Механизм поворота одноковшового гидравлического экскаватора

 

Изобретение относится к механизму поворота одноковшового гидравлического экскаватора. Цель - повышение надежности и снижение габаритов при расположении поворотной колонки вдоль продольной оси экскаватора, Механизм поворота включает раму 1, поворотную колонку 5 с поворотными кронштейнами 6 и 7 и гидроцилиндры 9 и 10. Поворотная колонка 5 шарнирно связана с рамой 1. Штоки 13 гидроцилиндров 9 и 10 шарнирно связаны с кронштейнами б и 7, а их корпуса шарнирно связаны с кронштейнами рамы 1. При расположении колонки 5 вдоль оси экскаватора оси 14 и 15 шарниров штоков 13 гидроцилиндров 9 и 10 расположены симметрично на взаимно перпендикулярных радиусах. Верхний и нижний кронштейны рамы выполнены из двух пластин. При работе рабочая жидкость подается одновременно в поршневую полость гидроцилиндра 9 и в штоковую полость гидроцилиндра 10, что обеспечивает поворот колонки 5 вправо. При обратной подаче рабочей жидкости обеспечивается поворот колонки 5 влево. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. / (Л

(21) 47 3 (22) 14 0 (46) 070 (75) С, пец и (56) Па е

1976. (54) М

ШОВО

ТОРА (57) Из ворота экскав и сни поворо экскав раму 1, 601/03

6.89

2.93. Бюл. t4 5

Здоренко, Б.Д.Оренбойм, Е.Н,КороН,Захаров нт США М 4039095, кл. Е 02 F 3/32, ХАНИЗМ ПОВОРОТА ОДНОКОВО ГИДРА ВЛ ИЧ ЕСКОГО Э КСКАВАбретение относится к механизму поодноковшового гидравлического тора. Цель — повышение надежности ние габаритов при расположении ной колонки вдоль продольной оси тора, Механизм поворота включает поворотную колонку 5 с поворотными кронштейнами 6 и 7 и гидроцилиндры 9 и 10. Поворотная колонка 5 шарнирно связана с рамой 1. Штоки 13 гидроцилиндров 9 и 10 шарнирно связаны с кронштейнами 6 и

7, а их корпуса шарнирно связаны с кронштейнами рамы 1. При расположении колонки 5 вдоль оси экскаватора оси 14 и 15 шарниров штоков 13 гидроцилиндров 9 и 10 расположены симметрично на взаимно перпендикулярных радиусах. Верхний и нижний кронштейны рамы выполнены из двух пластин. При работе рабочая жидкость подается одновременно в поршневую полость гидроцилиндра 9 и в штоковую полость гидроцилиндра 10, что обеспечивает поворот колонки 5 вправо. При обратной подаче рабочей жидкости обеспечивается поворот колонки 5 влево. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

/l

М

1793019

Иэобретейие относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к одноковшовым гидравлйческим экскаваторам.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение габаритов.

На фиг,1 изображен механизм поворота, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Механизм поворота одноковшового гидравлического экскаватора включает раму 1 с верхним 2, нижним 3 и средним 4 кронштейнами, поворотную колонку 5 с поворотными кронштейнами 6 и 7 и расположенные в вертикальной плоскости по продольной оси 8 экскаватора гидроцилиндры 9 и 10. Поворотная колонка 5 шарнирно связана с верхним 2 и нижним 3 кронштей. нами рамы 1 вертикальными осями 11 и 12. ..Штоки 13 гидроцилиндров 9 и 10 шарнирно

;связаны вертйкальными осями 14 и 15 с поворотными кронштейнами 6 и 7, а их корпуса своими осями 16 соедйненьгс верхним

2, нижним 3 и средним 4 кронштейнами рамы 1. При расположении поворотной ко лонкй5 вдоль продольной оси 8 экскаватора оси 14 и 15 шарниров штоков 13 гидроци-. линдров 9 и 10 расположены симметрично на взаимно перпендикулярных радиусах 17 и 18 относительно оси 11 поворота колонки

5. Каждый верхний 2 и нижний 3 кронштейны рамы 1 выполнен из двух пластин 19 и

20.

Механизм поворота работает следующим образом.

При повороте поворотной колонки 5 вправо рабочая жидкость подается одновременно во вйештоковую по1ость гидроци линдра 9 и в штоковую . полость гидроцилиндра 10 (гидросистема не показана). При этом шток 13 цилиндра 9 выдвигается,а шток 13 цилиндра 10 втягивается, и крутящий момент для поворота равен сумме моментов от усилий штоков,13 обоих цилиндров 9 и 10, После поворота колонки 5 на 45 и совпадения оси цилиндра 9 с осью 8 эксФормула изобретения

1. Механизм поворота одноковшового . гидравлического экскаватора, включающий

"раму с верхним, нижним и средним кронш- тейнами, шарнирно связанную с верхним и нижним кронштейнами вертикальными осями поворотную колонку с поворотными кронштейнами, располо>кенйые в вертикальной плоскости по продольной оси экскаватора гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны вертикальными осями с поворотными кронштейнами,а корпуса свокаватора крутящий момент от усилия штока

13 цилиндра 9 равен нулю, и поворот осуществляется только усилием втягивания штока

13 цилиндра 10, а затем усилие выдвижения

5 штока 13 цилиндра 9 становится отрицательным и поворот колонки 5 на следующие

45О осуществляется моментом от разности усилий штоков 13 цилиндров 10 и 9. При обратном повороте колонки 5 в среднее по10, ло>кение, совпадающее с осью 8 экскаватора, рабочая жидкость подается во внештоковую полость цилиндра 10 и в штоковую полость цилиндра 9, и поворот колонки 5 осуществляется за счет разности от

15 усилий штоков 13 цилиндров 10 и 9, а после совпадения оси цилиндра 9 с осью 8 экскаватора — за счет суммы моментов от усилий штоков 13 цилиндров 10 и 9. Поворот влево осуществляется аналогичным образом при

20 обратной подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 9 и 10, Для снижения динамических нагрузок, вызываемых ростом ускорений при поворо25 те, необходимо до максимума выравнять значения крутящих моментов в начале, середине и в конце поворота, На основании теоретического анализа установлено, что при располо>кении оси шарниров штоков

30 гидроцилиндров симметрично на взаимно перпендикулярных радиусах относительно поворота колонки минимизируется расстояние а (см.фиг.2) и до минимума снижается разность величины крутящих моментов на

35 всем протяжении поворота колонки. Благодаря этому повышается надежность работы и снижаются габариты механизма поворота экскаватора.

При разработке конструкции механиз40 ма поворота у отечественного экскаватора

30-2621В-3 достигнуто уменьшение разности крутящих моментов íà 40% и сния<ение металлоемкости механизма поворота на 100 кг при сравнении с лучшим зарубежным

45 аналогом — экскаватором CASE-580С. ими осями соединены с верхним, нижним и средним кронштейнами рамы, q т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритов при расположении поворотной колонки вдоль продольной оси экскаватора, оси шарниров штоков гидроцилиндров расположены симметрично на взаимно перпендикулярных радиусах относительно оси поворота колонки, 2. Механизм по п.1, от л и ч а ю щи йс я тем, что верхний и нижний кронштейны рамы выполнены иэ двух пластин, 1793019

Редакт р С. Кулакова

Составитель И. Синицкая

Техред M.Ìoðãåíòàë

Механизм поворота одноковшового гидравлического экскаватора Механизм поворота одноковшового гидравлического экскаватора Механизм поворота одноковшового гидравлического экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при взламывании замерзшего вещества экскаватором

Изобретение относится к эксковации, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов, имеющих ковш с крышкой

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, предназначенных для земляных и грузоподъемных работ

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано на одноковшовых гидравлических экскаваторах

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов
Наверх