Тяговая цепь и способ ее сборки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 . F 16 G 13/14

ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР).

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ тя ст ер за тр

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 (2 (4 (7 ск ни (7 си (5

1 (5 (5 д в л

) 4869158/27

) 17.07.90

) 07.02.93. Eion. М 5

) Центральный научно-исследовательй институт специального машинострое) И.З. Даштиев, Д,В. Исупов и В.И. Кара) Патент США М 2695095, кл. 198-189, 9 4.

) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ

) Сущность изобретения: тяговая цепь сое жит звенья. Каждое звено выполнено в и е рамы, крючка с открытым зевом и ции дрической перемычки с лыской. Лыска

Изобретение относится к области маностроения, а именно к производству овых цепей; используемых преимущеенно в качестве тяговых средств конвейв, транспортеров в бутылкомоечных, аточных, разливочных машинах и т,п. усйствах аналогичйого назначения.

Известна приводная крючковая разборцепь, выполненная из ковкого чугуна. ое звено этой цени на одном конце еет валик, а на другом — открытую втулку ючок), обеспечивающую свободное вхожие в нее при определенном положении ика следующего звена. При сборке цепи ик одного звена вставляют в крючок друо звена сбоку, причем между звеньями лжен быть угол около 600. При всяком гом положении звенья нельзя ни соедиь, ни разъединить. на

Ка и (к де ва ва го д

A н Ы 1793129 А1 расположена в зацеплении с открытым зевом соседнего звена. Каждое звено выполнено литым из пластмассы с коэффициентом усадки ее при остывании в пределах от 0 5% до 2%. Способ сборки цепи включает взаимную орйентацию литых звеньев, введение цилиндрической йеремычки с лысками в открытый эев соседнего звена и раэворотдо зацепления с 0TKpblTb м зевом. Введение цилиндрической перемычки с лысками в открытый зев соседнего звена осуществляют при остйвании отлитых звеньев в пределах температур от 50 до

150 С с последующим остыванием их в со- бранном виде, 2 с.п.ф-лы, 3 ил.

Известна также тяговая цепь, содержа- д щая звенья в виде рамок, имеющих крючки с открытым зевом и цилиндрические перемычки с лысками, соответственно располо- О женные на их противоположных концах для соединения с соседними звеньями цепи.

Сборка указанной тяговой цепи заключает- 3 ся во взаимной орйентации ее звеньев, вве- 0 дениЕ перемычки одной рамки в зев крючка другой рамки и их развороте до требуемого положения в ветвях цепи. Быстрота сборки .. цепи достигается благодаря выполнению на цилиндрических перемычках лысок и приданию перемычкам геометрии, обеспечивающей вхождение их в зев крючка и беспрепятственный разворот в шарнирной части крючка.

Тяговая цепь и способ ее сборки по патенту США и 2695095 выбраны в качестве

1793129

50 пластмассы с коэффициентом усадки ее при остывании в пределах от 0,5% до 2 %.

2. Способ сборки тяговой цепи, включающий взаимную ориентацию литых звеньев, введение цилиндрической перемычки с

Формула изобретения

1, Тяговая цепь, содержащая звенья, выполненные в виде рамок, крючков. с открытым зевом и цилиндрических перемычек с лысками, устаЙовленными с возможностью зацепления с открытым зевом соседнего звена,отличающаяся тем,что,с целью повышения надежности цепи путем исключения самопроизвольного расцепления звеньев, звенья выполнены литыми из

55 лысками в открытый зев соседнего звена и разворот до зацепления с открытым зевом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки путем совмещения отливки звеньев с процессом прототипа, поскольку их общие существен- температура звеньев в процессе сборки цвные признаки являются 4астью cbaoiojnío- пи лежит в пределах температур от 50 до сти существенных признаков заявляемых 150 С, а последующее их остывание проис- технических решений. Преимущество тяго- ходит в собранном виде, вой цепи по патенту США l4:2695095 заклю- 5 На фиг. 1 изображена цепь в сборе, оричается в удобстве ее сборки .и разборки, ентация звена цепи при сборке, вид сбоку; например в случае ремонта. на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—

Однако эта цепь .имеет существенный звено цепи. недостаток, заключающийся в отсутствии Тяговая цепь (фиг,1 и 2) содержит надежности соединения ее звеньев, "0 звенья 1.в виде рамок, имеющих крючки 2 с следствием чего является возможность открытым зевом 3 и цилиндрические переих самопроизвольного расцепления при. мычки 4 с лысками 5, соответственно расйоповороте звеньев на угол; при котором ложенные на противойоложных концах производилась их сборка, что имеет мес- звеньев, для соединения с соседними то при провисании цепей, резком трогании ."5 звеньями 6 и 7.цени.. и торможении и вдругихэксплуатационных Сборка тяговой цепи производится в случаях. следующей последовательности: сначала

Цельизобретения-повышениеэксплу-, осуществляют взаимную ориентацию ее атационной надежностицепизасчетисклю- звеньев, затем перемычку 4 одного звена чения самопроизвольного расцепления ее 20 вводят в зев 3 крючка 2 другого звена и звеньев, упрощение процесса сборки цепи производят их. взаимный разворот, причем и снижение эксплуатационных нагрузок, сборкуцепиосуществляютпритемпературе увеличение ресурса работы цепи. звеньев, равной 50.:,150 С с последующим

Указанная цель достигается тем, что их остыванием в собранной цепи. предложенная тяговая цепь содержит 25 Конкретная тяговая цепь, звенья кото.звенья, каждое из которых представляет со- рой (фиг. 3) выполнены из стеклонаполнен,бой рамку, с одной стороны которой распо-. ного полиамида ПА6-211-ДС OCT ложен крючок с открытым зевом, а с другой 6-11 — 498-79 с коэффициентом усадки 0,6% — цилиндрическая перемычка с лысками, за- и представляют собой рамки 1, имеющие цепляющаяся за крючок соседнего звена, 30 расположенные с противополо>кныхсторон причем с целью исключения самопроиз- крючки 2 с цилиндрической наружной 8 и вольного расцепления звеньев последние внутренней 9 поверхностью и открытым зевыполнены литыми иэ пластмассы с коэф- вом 3 и цилиндрические перемычки 4 с пафициентом усадки, лежащим в пределах от раллельныMè лысками 5. Ширина зева

0,5 до 2%.. 35 крючка в остывшем состоянии —.10,5 js8, Достижению указанной цели способст расстояние между лысками 5-11,5Js8. Их отвует также и то, что процесс сборки отлитых ношение, таким образом, составляет 0,91, звеньев в цепь, включающий в себя их вза- . что позволяет легко осуществить сборку имную ориентацию, введение цилиндриче- цепи в нагретом состоянии и повысить ее ской перемычки с лысками одного звена в 40 эксплуатационную надежность за счет иск- открытый зев соседнего звена и последу- лючения самопроизвольного расцепления ющий разворот звеньев, совмещен с про- звеньев даже с учетом упругих деформаций цессом их отливки таким образом, что крючка.

1793129 сбо ки их в цепь при остывании, введение цилиндрической перемычки с лысками в открытый зев соседнего звена осуществляют г

ВГ.2

4 3

Составитель Д. Исупов р С. Кулакова Техред М. Моргентал Корректор Н. Король

Редакт

90 Тираж, Подписное

ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

П оизеодстеенно-издательский комбинат Патент . г, Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Заказ

ВН при остывании отлитых звеньев в пределах температур от 50 до 150 С с последующим остыванием их в собранном виде,

Тяговая цепь и способ ее сборки Тяговая цепь и способ ее сборки Тяговая цепь и способ ее сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям тяговых цепей, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах , подъемниках и т.д Цель изобретения - снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности

Цепь // 826125

Цепь // 701551

Изобретение относится к составным частям транспортирующих машин, а именно к гибкому тяговому элементу конвейеров - цепи

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тяговых цепей конвейеров. Двухшарнирная разборная цепь содержит крестовины с осью для опорных катков и ось для направляющих катков, соединенных круглозвенными звеньями. На каждой из осей установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами. Элементы установлены в канавках, расположенных по концам втулки. Каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост». Кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Наверх