Саморегулируемый барабанный тормоз а.в.кузнецова

 

Использование: в тормозных устройствах автомобилей и других транспортных J средств. Сущность изобретения; самореРулируемый тормоз имеет барабан с.опорной осью в центре и размещенные внутри него тормозные колодки с фрикционными на-, кладками, Тормозные колодки шарнирно связаны с двумя равноплечими приводными рычагами, которые установлены на опорной оси барабана. Тормоз имеет привод и возвратные пружины. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (я)л F 16 О 51/16

ОС ед (О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 4781366/27 .

) 10,01.90

) 07.02.93, Бюл, М5

) Московское специальное конструкторе бюро

) А,В.Кузнецов и А.С.Андреев

) Авторское свидетельство СССР

312991, кл. F 16 0 51/04, 1969.

) САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ БАРАБАННЫЙ

РМОЗ А.В.КУЗ Н Е ЦОВА (21 (2 (4 (7 с о (7 (5 (5

Т ит ба етс и ме выэ сил ны. но то

o() ло ме во ли ми св и. кол пр ко

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

OMCTBO СССР

СПАТЕНТ СССР) Изобретение относится к машинострольной промышленности, в частности — к абанным колодочным тормозам..

Известен саморегулируемый барабантормоз, содержащий два привода, усталенных на тормозном основании, мозной барабан, установленный на рной оси, две внутренние тормозные коки с фрикционными накладками и диарально расположенными концами, вратные пружины и Механизм саморегуования с Юйорным(1,пальцами, роликачетырьмя и ружрнами, попарно зывающими концы колодок с пальцами, рофилированными ребрами тормозных док, взаимодействующими с роликами, чем каждый привод, размещен между цами тормозных колодок, Недостатком известного тормоза являнизкая эксплуатационная надежность олговечность, обусловленная неравноным износом фрикционных накладок, анным тангенциальным ускорением и ми трения барабана, а также воэмож2 (57) Использование: в тормозных устройст- вах автомобилей и других транспортйый средств. Сущность изобретения; саморегулируемый тормоз имеет барабан с.oïîðíîé осью в центре и размещенные внутри него тормозные колодки с фрикционными на кладками, Тормозные колодки шарнирно связаны с двумя равноплечими приводными рычагами, которые установлены на опорной оси барабана. Тормоз имеет привод и возвратные пружины. 5 з.п.ф-лы, 2 ил, ность возникновения неравенства сил прижатия тормозных колодок к барабану, при неидентичности работы приводов или незначительной неисправности одного иэ них.

Известен также барабанный тормоз, содержащий два привода, установленных на тормозном основании, тормозной барабан, установленный Ha опорной оси, две внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками и диаметрально расположенными концами, возвратные пружины и механизм саморегулирования с приводным равноплечим рычагом, установленными на опорной оси, и шарнирно связанным посредством пальцев и звеньев продол ьных толкателей с уравнительным кольцом и концами тормозных колодок, причем каждый привод размещен между концами тормозных колодок.

Недостатком такого тормоза является низкая эксплуатационная надежность и долговечность, обусловленная неравномерным износом фрикционных накладок, вы1793122 метрии колодок располо>кены на большем расстоянии от фрикционных накладок. чем вторые их концы, а пальцы закреплены параллельно опорной оси на каждом плече

40 приводных рычагов и установлены в пазах колодок.

Тормоз снабжен продольными толкателями, каждый иэ которых одним концом шарнирно связан с плечом приводного рычага, а другим — с концом тормозной колодки, причем продольные оси толкателей расположены под углом, вершина которого направлена к прилежащей поверхности барабана, Каждая тормозная колодка, по ее поперечной оси симметрии, связана возвратной пружиной с тормозным основанием в точке, лежащей на прямой, соединяющей зти оси симметрии, званным тангенциальным ускорением и силами трения барабана, возможностью возникновения неравейства сил прижатия тормозных колодок к барабану при неидентичности работы приводов или незначительной неисправности одного из них, а также неидентичностью работы тормозных колодок при торможении от гидравлического или механического привода, так как механический привод воздействует лишь на один конец тормозных колодок, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем повышения равномерности износа фрикционных накладок. 15

Поставленная цель достигается тем, что барабанный тормоз, содержащий привод, установленный на тормозном основании, тормозной барабан, установлен на опорной оси, две внутрейние тормозные колодки с 20 фрикционными накладками и диаметрально расположеннйми концами, возвратные пружины и механизм саморегулирования с приводным равноплечим рычагом, установленным на опорной оси и посредст- 25 вом пальцев шарнирно связанным с концами тормозных колодок, снабжен дополнительными пальцами и равноплечим приводным рычагом. установленным на опорной оси тормозного барабана и шар- 30 нирно связанным посредством дополнительных пальцев с концами колодок, а привод размещен между плечами основного и дополнительного рычагов.

На концах тормозных колодок выполне- 35 ны продольные пазы, причем концы пазов, обращенные в сторону поперечной оси симКонцы возвратной пружины связаны со смежно расположенными плечами двух приводных рычагов.

Концы каждой тормозной колодки связаны возвратной пружиной с тормозным основанием, при этом пружины образуют равные углы с прямой, соединяющей места крепления пружин к колодкам.

На фиг.1 изображен тормоз с продольными пазами на концах колодок, разрез; на фиг.2 — то же, с продольными толкателями на концах колодок, разрез, Саморегулируемый барабанный тормоз содержит гидравлический привод 1, установленный на тормозном основании 2, тормозной барабан 3, установленный на опорной оси 4, две внутренние тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6 и диаметрально расположенными концами 7 и 8, возвратные пружины 9-11 и механизм саморегулирования с двумя приводными равноплечими рычагами 12 и 13, установ ленными на опорной оси 4.

Механизм саморегулирования выполнен в двух вариантах, На фиг.1 изображен первый вариант механизма саморегулирования. Он содержит, выполненный на концах 7 и 8 тормозных колодок 5, продольные пазы 14, одни концы которых, обращенные в сторону поперечной оси симметрии колодок 5, расположены на большем расстоянии от фрикционных накладок 6, чем вторые их концы, и — пальцы 15, закрепленные параллельно ono íoé оси 4 на каждом плече приводных рычагов 12 и 13, и установленные в пазах 14 тормозных колодок 5, На фиг.2 изображен второй вариант механизма саморегулирования. Он содержит продольные толкатели 16, каждый иэ которых одним концом шарнирно связан посредством пальца

15 с плечом приводного рычага 12 или 13, а другим — посредством шарнира 17 с концом

7 или 8 тормозной колодки 5. При этом продольные оси 18 толкателей 16 расположены под углом, вершина которого направлена к прилежащей поверхности барабана 3.

Механический привод тормоза на графических материалах не показан. Он может быть размещен между любыми двумя плеча-. ми приводных рычагов 12 и 13. Тормоз мо- . жет быть использован отдельно каждой возвратной пружиной 9, 10 или 11.

Саморегулируемый барабанный тормоз

А.В.Кузнецова работает следующим образом.

В момент торможения штоки гидропривода 1 передают усилие на противоположные плечи приводных рычагов 12 и 13. Это усилие передается концам 7 и 8 тормозных колодок 5, которое воспринимается ими

1793122

Фр мо ны хо ни ле ле си н в л л к р и в

1 л омерно. Фрикционные накладки 6 всей адью плотно прижимаются к тормозповерхности барабана 3, Однако, касаные силы, возникающие в тормозных

5 дках 5 при сцеплении с тормознои поностью барабана 3 (за счет тангенциного ускорения вращающегося озного барабана 3), создают в них враельный момент, направленный в сторовращения барабана 3, например, по

10 вой стрелке. Он приведет к ослаблению жатия верхних концов 7 левых тормозколодок 5 и нижних концов 7 правых мозных колодок 5. И равномерность жатия тормозных колодок 5 нарушается.

15 рав пло ной тел кол вер аль тор ща ну час пр ны то пр

Но в зто время, за счет силы сцепления кционного материала накладок 6 с торной поверхностью барабана 3 тормозколодки 5 несколько переместятся по

20 у его вращения, что приводит к ослабле-, силы прижатия нижних концов 8 и усиию силы прижатия верхних концов 7

ых тормозных колодок 5 и ослаблению

ы прижэтия верхних концов 8 и усиле25 ю силы прижатия нижних концов 7 прах тормозных колодок 5.

Произойдет перераспределение усий воспринимаемых диаметрально распо1

30 женными концами 7 и 8 тормозных лодок 5: в первом варианте — за счет пемещения колодок 5 на пальцах 15 вдоль зов 14, во втором варианте — за счет порота толкателей 16 на шарнирах пальцев и 17. Происходит перераспределение ве35 чины момента трения по длине фрикционФормула изобретения

1. Саморегулируемый барабанный тороз, содержащий привод, установленный а тормозном основании, тормозной бараан, установленный на опорной оси, две нутренние тормозные колодки с фрикцинными накладками и диаметрально распооженными концами, возвратные пружины механизм саморегулирования с приводым равноплечим рычагом, установленным а опорной оси и посредством пальцев шарирно связанным с концами тормозных коодок, отличающийся тем, что, с целью овышения надежности и долговечности путем повышения равномерности износа фрикционных накладок, он снабжен допол, нительными пальцами и дополнительными равноплечим приводным рычагом, установ, ленным на опорной оси тормозного бараба на и шарнирно связанным посредством ных накладок 6 и они равномерно прижимаются к тормозной поверхности барабана 3.

Так кэк процесс торможения — величина переменная, то зто перераспределение будет происходить в течение всего периода торможения, т.е. фрикционные накладки 6 будут всегда выравниваться относительно тормозной поверхности барабана 3 и с одинаковым усилием всей площадью прижиматься к ней. Это обеспечивает полный и одновременный износ фрикционных накладок 6 при вращении тормозного барабана 3 в любую сторону.

При использовании фрикционных накладок 6 с разной начальной толщиной, одна из них, в начальное время, будет прирабатываться больше, чем другая, воспринимаемая на себя весь момент трения во время торможения, не снижая при этом качества последнего.

Это увеличивает срок службы фрикционных накладок 6, а вместе с применением приводных рычагов 12 и 13, упрощает механизм прижатия тормозных колодок 5 к тормозному барабану 3 и обеспечивает надежное торможение.

Благодаря применению двух равноплечих рычагов 12 и 13, шарнирно связанных между собой в центре опорной осью 4, и механизмов саморегулирования тормозного усилия в виде пальцев 15 на плечах рычагов 12 и 13 и продольных пазов 14 или толкателей 15 на концах,7 и 8 тормозных колодок 5 стало возможным повышение надежности и долговечности тормоза, дополнительных пальцев с концами колодок, а привод размещен между двумя плечами основного и дополнительного рычагов..

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что на концах тормозных колодок выполнены продольные пазы, причем концы пазов, обращенные в сторону поперечной . оси симметрии колодок, расположены на большем -расстоянии от фрикционных накладок, чем вторые их концы а пальцы закреплены параллельно опорной оси на каждом плече приводных рычагов и установлены в пазах колодок.

3. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что он снабжен продольными толкателями, каждый из которых одним концом шарнирно связан с плечом приводного рычага, а другим — с концом тормозной колодки, причем продольные оси толкэтелей расположены под углом, вершина которого

1793122 заны со смежно расположенными плечами двух приводных рычагов.

Составитель Н.Диченко

Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор И.Кулакова"

Заказ 489 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 направлена к прилегающей поверхности ба рабана.

4. Тормоз по пп.1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая тормозная колодка по ее поперечной оси симметрии связана воз- 5 вратной пружиной с тормозным основанием в точке, лежащей на прямой, соединяющей эти оси симметрии.

5. Тормоз по пп.1-3. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что концы возвратной пружины свя- 10

6. Тормоз по пп.1-3, отличающийся тем, что концы каждой тормозной колодки связаны возвратной пружиной с тормозным основанием, при этом пружины образуют равные углы с прямой, соединяющей места крепления пружин к колодкам,

Саморегулируемый барабанный тормоз а.в.кузнецова Саморегулируемый барабанный тормоз а.в.кузнецова Саморегулируемый барабанный тормоз а.в.кузнецова Саморегулируемый барабанный тормоз а.в.кузнецова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве колесного тормоза автомобиля и других транспортных средств
Наверх