Указатель скорости самолета

 

.V зобретение относится к авиационной технуке и может быть использовано на одномеотных самолетах различного назначения . Цель - повышение безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информации о приборной скорости самолета на взлете и посадке. Наряду с манометриче { ской коробкой 1с подвижным центром-2, кинематически связанным через кривошипно-шатунный механизм 3, 4 и ось 5 с сектором 6 с трибкой 7, на конической части которой укреплена стрелка 9, и оцифрованной шкалой 11, указатель содержит концевой выключатель выпущенного положения шасси 15, речевой информатор 16, герконы 10, установленные на оцифрованной шкале 11 по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит 12, кинематически связанный с конической частью трибки 7 и ориентированный в направлении стрелки 9. Каждый геркон 10 своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси 15, а своим выходом - с соответствующим входом речевого информатора 16. 1 ил. а /

(72) и А. (56)

Ане

Мэш

H.Ãåðìàí, Q.Þ.ÃàëêèH, М.И.Кутернин уйков вигационно-пилотажные приборы. дно-манометрическая группа, М.: остроение, 1973, с. 195, 199. же, с, 162.

ЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ САМОЛЕТА бретение относится к авиационной и может быть использовано на одных самолетах различного назначеель — повышение безопасности самолета путем обеспечения наряду альной дополнительно речевой инции о приборной скорости самолета те и посадке. Наряду с манометриче14 (54) (57) техн номе ния.

U поле а с виу форм навз е ром 6 с трибкой 7, на конической части которой укреплена стрелка 9, и оцифрованной шкалой 11, указатель содержит концевой вы кл ючател ь вы пущен ного положения шасси 15, речевой информатор 16, герконы

10, установленные нэ оцифрованной шкале

11 по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит 12, кинематически связанный с конической частью трибки 7 и ориентированный в направлении стрелки 9.

Каждый геркон 10 своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси 15, а своим выходом — с соответствующим входом речевого информатора 16. 1 ил, а е

1793282

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на одноместных самолетах различного назначения.

Известен сигнализатор приборной скорости, содержащий манометрическую коробку, мембрану с подвижным центром, имеющим кинематическую связь с контактной группой, предназначенной для выдачи электрического сигнала во внешние устройства. Данное устройство предназначено для автоматического включения и выключения системы аварийной записи режимов полета при достижении приборной скорости, равной 120 км/ч.

Известно устройство — сигнализатор скорости ССА, содержащий манометрическую коробку, мембрану с подвижным центром, имеющим кинематическую связь с контактной группой, установочный винт, регулирующий величину межконтактного расстояния, Это устройство обеспечивает замыкание электрической цепи при достижении приборной скорости, выставленной на шкале.

Недостатками этих устройств являются следующие: отсутствие устройств визуального отсчета; электрический сигнал во внешние цепи выдается только в одной заранее известной точке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является указатель скорости, содержащий манометрическую коробкус подвижным центром, кинематически связанным с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в движение ось с сектором, вращающим трибку, на конической части которой укреплена стрелка, перемещающаяся относительно циферблата со шкалой, все элементы указателя помещены в корпус, В отличие от описанных выше аналогов это устройство обеспечивает измерение. и визуальную индикацию показаний индикаторной скорости полета, вместе с тем оно не обеспечивает выдачи дискретных электрических сигналов о показаниях указателя в речевой информатор, с целью обеспечения возможности речевого информирования о показателях указателя скорости, имеющего большую эффективность воздействия на человека, чем другие способы информирования.

Целью изобретения является повышение безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информацией о приборной скорости самолета на взлете и посадке, 5

10 новленные на оцифрованной шкале, по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит. кинематически связанный с конической частью трибки и ориенти15 рованный в направлении стрелки, причем каждый геркон своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси, а своим выходом — с соответствующим входом речево20 го информатора.

На чертеже показана принципиальная схема указателя скорости самолета.

Указатель скорости самолета содержит манометрическую коробку 1 с подвижным центром 2, кривошипно-шатунный механизм 3, 4, ось 5, сектор 6, трибку 7, шторку

8, стрелку 9, герконы 10, шкалу 11, постоянный магнит 12, табло 13, корпус 14, концевой выключатель выпущенного положения шасси 15, речевой информатор 16.

Указатель скорости работает следующим образом.

Полное давление Р от приемника воз55

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным через кривошипно-шатунный механизм и ось с сектором, с трибкой, на конической части которой укреплена стрелка, и оцифрованную шкалу, дополнительно введены концевой выключатель выпущенного положения шасси, речевой информатор, герконы, устадушного давления подается в манометрическую коробку 1, а статическое давление Po— в корпус 14 прибора. Под действием разности полного давления и статического манометрическая коробка 1 деформируется.

Величина деформации пропорциональна динамическому давлению, Деформация (прогиб) манометрической коробки 1 преобразуется кривошипно-шатун ным механизмом 3, 4 во вращательное движение оси 5, на которой жестко закреплены сектор 6 и шторка 8, открывающая табло 13 с цифрой

"1" при одном полном обороте стрелки. Сектор 6 входит в зацепление с трибкой 7, на конусной части которой закреплены ориентированные в одном направлении стрелка 9 и постоянный магнит 12, предназначенный для управления герконами 10. Отклонение стрелки 9 и магнита t2 пропорционально прогибу манометрической коробки 1 и, следовательно, пропорционально индикаторной скорости самолета при постоянной плотности воздуха. Герконы 10 ориентируются относительно отметок градуированной шкалы в диапазоне посадочных скоростей полета, Количество герконов и частота их установки зависит от аэродинамики конк1793282,Г

Корректор. д,Обручар

Составитель А.Чуйков

Техред М.Моргентал

Редактор

Заказ 497. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ретного самолета и может определяться по экс ертным оценкам пилота. При замкнутых контактах концевого выключателя выпущенного положения шасси 15 электрический сиг ал поступает на входы герконов 10. В мо ент прохождения постоянного магнита

12 ад одним из герконов замыкаются его кон акты и электрический сигнал поступает на оответствующий вход речевого инфорI

Формула изобретения

Указатель скорости самолета, содержащий манометрическую коробку с подвижным центром, кинематическй связанным через кривошипно-шатунный механизм и ось с сектором с трибкой, на конической часТи которой укреплена стрелка, и оцифрован чую шкалу, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности полета амолета путем обеспечения наряду с виз альной дополнительно речевой информа ии о приборной скорости самолета на матора, который обеспечивает воспроизведение сигналов звуковой частоты о показаниях указателя скорости в головных телефонах пилота. При разомкнутых кантак5 тах концевого выключателя 15, т.е. когда шасси не выпущены, электрический сигнал, на входы герконов 10 не поступает, указатель скорости работает в режиме визуального считывания информации.

10 взлете и посадке, в него введены концевой

15 выключатель выпущенного положения шасси; речевой информатор, герконы, установленные на оцифрованной шкале по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит, кинематически связанный с

20 конической частью трибки йориентированный в направлении стрелки, причем каждый геркон входом электрйчески связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси, а вйходом — с соответст25 вующим входом речевого информатора.

Указатель скорости самолета Указатель скорости самолета Указатель скорости самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационному приборостроению и может быть использовано для измерения скорости судна и пройденного пути.Целью изобретения является повышение точности за счет.компенсации погрешности , вызванной изменением плотности морской воды

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в гидродинамических лагах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростей потоков жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике ,в частности, к устройствам измерения расхода газа или жидкости

Изобретение относится к навигационному приборостроению

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к термоанемометрическим устройствам

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использованодля измерения быстропеременных давлений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к датчикам давления сыпучих материалов

Изобретение относится к измери ельной технике, а именно к устройствам для измерения давления вязкопластичных продуктов , например рыбного фарша, в трубопроводах

Изобретение относится к датчикам давления с частотным выходным сигналом, имеющим чувствительный элемент в виде мембранной коробки

Изобретение относится к области строительства и предназначено для измерения напряжений в грунте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при тензометрировании удельных давлений в шарнирных соединениях гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения положения изделия и его координат центра масс

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения погрешности хода часов в условиях часовых мастерских при наладке нестандартного оборудования
Наверх