Система подачи топлива в дизель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (s()s F 02 M 55/04

ГО У

В О (Г С ч с

К (21 (22 (46 (71 ры (72 (56 эн ни (54) .. ЗЕ

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

MCTBO СССР

ПАТЕНТ CCCP) АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4866051/06

25.06,90

07.02,93. Бюл. М 5

Калининградский технический институт ной промышленности и хозяйства

Г.Ф. Левшин и В.А.циулин

Артемов Г.А. и др, Системы судовых ргетических установок. Л.: Судострое, 1980, с.46 — 47.

Авторское свидетельство СССР

50940, кл. F 02 M 55/04, 1982.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЬ

2 (57) Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей.

Сущность изобретения: система включает средства противоволновой защиты впрыскивающих насосов 4 дизеля и топливных трубопроводов 1. Указанные средства выполнены в виде жестких оболочек 5, содержащих расширительные камеры 6, причем объем оболочек 5 и камеры 6 не изменяется под воздействием гидродинамического возмущения. Расширительные камеры 6 являются препятствием для распространения прямых волн давления, 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2 табл.

1793088

Изобретение относится кдвигателест- отверстия, образующие с оболочкой по роению, устройствам подачи топлива к меньшей мере одну гидравлическую линию, двигателям внутреннего сгорания (преиму- связанную с атмосферой через запорный щественно дизелям), может быть использо- орган, а площадь поперечного сечения гидвано в производстве и в процессе 5 равлической линии-меньше площади попеэксплуатации дизелей, . речного сечения гидродинамического

Известна система подачи топлива в ди- канала. зель, содержащая впрыскивающий насос с Расширительные камеры постоянновсасывающей и отсечной полостями, тру- го объема предназначены для локализабопровод питания, по меньшей мере, одно 10 ции в полости насоса кинетической устройство противоволновой защиты, сооб- энергии гйдродинамического воэмущещенное с всасывающей и отсечной поло- ния, трансформаций последней в энергию

- стями насоса и выполненное в вйде гидравлического удара, увеличивающего герметичной расширительной камеры с од- давленйетоплива в полости наполнения(отной подвижной стенкой, т.е. демпфер, при- "5 сечки). чем объем камеры изменяется под За счет указанного повышения давлевоздействием гидродинамического возму- ния повышается качество — надежность нащения., -.. -.:, . -:.-, . полнения впрыскивающего насоса.

Недостаток аналога"- низкие значения Наличие расширительных камер постособственных частот колебаний подвижной 20 янного обьема предполагает выполнение стенки устройства, выше которйх оно не перегородок и корпуса оболочки жесткими. эффективно, наличие подвижных, изнаши- Это позволяет исключить разгерметизацию вающихся узлов и деталей..: . оболочек от воздействия механических и

Известна другая, наиболее близкая к за- термических повреждений, являемой система подачи топлива в дизель; 25 Гидравлическая линия, связывающая содержащая впрыскивающий насос с вса- между собой и атмосферой расширительсывающей и отсечной полостями,трубопро- ные камеры, позволяет осуществить удалевод питания, по меньшей мере одно ние оседающих в камерах загрязнений за устройство противоволновой защиты, сооб- счет-использования энергии гидродинамищенное с всасывающей и отсечной поло- 0 ческого возмущения и создает дополнительстями насоса с одйой сто роны и ное гйдродинамическое сопротивление трубопроводом питания с другой, выпол- движению прямых волн. ненное в виде герметичной оболочки, про- Таким образом отличительными придольная ось которой совпадает с осью знаками от прототипа следует считать жеструбопровода питания, причем объем обо- З5 ткое исполнение оболочек и наличие в них лочки изменяется под действием гидроди- неподвижных перегородок с отверстиями и намического возмущения. дополнительными отверстиями, образуюНедостатком прототипа является то, что щих расширительные камеры постоянного упругая оболочка не обеспечивает реализа- объема, причем отверстия образуют гидро" цию резервов наполнения насосов. 40 динамический канал, а дополнительные отКроме того, такие оболочки недоста- верстия "гидравлическую линию, связанную точно надежны при воздействии небла- сатмосферойчереэзапорноеустройство. гоприятных внешних факторов и На чертеже изображена принципиальгйдродинамических возмущений. наясхемасистемы подачитопливавдизель.

Все это вмеСте взятое снижает надеж- 45 Система включает трубопровод 1 питаность прототипа. ния, устройства 2 противоволновой защиты, Цель изобретения — йовышенйе надеж- . выполненные в виде герметичных оболочек, ности устройства s работе. - продольные оси которых совпадают с проПоставленная цель достигается тем, что дольной осью трубопровода 1. Устройстваоболочка снабжена перегородками, разде- 50 облочки 2 сообщены с одной стороны с ляющими внутреннее пространство оболоч- трубопроводом, с другой — со всасывающей ки на расширительные камеры постоянного и отсечной полостями 3 впрыскивающего объема, причем в каждой из перегородок насоса 4. Оболочки 2 имеют жесткие корпувыполнены отверстия, образующие общий с са 5 и расширительные камеры 6 неизменятрубопроводомгидродинамический канал с 55 емого объема. Камеры 6 образованы площадью поперечного сечения не мень- дисками 7, имеющими отверстия 8 и дополшей, чем площадь поперечного сечения тру- нительные отверстия 9. Отверстия 8 и 9 оббопровода. При этом оболочка со стороны разуют гидродинамический канал и днища снабжена запорным органом, в гидравлическую линию соответственно. перегородках выполнены дополнительные Причем площадь поперечного сечения до5

1793088 по н по

Вн т ра л че е тру клап тр и уст (па р зо, Топливо поступает в трубопровод 1, устро топ лен

Рп, 11, Зи зан

Насос 4 принимает топливо из полости подает его в цилиндр дизеля (не покаЧередование фаз рабочего процесса на4 сопровождается возникновением одинамического возмущения потока

25

35 тель рэз сост

ЕтСя мич нап разо

9. 3 поль в ни нени ния откр

50 чения щады гидр сос гид топ точ под обр мак нек вож в на лен рез кор

-.: рас точ те

Гид дит зан дав улуч ительного отверстия 9 составляет ядка 3-6% площади отверстия 8. ренняя полость корпуса 5, точнее гидическая линия, связана -с атмосферой з запорный орган 10. Выход топлива из 5 опровода 1 ограничивается подпорным эном 11. В целях сокращения числа усств 2 в системе устройства могут быть новлены в направлении оси полости убкэ) 3, 10

Система действует следующим обраство 2 и полость 3 насоса 4 из внешней иеной системы (не показана) в направи стрелки А под давлением подкачки оддерживаемым подпорным клапаном ива в полости 3. Наиболее сиотным исиком возмущения является отсечка чи топлива насосом 4, когда из насоса тно в полость 3 выбрасывается при имальном давлении впрыска Penp торая часть топлива. Выброс сопроается образованием и перемещением равлении стрелок С прямой волны давя с амплитудой Ртма,> Рп Проходя четверстия 8 и не деформируя при этом ус 5 и диски 7, волны отражаются от ирительных камер 6.в направлении исика возмущения — насоса 4. В результакинетическая энергия одинэмического возмущения перехоэнергию гидроудара. Вследствие укаого перехода в полости 3 повышается 40 ение топлива на всасывании насоса 4 и ается наполнение последнего. ри наличии в диске 7 одного дополниого отверстия 9 энергия прямой волны еляется на две составляющие. Первая вляющая, как было указано, направляв отверстия 8, образующйе гидродинаский канал, вторая составляющая авляется в гидравлическую линию, обэнную дополнительными отверстиями есь энергия второй составляющей исуется для предотвращения осаждейия ней части камер 6 устройства 2 загряз, выделяющихся из топлива, и удалетих загрязнений через периодически ваемый зэпорный орган 10. тносительно небольшая площадь сеотверстия 9 по сравнению с плою отверстия 8 или введение второй влической линии, расположенной диаметрэльнб перотивоположно первой, не ухудшают защитных функций устройства 2, Приведенные ниже примеры иллюстрирует эффективность изобретения, Сравнение с прототипом выполнялось йа стенде, включающем впрыскйвающий насос дизеля

6 ЧН 18/22, внешнюю топливную систему и трубопровод питания со съемными участками. Вместо указанных участков могли быть установлены устройства 2, выполненные в виде упругих или жестких оболочек. В остальном условия опыта были идентичными, В опыте 1 выполнялось сравнение упругих оболочек (дюритов) и изобретения, имеющего расширительные камеры только с отверстиями 8. Регулировка насосов выполнялась в обоих случаях только на номинальных режймах (ход рейки Н=24 мм). и давлении Р = 0,2 МПа, причем качество регулировки, оцениваемое средним квадратичным отклоненйем %, у" йротостяипа было выше.

Изобретение обеспечило на номинальном (Н=24 мм) и долевом (Н = 12 мм) режимах топливойодачй большие средние величийы объемных подач топлива V P одним насосом, а на долевом режиме, кроме" того, — большую равномерность объемных подач топлива всеми насосными секциями (табл.1).

Опыт 2 был поставлен на том же стенде с использованием изобретения, имеющего иную внутреннюю комплектацию. Были исйользованы диски с"отверстиями 8, с одним и двумя дополнительными отверстиями; причем в последнем случае дополнительные отверстия были расположены диаметрально противоположно.

Дренаж устройства 2 описанной конструкции осуществлялся без затруднений. Результаты опыта 2 отражены в табл.2.

Из табл.2 видно, что три названных ва- рианта комплектации устройства: с гидродинамическим каналом, одной и двумя гидравлическими линиями обеспечили идентичные средние значения обьемной подачи топлива V P при.Рл = 0,2 и 0,5 МПа, а вариайты с гидравлическими линиями имели при Рл = 0,1 МПа большие значения V P по сравнению с вариантом гидродинамического канала.

Кроме того, у средства с двумя линиями отмечены наибольшие значения максимального давления впрыска Pgqp Отмеченные обстоятельства говорят об отсутствии негативного влияния линий на рабочий процесс устройства. а указанный некоторый рост Рв р свидетельствует даже об улучмвкс шении качества наполнения насосов.

1793088

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . постоянного объема, причем в каждой из перегородок выполнены отверстия, образу1, .истема подачи топлйва в дизель, со-. ющие общий с трубопроводом гидродинадержащая впрыскивающий насос с всасыва- 15 мический канал с площадью поперечного ащей и отсечной полостями, трубопровод сечения не меньшей, чем площадь поперечпитания, по меньшей мере одно устройство ного сечения трубойровода. противоволновой защиты, сообщенное с 2. Система по п,1, отличающаяся всасывают„ ей и отсечной полостями насоса тем, что оболочка со стороны днища снабже . одной стороны и cтрубойроводом питания 20 на запорным органом, в перегородках вы-. другой, выполненное s виде герметичной полнены -дополнительные отверстия, -бо -очки, продольная ocb которой совпада- образующие с оболочкой llo меньшей мере ет:. осьютрубопровода питания, отл ич а-" одну гидравлическую линию, связанную с

:о ";, а я с я тем, что, с целью повышения атмосферой через запорный орган, а плонадежности, оболочка снабжена перегород- 25 щадь поперечного сечения гидравлической .;ами, разделяющими внутреннее йростран- линии меньше площадй поперечного сече:тво оболочки йа расширительные камеры" ния гидродинамического канала.

Таблица 1

Итак, вследствие установки в трубопровод питания описанных устройств с расширительными камерами постоянного объема повышается надежность системы подачи топлйва за счет улучшения наполнения наcocoos и исключения повреждения корпуса устройства.

В результате улучшаются характеристики впрыска и сгорания топлива, исключаются утечки топлива, что ведет к повышению

:экономичности дизеля на 1-37 (в зависимо5 сти от режима нагружения), снижает трудоемкость обслуживания (регулировки) дизеля.

1793088

Таблица 2

Составитель Г.Левшин

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова еда ктор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

+ аказ 488 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель Система подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и постройке дизельных энергетических установок. Изобретение позволяет повысить эффективность топливной системы дизеля. Топливная система дизеля содержит трубопровод низкого давления, средство, инициирующее подачу топлива к дизелю. Система содержит, по меньшей мере, одно устройство для преобразования волнового процесса в трубопроводе системы, выполненное в виде цилиндрической оболочки, и, по меньшей мере, один впрыскивающий насос со всасывающей - отсечной полостью, установленные последовательно в трубопроводе. Цилиндрическая оболочка выполнена жесткой и снабжена расположенным в ней и закрепленным неподвижно разборным набором из не менее четырех дистанцированных друг от друга дроссельных шайб. 1 ил.
Наверх