Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 61 D 3/10 д НОЕ ПАТЕНТНОЕ

MCTBO СССР

BE О о (ГО

ПАТЕНТ СССР)

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А.P.Ãàáóíèÿ. М, Г. Елистратов. Л.А, Команко и Н.Л.Каган

) Авторское свидетельство СССР

1043051, кл. В 60 P 7/08. 1981.

) ТУРНИКЕТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИНМЕРНОГО ГРУЗА НА СЦЕПЕ ТРАНСРТНЫХ ПЛАТФОРМ

Изобретение относится к устройствам для пления длинномерных грузов на сцепе лезнодорожных платформ. Целью изобре(5 кр ж

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Наиболее близким техническим решен ем к изобретению является устройство д я крепления длинномерного груза — турн кет на сцепе транспортных платформ, сод ржащее основание с продольными ставенками с закрепленными в них криволинейными направляющими с установленными на направляющих llолзунами, на и следних через цапфы оперта подвижная в родольном направлении промежуточная и атформа с подпятником, а на последний ч рез пятник оперта с возможностью поворота вокруг вертикальной оси груэонесущая платформа, выполненная в виде балки с опорами на концах.

Недостатком этого устройства является н воэможность обеспечить сохранность длинномерного груза и конструкции турни(21 (22 (46 (71 не (72

Щ (5

МЕ (5

i Н

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4818411/11

24.04.90

07.02.93. Бюл. N 5

Научно-технический кооператив "Инже-!

„„ Ы „„1 792852А 1 тения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета. Турникет состоит иэ основания, которое устанавливается на транспортную платформу. С двух сторон в стенках основания выполнены проемы, B которых закреплены криволинейные направляющие.

Промежуточная платформа, которая состоит из двух поперечных балок, двух боковых балок и одной продольной балки, опирается на криволинейные направляющие через четыре ползуна посредством цапф и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема, Ползун закреплен на цапфе крышкой и двумя болтами, 2 з.п. ф-лы, 6 ил. кета из-за заклинивания подвижной рамы между стенками основания.

Целью изобретения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета. ° ае!!!В

На фиг.1 приведена схема крепления длинномерного груза на железнодорожном сцепе, оборудованном устройствами для крепления груза; на фиг.2 — предлагаемый турникет, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А 0 на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2; на (Л фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 — 1М разрез à — Г на фиг.2.

Турникет состоит из основания 1 ° которое устанавливается на транспортную платформу

2. С двух сторон в стенках 3 основания 1 . выполнены проемы, В которых закреплены криволинейные направляющие 4. Промежуточная платформа 5, которая состоит из двух поперечных балок 6, двух боковых балок 7 и одной продольной балки 8, опирается на кри1792852

50 вьлинейные направляющие 4 через четыре ползуна 9 посредством цапф 10 и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема. Ползун 9 закреплен на цапфе 10 крышкой 11 и двумя болтами 12. В поперечном направлении промежуточная платформа 5 относительно основания 1 перемещений не имеет. На торцах поперечных балок 6 закреплены фиксаторы 13.

Боковые балки 7 свободно вставлены в проемы на концах поперечных балок 6 и каждая зафиксирована ребром 14. 8 середине продольной балки 8 промежуточной платформы

5 выполнен проем, в котором закреплена с помощью горизонтальной оси 15 дополнительная поворотная рама 16, в верхней части которой закреплен подпятник 17.

Дополнйтельная поворотная рама 16 свободно поворачивается в продольной вертикальной плоскости относительно промежуточной платформы 5. В поперечном направлении дополнительная поворотная рама t6 относительно промежуточной платформы 5 пе. ремещений не имеет. К подпятнику 17 жестко закреплена направленная вверх, шпилька 18, которая в верхней части ймеет резьбу, диаметр которой меньше диаметра шпильки 18. На образованном бортике шпильки 18 установлена шайба 19, закрепленная" гайкой 20 и шплинтом 21. На подпятник 17 через пятник 22 опирается грузонесущая рама 23, которая свободно вращается относительно вертикальной оси поворотной рамы 16, Шпилька 18 проходит с зазором через отверстие в пятнике 22 груэонесущей рамы 23, а шайба 19 расположена с зазором над пятником 22 не менее 0,5 диаметра шпильки 18 и не более ее диаметра. Грузонесущая рама 22 состоит иэ продольной балки 24 и поперечной балки 25. На концах продольной балки 24 имеются на правленные вверх опоры 26, на которые опирается груз 27. На концах поперечной балки 25 имеются направленные вниз опоры 28, которые возвышаются с зазором над боковыми балками 7 промежуточной плат формы 5. К стенкам 3 основания 1 жестко прйкреплены стойки 29, которые вставлены

Формула изобретения

1. Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ, содержащий смонтированные на платформе основание с продольными криволинейными направляющими, установленные в направляющих ползуны, шарнирно в стоечные скобы транспортной платформы

2 и удерживают устройство от продольных и поперечных перемещений относительно вагона.

Устройство работает следующим образом.

При установке длинномерного груза 27 на опоры 26, грузонесущая рама 23 через

10. поворотную раму 16 занимает произвольное положение относительно промежуточной платформы 5. При движении сцепа с длинномерным грузом 27 по вертикальным кривым продольного профиля грузонесу15 щая рама 23 через поворотную раму 16 свободно поворачивается относительно промежуточной платформы 5 и основания 1, что исключает возникновение дополнительных не контролируемых усилий в конструк20 циях устройства и перевозимом грузе 27, При действии на груз 27 поперечных инерционных и ветровых нагрузок, а также при прохождении кривых участКов пути грузонесущая рама 23, ввиду наличия зазора между шпилькой 18 и шайбой 19 относительно пятника 22, может свободно наклоняться. При этом опора 28 поперечной балки 25 груэоне= сущей рамы 23 опирается,на боковую балку

7 промежуточной платформы 5, чем обеспе30 чивается устойчивость груза. При резком торможении или соударении груженого сцепа с другими вагонами при маневровой работе, промежуточная платформа 5 с грузонесущей рамой 23 и грузом 27, опира35 ясь через полэуны 9 на криволинейные направляющие 4 стенки 3 основания 1, перемещается с подъемом B продольном направлении, При этом фиксаторы 13, контактируя со стенками 3, исключают разворот и

40 заклинивание (торможение) промежуточной платформы 5 в основании 1, чем обеспечивается надежное крепление груза.

Крепление груэонесущей рамы 23 к поворотной раме 16 через шпильку 18, на которой закреплена шайба 19 с помощью гайки 20 и шплинта 21, обеспечивает сохранность устройства и безопасность движения поездов при возврате устройства без груза 27. связанные с промежуточной платформой, груэонесущую платформу, установленную на последней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ ий с я тем; что, с целью обеспечения сохранности длинномерного груза и конструкции турникета, оно снабжено двумя дополни1792852

Фиг. 1

2 25 тельными ползунами, смонтированными в дополнительных криволинейных направляющих, расположенных на основании в продольном направлении последовательно за основными, и дополнительной платформой, шарнирно прикрепленной горизонтальной осью к промежуточной платформе, при этом на каждой боковой стороне промежуточной

nnàòô0ðìû в передней и задней ее частях закреплены по две цапфы, опирающиеся на пдлзуны.

2. Турникет по п,1, отличающийся те, что он снабжен страховочным приспо.соблением, которое выполнено в виде шпильки, направленной вверх, жестко прикрепленной к подпятнику промежуточной рамы, и размещенной с зазором в пятнике несущей рамы, причем шпилька в верхней части выполнена с резьбой, диаметр которой меньше диаметра шпильки, а на образованном бортике шпильки установлена шайба, закрепленная гайкой и шплинтом.

3. Турникет по п 2, о тл и ч а ю щи и с я . тем, что шайба расположена с зазором над пятником не менее 0,5 диаметра шпильки и не более ее диаметра. !

1792852 иг. 3

2 19 20

1792852

Составитель А.Мазилкин

Техред M. Моргентал Корректор М,Андрушенко

Редактор

Заказ 476 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству

Сцепка содержит первый элемент (33), выполненный с возможностью соединения с первым вагоном (3), и второй элемент (35), выполненный с возможностью соединения со вторым вагоном (19). Первый элемент содержит средства, образующие направляющую, в которой расположен второй элемент. Сцепка также содержит средства поступательного перемещения второго элемента относительно первого элемента в случае удара и средства (56) поглощения энергии, расположенные между первым и вторым элементами (33, 35). Первый элемент также содержит центральную часть (36), имеющую средства, образующие направляющую, и выполненную с возможностью образования трапа между двумя вагонами для прохода людей между первым и вторым вагонами, и две боковые части (37, 39), выполненные с возможностью крепления на боковых стенках (65, 67) проходного коридора, образованного между вагонами. Второй элемент имеет внешнюю форму, соответствующую внутренней форме центральной части, и выполнен с возможностью захождения в эту центральную часть в направлении первого вагона и перемещения в ней со скольжением. Обеспечивается эффективное поглощение энергии при ударе. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями. По меньшей мере один вагон (2, 4, 5, 6), находящийся между двумя концевыми вагонами (1, 3), опирается каждым концом на ось несущей межвагонной тележки (11). Поезд содержит бортовое оборудование, включающее в себя устройство (25, 28) соединения с контактной электросетью, трансформатор (27), тяговый электронный блок (19), устройство (20) реостатного торможения, генераторный агрегат (22), бак (23) с жидким топливом и аккумуляторную батарею (16). Топливный бак (23) расположен под рамой концевого вагона (1, 3). Аккумуляторная батарея (16) расположена внутри концевого вагона (1, 3), по существу, над моторной колесной тележкой (10), а все остальное бортовое оборудование (10, 20, 22, 25, 27, 28) расположено на крыше и распределено по вагонам (1, 2, 3, 4, 5, 6) поезда. Железнодорожный состав содержит по меньшей мере два железнодорожных поезда. Изобретение улучшает динамические характеристики поезда. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6). Как минимум две консоли соединены друг с другом при помощи сцепной консоли. Как минимум одна из консолей выполнена в виде листовой рессоры. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонному составу. Вагонный состав содержит первый и второй железнодорожные вагоны. Каждый из вагонов содержит конец в продольном направлении первого и второго вагонов. Первый вагон содержит конструктивный элемент и устройство сцепки двух вагонов. Устройство сцепки содержит первую часть, закрепленную на конце первого вагона, вторую часть, закрепленную на конце второго вагона, и шарнир, образующий шаровое соединение между частями. Устройство сцепки дополнительно содержит опорный орган, опирающийся на конструктивный элемент первого вагона. Опорный орган выполнен и расположен с возможностью поддержания первой части, когда часть веса второго вагона передается на первый вагон через устройство сцепки. Опорный орган выполнен отдельно от первой части. Между опорным органом и первой частью имеется кулисное соединение. Достигается повышение эффективности сцепки вагонов. 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости. Между соединительным вагоном и вагонами, присоединенными к нему, расположено несоединенное с их тележками устройство для поддержания горизонтальных углов (α, β) поворота между ними почти равными по величине, которое содержит рычажный механизм (7), содержащий первую штангу (8), шарнирно соединенную с одним вагоном (1, 11, 12), вторую штангу (9), шарнирно соединенную с другим вагоном (2, 11, 13), и холостой вал (10), установленный на соединительном вагоне (3) с возможностью поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9) шарнирно присоединены к противоположным сторонам оси (А) поворота холостого вала на подобранных расстояниях от оси (А) поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9), а также холостой вал (10) расположены на одной стороне рельсового транспортного средства относительно его продольной вертикальной центральной плоскости (В). Уменьшается вес вагона и тележки, повышается их срок службы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх