Ящичный поддон

 

- Изобретение относится к средствам мех ниэации погрузочно-разгрузочных и т анспортно-складских работ, а именно к эборным ящичным поддонам, и может ироко использоваться для хранения и транспортирования различных штучных грузов..

Известен складной ящик, включающий с лошное днище и открытую рамку верхней с енки. Боковые стенки шарнирно соединен4 с днищем и рамкой верхней стенки, а торцевые стенки шарнирно соединены т лько с этой рамкой.

--:. Основными недостатками данного техH ческого решения являются большое количество шарнирных соединений, а также возможность загрузки ящика только через верхний проем, Наиболее близким техническим решением выбранным в качестве прототипа является складной ящик, состоящий из основания, боковых и торцевых стенок и крышки.

Основным недостатком данного технического решения является отсутствие возможности создания надежно скрепленного пакета разобранного ящика при его возврате в порожнем состоянии, что обусловлено отсутствием жесткой связи стенок между собой и с основанием ящика.

1792883

25

50

Целью изобретения является повышение наде>кности крепления боковых и торцевых стенок на основании поддона в порожнем состоянии, а также повышение компактности сложенного поддона.

Поставленная цель достигается тем, что в ящичном поддоне, содержащем основание, сьемные боковые и торцевые стенки с ребрами жесткости, соединенные между собой с помощью замков, выполненных в виде штырей и пазов, и крышку, боковые стенки имеют П-образное сечение с глубиной внутренних полостей равной толщине торцевых стенок, а по периметру основания образованы проемы, при этом штыри в боковых стенках направлены перпендикулярно плоскости стенок, а в верхних частях с внутренних сторон торцевых стенок размещены фиксаторы, причем штыри в боковых стенках и фиксаторы торцевых стенок выполнеHbl с возможностью взаимодействия с проемами основания, Вместе с тем, ребра жесткости боковых стенок размещены с внешней стороны поддона с образованием полостей для взаимодействия с фиксаторами-торцевых стенок и штырями одной из боковых стенок, а с целью увеличения прочности поддона, проемы основания ограни" чены с внешних сторон скобами, а в нижних .частях боковых и торцевых стенок выполнены Г-образные приливы с возможностью взаимодействия со скобами проемов осно. вания.

На фиг. 1 представлен общий вид поддона сбоку; на фиг, 2 — то >ке, вид сверху; на фиг, 3- тоже, вид с торца; на фиг. 4- разрез узла крепления стенок к основанию; на фиг.

5- разрез узла фиксации боковых стенок к торцевым; на фиг. 6 — поддон в сложенном . состоянии; на фиг. 7 — разрез узлов фиксации боковых стенок в сложенном состоянйи; на фиг. 8 —. разрез узлов фиксации торцевых стенок в сложенном состоянии (увеличено).

Ящичный поддон (фиг. 1) состоит из основания 1, боковых стенок 2 и 3, торцевых стенок 4 и 5 и крышки 6. Основание 1 (фиг.

2) имеет по периметру проемы 7 со скобами

8 (фиг. 4), в которые заходят Г-образные приливы 9, расположенные в нижней части боковых 2 и 3 и торцевых 4 и 5 стенок.

БокОвйе стенки 2 и 3 (фиг, 2) выполнены

П-образного поперечного сечения и имеют на загибах 10 штыри 11, которые в рабочем положении поддона входят в проемы 12 торцевых стенок 4 и 5 (фиг. 5), Торцевые стенки

4 и 5 имеют в верхней части штыри 13 (фиг, 1 и 2), служащйе для фиксации стенок в сложенном состоянии, Торцевые стенки 4 и

5 и боковые стенки 2 и 3 имеют с нару>кной

4 стороны ребра жесткости 15, Крышка 6 охватывает по периметру боковые 2, 3 и торцевые 4, 5 стенки поддона и фиксирует их, Фиксация крышки 6 на поддоне осуществляется обвязкой поддона металлической или полимерной лентой.

В сложенном состоянии штыри 11 боко вой стенки 2 располагаются в проемах 7 основания 1 (фиг, 7), а штыри 11 боковой стенки 3 располагаются в проемах 14 боковые стенки 2, образованных ее ребрами жесткости 15. Штыри 13 торцевые стенки 4 (фиг. 8) заходят в скобы основания 1, а штыри 13 торцевой стенки 5 заходят в проемы

16 боковой стенки 2 образованные ее ребрами жесткости 15.

Сборка поддона осуществляется следующим образом, На оснований 1 под углом устанавливаются торцевые стенки 4 и 5, причем их Г-образные приливы 9 заходят в проемы 7 основания 1. Затем стенки 4 и 5 поднимаются в вертикальное положение, обеспечивая фиксацию приливов 9 за скобы 8 основания

1, Аналогично устанавливаются боковые стенки 2 и 3, причем их штыри 11 заходят в проемы 12 торцевых стенок 4 и 5. Поддон загружается продукцией, сверху одевается крышка и фиксируется путем обвязки поддона металлической или полимерной лентой.

Разборка ящичного поддона осуществляется в обратной последовательности.

Формирование пакета сложенного поддона осуществляется следующим образом.

На основание 1 укладывается торцевая стенка 4, причем ее штыри 13 заходят в скобы 8 основания 1. Затем на нее укладывается боковая стенка 2 загибами вниз, причем штыри 11 заходят в проемы 7 основания 1. После этого укладывается торцевая стенка 5,.причем ее штыри 13 заходят в проемы 16 боковой стенки 5. Далее, загибами вниз, укладывается боковая стенка 3, ее штыри 11 заходят в проемы 14 боковой стенки 2. Сверху укладывается крышка 6 и готовый пакет обвяэывается полимерной или металлической лентой..

Использование поддона возможно без крышки 6, В этом случае ее функции (замыкающего элемента) может выполнять обвязка поддона по периметру металлической или полимерной лентой. Для исключения повреждения ленты при погрузочно-разгрузочных работах в ребрах жесткости торцевых и боковых стенок могут быть выполнены вырезы, обеспечивающие расположение ленты внутри наружных габаритов поддона.

Это позволит исключить возможные зацепы

1792883

5 6 и повреждения лент при neperp çêçó, а так распОлОжеиие обвязок (что позволит сны же зафиксировать наиболее оптимальное зить расходленты).

Ц . г."

Формула изобретения

1. Йщичный поддон, содер>кащий основ ние, съемные боковые и торцевые стенки с ребрами жесткости, соединенные между собой с помощьо замков, выполненных в вйде штйрей и пазов, и крышку",о т л и ч аe "шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и компактности при перевозках порожних поддонов; боковые с1енки имеют П-образное сечение с глубиной внутренних полостей; равной толщине торцевых стейок à bio периметру основания о разованы- проемы, при этой штыри в боtc вых стенках направлены перпендикулярн плоскости стенок, а в верхних частях с в утренних сторон торцевых Стенок разме- ены фиксаторы, причеМ штыри в боковйх стенках и фиксаторы торцевых стенок выполнены с возможностью взаимодействия с проемами основания.

2. Поддон по 1, отличающийся тем, что ребра жесткости боковых стенои разме щены с внешней стороны поддона с образо.„о ваниеМ полостей для взаимбдействия с фиксаторами торцевых чтеноi? и шть1рями одной из боковых стейок, 3. Поддон по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш ий с я тем, тто; с целью увеличения прочности поддойа",проемы основания ограни- ены с-вггешних сторо гскобами, а в нижних частях боковых и торцевых стенок вйполнеиы

Г-образные прили6ы с возможнбстьй взай-: модействйя со скобами промов основания.

1792883

1792883

Составитель С.Савостьянов

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор С.Кулакова !

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/б

Ящичный поддон Ящичный поддон Ящичный поддон Ящичный поддон Ящичный поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пакетируемым поддонам, предназначенным для транспортировки и хранения грузов

Тара // 1537609
Изобретение относится к технике транспортирования и хранения грузов

Изобретение относится к контейнерным перевозкам

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки живой домашней птицы и животных

Контейнер // 1133176

Изобретение относится к контейнеру для транспортировки и хранения жидкостей, содержащему подставку в виде поддона из токопроводящего материала для подпирания сменного внутреннего контейнера из синтетического материала с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, формуемым на верхнем днище заливным патрубком с крышкой и формуемым на нижнем участке боковой стенки спускным патрубком с отборной арматурой, наружный кожух, выполненный из образующих решетку горизонтальных и вертикальных металлических стержней, а также расположенный между внутренним контейнером и наружным кожухом цельный или составной опорный вкладыш с четырьмя боковыми стенками из токопроводящего материала

Изобретение относится к бронетехнике и может применяться для настройки приборов и механизмов боевых отделений перед установкой на носитель
Контейнер // 2060606

Изобретение относится к области резервуаростроения

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве емкости для многократного использования при транспортировке и хранении жидкости

Контейнер (2) большой вместительности содержит основание (3); расположенные по периметру четыре боковые стенки (4, 8), по меньшей мере одна из которых связана с основанием (3) посредством по меньшей мере одной петли и соответственно является складывающейся на основание (3); одно запорное устройство на складывающейся боковой стенке (4) для скрепления складывающейся боковой стенки (4) в разложенном положении по меньшей мере с одной боковой стенкой (8), примыкающей к складывающейся боковой стенке (4). При этом запорное устройство расположено в вырезе (10) складывающейся боковой стенки (4), который сконфигурирован с обеспечением возможности приведения в действие запорного устройства изнутри и снаружи контейнера (2) большой вместительности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к палетному контейнеру (10) для хранения и транспортировки, в частности, особо опасных жидких заполнителей, включающему заменяемую пластиковую внутреннюю емкость (16) и плотно охватывающий пластиковую внутреннюю емкость опорный кожух (14) из трубчатой решетчатой рамы, которая закреплена на верхнем наружном краю палеты, причем прямоугольная палета имеет плоскую верхнюю часть (18) в качестве опоры для установленной пластиковой внутренней емкости и основание с четырьмя угловыми ножками и четырьмя расположенными между ними средними ножками и с проходящим горизонтально по периметру основным кольцом (34). Согласно изобретению верхняя часть (18) палеты состоит из плоской ровной прямоугольной металлической пластины, на которой отсутствуют какие-либо выступающие вверх формирования, как, например, гофры элементов жесткости на поверхности или наружные выпуклости в виде валика, и которая на своих четырех наружных сторонах имеет проходящую вдоль наружных сторон короткую, отогнутую вниз кромку (20), которая надетой сверху трубчатой решетчатой рамой при помощи ее самой нижней, проходящей горизонтально по периметру трубы (22) рамы, вдавливается по направлению к расположенным под металлической пластиной угловым и средним ножкам в предусмотренную там, согласованную с отогнутой кромкой выемку (28) и фиксируется таким образом, что плоская прямоугольная металлическая пластина на своих четырех сторонах снаружи закреплена на основании палеты в виде линии. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх