциал не позволяет увеличивать крутящий момент без дополнительной мощности.

Цель изобретения — снижение энергоемкости за счет использования энергии постоянных магнитов.

Для этого редуктор снабжен крестовиной с осями, которая расположена на опорной втулке между ведущими и опорными колесами, на осях крестовины установлены сателлиты с кольцевыми магнитами и установленной на валу крестовиной со шлицами и с магнитными пластинами для взаимодействия с кольцевыми магнитами. Ведущее колесо закреплено на цилиндрическом корпусе со шкивом.

Магнитный редуктор отличается от шестеренчатого дифференциала тем, что введены магниты и за счет возникающего магнитного поля между разноименными полюсами передается вращение со шкива на вал.

Благодаря применению магнитной системы увеличение нагрузки на выходном ва.лу требует лишь дополнительного количества этИх механических систем. а не

1792502

Составитель В, Лунев

Техред М,Моргентал, Корректор Н, Лукач

Редактор

Заказ 173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственнг-издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул.Гагарина, 101 допел гительной мощности привода редуктора.

На чертеже показана конструкция редуктора.

Редуктор состоит из вращающегося цилиндрического корпуса 1 со шкивом 2, установленного на валу 3, На торцах корпуса 1 закреплены ведущие колеса 4, соосно установленные на опорных втулках 5 и валу 3.

На опорных втулках 5 расположены крестовины 6, на осях которых закреплены сателлиты 7 с прикрепленными" кольцевыми магнитами 8. Опорные колеса 9 закреплены на опорных втулках 5 с противоположной стороны от ведущего колеса, На шлицевой части вала 3 между опорными втулками 5 установлена крестовина со шлицами 10 с прикрепленными магнитными пластинами

11, Опорные втулки 5 закреплены в опорах

12 жестко.

Редуктор работает следующим образом, Со шкива 2 через корпус 1 вращение передается на ведущее колесо 4, а затем на сателлиты 7 с кольцевыми магнитами 8. Зти магниты вращаются вместе с сателлитами вокруг своей оси и перемещаются вокруг оси ведущего 4 и опорного 3 колес, обкаты - ваясь по опорному колесу 9. Возникающие магнитные поля между разноименными полюсами кольцевых магнитов 8 и магнитных пластин 11 заставляют вращаться шлице5 вую крестовину 10, которая, в свою очередь, вращает вал 3.

Формула изобретения

Магнитный редуктор, содержащий уста10 новленный с возможностью вращения корпус цилиндрической формы со шкивом на наружной поверхности, опоры, установленный в них посредством подшипников вал с опорной втулкой, размещенные на нем ве15 дущие и опорное колеса и сателлиты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости за счет использования энергии постоянных магнитов, он снабжен располвженной на опорной втулке между

20 ведущим и опорным колесами крестовиной с осями, на которых установлены сателлиты, кольцевыми магнитами, закрепленными на последних, и установленной на валу крестовиной с магнитыми пластинами и со шлица25 ми для взаимодействия с кольцевыми магнитами, а ведущее колесо закреплено на корйусе,

Магнитный редуктор Магнитный редуктор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1763765

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин и приборов , и может быть использовано в приводах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах для увеличения крутящего момента

Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.
Наверх