Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 Н 11/06

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1 (1) 4801669/28 (2) 12.01.90 (6) 07,02.93. Бюл. М 5 (1) Ереванское научно-производственное бъединение "Автоматика" (2) В.К,Макарян и Г.Н.Карапетян (6) Авторское свидетельство СССР

173963, кл. G 01 Н 11/02, 1963.

Авторское свидетельство СССР

796692, кл. G. 01 М 13/00, 1979. (4) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ФРИКЦИОННУЮ

И БРОУСТОЙЧИВОСТЬ (7) Изобретение относится к машиностроеию и может быть использовано для исслеЖЬ(ÄÄ5IJ „„1793264 Al дования тормозных материалов на фрикционную виброустойчи вость. Цель изобретения — измерение фрикционной составляющей при исследовании неравномерности вращения элементов тормоза.

Стенд состоит из основания, на котором смонтирован электродвигатель; соединенный посредством муфты с валом, на которрьФ установлены инерцйонные массы,"аварийный тормоз и ведущий элемент тормозной пары, Вал установлен на опорах, закрепленных на основании. Ведомый элемент тормозной пары установлен на валу гидроцилиндров, который расположен в направляющей, закрепленной на основании.

1793264

15

25

30 лен тахометр 12

40

На цилиндрической поверхности ведущего элемента 7 тормозной пары закреплена дугообразная пластина 13 с установленным на ней держателями 16 и кронштейном 17. На держателях 16 расположена дугообразная направляющая 18, на которой между двумя пружинами 19 установлена инерционная масса 20 с закрепленным на нем магнитным сердечником 22. На кронштейне 17 закреплена катушка 23, в которой возбуждается электрический сигнал при колебаниях инерИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях по выбору фрикцйонных материалов тормозных устройств.

Известно техническое решение, в котором измерение упругих колебаний производится с помощью инерционной массы в виде магнита, связанной с корпусом посредством упругих элементов с обеих ее сторон, при этом в случае перемещения магнита на упругих элементах в неподвижной катуш ке на водится ЭДС; и ропорциональная скорости виброперемещения.

Недостатком данного технического решения является невозможность с его помощью измерения фрикционной составляющей в спектре вибраций при относительном движении трущихся поверхностей деталей машин.

Известен также стенд для йспытания фрикционных материалов муфт сцепления, в котором для наибольшей точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок установлен узел, содержащий вибратор и обеспечивающий наложение вибрационной нагрузки на испытываемые материалы в процессе трения. В результате стенд позво- ляет исследовать влияние вибрационнойнагрузки нэ триботехнические параметры трущейся пары, Недостатком данного технического решения является невозможность выявления на данном стенде собственно фрикционных автоколебаний трущейся пары; что позволило бы установить характерную частоту колебаний (или ее диапазон) для каждой конкретной пары трения при ее эксплуатации. В результате на рассматриваемом стенде возможны многочисленные исследования фрикционных пар при вибрационных нагрузках, не свойственных данным парам.

Целью изобретения является определение угловых колебаний ведущего элемента тормозной пары. ционной массы 20, Съем электрического сигнала с катушки осуществляется с помощью выводящих контактов 24, взаимодействующих с токоведущими дорожками, нанесенными на неподвижную кольцевую плату 27. В стенде измерение собственно фрикцйонной составляющей колебаний обеспечивается за счет установки всех измерительных элементов первичного колебательного сигнала на вращающемся тормозном элементе, 4 ил.

Цель достигается тем, что стенд снабжен подпружиненной с двух сторон инерционной массой с магнитным сердечником, расположенной на направляющей, и регистрирующей катушкой, взаимодействующей с магнитным сердечником инерционной массы, направляющая и регистрирующая катушка жестко закреплены на ведущем элементе тормозной пары, выводы регистрирующей катушки снабжены подпружиненными контактами, взаимодействующими с токоведущими дорожками, нанесенными на неподвижную кольцевую плату, установленную на основании.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — кольцевое плато.

На основании стенда 1 установлен электродвигатель 2, соединенный посредством муфты 3 с валом 4, на котором установлены инерционные массы 5, аварийный тормоз 6 и ведущий (вращающийся) элемент 7 тормозной пары, в котором располагается один из материалов тормозной пары. Вал 4 установлен на опорах 8, закрепленных на основании 1. Ведомый (неподвижный) элемент тормозной пары 9 с испытываемым материалом установлен на валу гидроцилиндра 10, который расположен в направляющей 11, закрепленной на основании стенда. Для определения скорости вращения вала 4 на электродвигателе 2 установНа цилиндрической поверхности ведущего элемента 7 тормоза прикреплена дугообразная пластина 13 с установленными на ней с помощью болтов 14 и 15 держателем

16 и кронштейном 17, На держателях 16 расположена дугообразная цилиндрическая направляющая 18, на которой между двумя пружинами 19 установлен инертный груз 20 с закрепленным нэ нем посредством винта 21 магнитным сердечником 22. К

1793264

1 кронштейну 17 закреплена катушка 23, при этом она расположена так, чтобы в нее входил магнитный сердечник 22, а также в водящие контакты 24, снабженные пружйнами 25 для обеспечения постоянного контакта с токоведущими дорожками 26 неподвижного кольцевого платы 27. Отвод электрического сигнала на усилитель от дорожек 26 осуществляется с помощью конт ктов 28 на плате 27, Для уравновешиван я данной вращающейся массы, з крепленной на ведущем тормозном элементе, на диаметрально противоположной его стороне имеется противовес 29.

Предложенный стенд работает следуюм образом.

Включением электродвигателя 2 сообщают ведущему элементу 7 тормозной пары требуемую начальную скорость, после чего муфтой 3 разъединяют от электродвигателя вращающиеся инерционные массы с однов еменным включением гидроцилиндра 10, о еспечивающего требуемый зажим труихся материалов. В процессе трения возн кают фрикционные колебания ведущего элемента тормоза в направлении его враения (неравномерность вращения элемент тормоза), которые приводят в движение и ертную массу 20 по направляющей 18, и и этом магнитный сердечник 22, установл нный на инертной массе 20, начинает пер мещаться в катушке 23 в соответствии с д ижением инертной массы 20. НеравноФормула изобретения

Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость, содержащий основание. на котором установлены инерционные массы, соединенные с одной стороны с приводом, с другой стороны — с ведущим элементом

Испытуемой тормозной пары, опору для установки гидроцилиндра с ведомым элеменTñì тормозной пары, отл ич а ющийс я т ем, что, с целью оп ределения угловых колебаний ведущего элемента тормозной пары, мерность вращения тормозного элемента, обусловленная колебаниями значений силы трения, отображается в колебании инертной массы 20 и магнитного сердечника 22 в

5 катушке 23, Возникающий в катушке 23 электрический сигнал посредством соединенных с выводами катушки контактов 24. скользящих по токовым дорожкам 26 неподвижного кольцевого плато 27, йередается на

10 у илитель и далее на самопишущее устройство, В процессе скольжения контактов 24 с дорожками 26 устойчивость их касания обеспечивается прижимными пружинами

25.

15 Подбором пружин 19 с соответствующей жесткостью обеспечивается максимально необходимое перемещение h. магнитного сердечника в катушке 23.

20 В предложенном стенде точность регистрации фрикционной составляющей в общем спектре колебаний обеспечивается за счет установки всех измерительных элементов (катушки, магнитного сердечника и т.д.)

25 первичного колебательного сигнала непосредственно на вращающемся тормозном элементе, вследствие чегб все они обладают в каждый момент времени всем спектром вибраций вращающегося эле30 мента, что позволяет исключить общую вибрацию при замере ее фрикционной составляющей, он снабжен подпружиненной с двух сторон инерционной массой с магнитным сердечником, расположенной на направляющей, 40 и регистрирующей катушкой, взаимодействующей с магнитным сердечником инерционной массы, направляющая и регистрирующая катушки жестко закреплены на ведущем элементе тормозной пары, 45 выводы регистрирующей катушки снабжены подпружиненными контактами, взаимодействующими с токоведущими дорожками, нанесенными на неподвижную кольцевую плату, установленную на основании. I i93a6<

ЗиРБ фиг 3

1793264 осга .м р

Составитель В. Макарян

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор H. Слободяник

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при определении выходного уровня звукового давления слухового аппарата

Изобретение относится к области измерения вибрационных колебаний, а именно к устройству для измерения вибрации разделительных листов кассетных установок при изготовлении внутренних стеновых панелей и панелей перекрытий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании вибрационных процессов

Изобретение относится к технике акустических измерений и может быть использовано для исследования изделий на акустическую выносливость

Изобретение относится к виброиспытательной технике

Изобретение относится к измерительной технике и является усовершенствованием известного устройства по а.с

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для контроля подшипников качения, находящихся в движущихся обьектах

Изобретение относится к испытательной технике
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях при рабочем вращении ротора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вертикальных колебаний в сейсмометрии и виброметрии

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, например, в паровых турбинах
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения виброперемещений при низкочастотных колебаниях, например при испытаниях авиаконструкций на усталость

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения амплитуды низкочастотных колебаний, например, при испытаниях на усталостную прочность авиаконструкций

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для бесконтактного измерения и непрерывного контроля параметров колебаний турбинных и компрессорных лопаток

Изобретение относится к контролю качества микромеханических устройств, используемых в акселерометрах, гироскопах, датчиках давления
Наверх