Способ изготовления стойки каркаса

 

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (fOCllATEHT CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторскомч свидвтвльствУ (si)s В 21 0 47/01 (21) . (22) (46) (71) по т тново

ИТ

885760/27

2.11.90

7.02.93. Бюл. М 5 аучно-производственное обьединение хнологии машиностроения для живодства и кормопроизводства "РостНИ(72) . вой,: В.Н.Пальцев и Г.H.Áåäèí (56) (омплексный технологический процесс изготовления стойки оконной передней

685М-5401085СБ Курганского автобусного завода

E.Ä.Ãoëóáêèí, Б.В.Башков, Е.Г.КошеL

Изобретение относится к обработке ме аллов давлением и может быть использо ано в машиностроении, в частности в ав обусостроении. . Известен способ изготовления стойки ка каса окна автобуса (см. комплексный

° те нологический процесс изготовления ст йки оконной передней 685М- 5401085СБ

Ку ганского автобусного завода) из труб прямоугольного поперечного сечения, при ко1ором на концах труб выполняют кривол ейные расходящиеся в противоположн е стороны опорные части. Опорных ч тей четыре. Каждая иэ опорных частей и дставляет собой штампованный из лист ой стали кронштейн. Штамповку осущес ляют за три операции в следующей и ледовательности: вырубка заготовок по к туру, гибка с калибровкой по криволин иной образующей, обрезка кромок полок, Я 17 2тта А>

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЙКИ

КАРКАСА (57) Использование: в обработке металлов давлением. Сущность изобретения; на концах трубы прямоугольного сечения выпол- . няют продольные пазы, разделяющие каждый конец трубы на два П-образных профиля, участки стенок трубы с пазами прижимают равномерно распределенными усилиями, перпендикулярными плоскости гиба, затем к концаМ трубы одновременно с двух сторон в осевом направлении прикладывают усилия гибки и отгибают П-образные профили в противоположные стороны. 7 ил. калибровка полок до получения расстояния между ними, равного одной иэ сторон поперечного сечения трубы. Прямоугольную трубу режут на мерные заготовки и к обеим концам трубы с двух сторон приваривают кронштейны. Каждый кронштейн приваривают двумя сварочными швами, длина которых соответствует высоте полки кронштейна. На изготовление четырех кронштейнов расходуют 40 металла, используемого для изготовления стойки. Большая часть трудоемкости также ложится на штамповку кронштейнов и их приварку к трубе.

Недостатком известного способа является большой расход материала и трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является снижение расхода материала и трудоемкости изготов1792778

3 ления эа счет использования материала трубы для формирования опорных частей.

Эта цель достигается тем, что по известному способу изготовления стойки каркаса, при котором на концах трубы прямоугольного сечения выполняют криволинейные расходящиеся в противоположные стороны опорные части, согласно изобретению на концах трубы выполняют продольные пазы, разделяющие каждый конец трубы на два П-образных профиля, участки стенок трубы с пазами прижимают равномерно распределяемыми усилиями, перпендикулярными плоскости гиба, затем прикладывают к концам трубы одновременно с двух сторон в осевом направлении усилия гибки и отгибают Г-образные профили в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображена труба прямоугольного поперечного сечения с продольными пазами; на фиг. 2- фрезеровка пазов; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4— схема фиксации и прижима заготовки; на фиг. 5 — гибка концов трубы (начальная стадия); на фиг. 6 — гибка (конечная стадия) и калибровка профилей; на фиг. 7 — труба с опорными частями.

По предлагаемому способу изготавливают стойку каркаса окна автобуса, Исходная заготовка 1 (фиг. 1) представляет собой сварную трубу прямоугольного поперечного сечения размерами 40 х 28 х 2 мм длиной

758 мм. Материал — сталь 08КП. На обоих концах трубы выполняют продольные пазы

2 длиной 130 мм, шириной 4 мм, которые разделяют концы труб на четыре профиля

3 — 6 П-образного поперечного сечения. Для выполнения продольных пазов трубу 1 укладывают между упорами 7 и 8 основания 9 (фиг. 2) и прижимают прижимом 10. Затем фрезами 11.и 12 фрезеруют одновременно

4 паза на обоих концах трубы. Фрезы 11 и

12 совершают вращательное и поступательное движения. После фрезеровки пазов они возвращаются в исходное положение.

Трубу 1 с продольными пазами размещают на основании 13 (фиг. 4) устройства гибки между утопающими упорами 14 и 15 и прижимают прижимом 16, передающим равномерно распределенные усилия, перпендикулярные плоскости гиба. После этого одновременно к обоим концам профилей

10 3-6 (фиг. 5), с двух сторон прикладывают усилия гибки Р1 и Pz (фиг, 6), начиная с открытых торцов, при этом результирующее усилие Рр в каждый момент гибки направляют перпендикулярно касательной 16 к кри15 волинейным образующим 17 профилей 3-6.

Концы профилей 3-6 отгибают в противоположные стороны (фиг. 7). При этом результирующее усилие Рр (фиг. 8) направлено перпендикулярно касательной 18. В конеч20 ной стадии процесса гибки производят калибровку криволинейных поверхностей профилей 3-6 между криволинейными поверхйостями 19-22 пуансонов 17 и 18 и криволинейными поверхностями 23 — 26 матриц

25 27и 28

На заключительном переходе (фиг, 9) обрезают скосы опорных частей таким образом, что кромки полок, изогнутых на ребро, с каждой стороны лежат в одной плоскости, 30 т.е. кромки 29 и 30 и соответствующие кромки, располо>кенные за плоскостью чертежа, лежат в одной плоскости; кромки 31 и 32 и соответствующие им кромки, расположенные за плоскостью чертежа, также лежат в

35 одной плоскости.

Готовая деталь имеет высоту 690 мм, ширину опорных частей в плоскости гиба

172 мм, радиус сопряжения опорных частей с трубой — 90 мм, высота опорной части — 72

40 мм, В сравнении с прототипом предлагаемый способ обеспечивает снижение расхода материала на 20j, и трудоемкости на

20-25; .

Формула изобретения

° Способ изготовления стойки каркаса, при котором на концах труби прямоугольного сечения выполняют криволинейные расходящиеся в противоположные стороны опорные части, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью снижения расхода материала и трудоемкости изготовления за счет использования материала трубы для формирования опорных частей, на концах трубы выполняют продольные пазы, разделяющие каждый конец трубы на два П-образных профиля, участки стенок трубы с пазами прижимают равномерно распределенными усилиями, перпендикулярными плоскости гиба, затем прикладывают к концам трубы одновременно с двух сторон в осевом направлении усилия гибки и отгибают П-образные профили в противоположные стороны.

1792778

1792778

1792778

Составитель С. Болдырева

Техред М. Моргентал Корректор Н. Бучок редактор Л. Волкова !

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 472 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления стойки каркаса Способ изготовления стойки каркаса Способ изготовления стойки каркаса Способ изготовления стойки каркаса Способ изготовления стойки каркаса 

 

Наверх