Подруливающее устройство

 

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к средствам активного управления и средствам динамической стабилизации судов. Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик и повышение технологичности. Радиальные лопатки контрвинта 3 выполнены с постоянным вдоль длины лопатки углом закрутки 12-19o, закреплены корневыми сечениями на кольцевых крыльях 5, установленных в трубе 6 соосно последней. Кольцевые крылья 5 выполнены с диаметром, равным 0,2-0,5 диаметра гребного винта. 1 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к средствам активного управления и средствам динамической стабилизации судов. Цель изобретения улучшение тяговых характеристик и повышение технологичности. На чертеже представлена схема предлагаемого подруливающего устройства (ПУ) с контрвинтами. Подруливающее устройство содержит винт 1 регулируемого шага (ВРШ) с плоскими лопастями, гондолу 2, два контрвинта 3 с радиальными лопатками 4, опирающиеся на кольцевые крылья 5, установленные в цилиндрической трубе 6. Диаметр кольцевого крыла составляет 0,2-0,5 диаметра ВРШ, а угол у закрутки лопаток постоянен вдоль радиуса и равен 12-19o. При работе ПУ забортная вода поступает в цилиндрическую трубу 6, и контрвинт 3 закручивает поток в сторону, противоположную вращению гребного винта, на угол ,, приблизительно равный половине угла закрутки потока винтом регулируемого шага. Далее вода поступает на ВРШ 1, где она закручивается в сторону его вращения, и на контрвинт 3, где происходит спрямление потока, затем выбрасывается в окружающее пространство, создавая тем самым тягу. Направляющие аппараты при этом выполняют одновременно функцию защитных решеток. Срывное течение, возникающее за ступицей ВРШ 1 или гондолой 2, попадает в кольцевое крыло 5 контрвинта 3, не ухудшая картины обтекания радиальных лопаток 4. Специальная профилировка кольцевых крыльев 5 позволяет в значительной мере устранить отрывные течения на гондоле 2 ПУ и лопастях ВРШ 1, что улучшает акустические и кавитационные характеристики ПУ.

Формула изобретения

Подруливающее устройство, содержащее гребной винт регулируемого шага с плоскими лопастями, размещенный в трубе, на входе и выходе которой установлены контрвинты с радиальными лопатками, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик и повышения технологичности, каждый из контрвинтов выполнен с соосным трубе кольцевым крылом, диаметр которого равен 0,2-0,5 диаметра гребного винта, а лопатки контрвинта закреплены на наружной поверхности этого кольцевого крыла и выполнены с постоянным вдоль своей длины углом закрутки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.09.2004

Извещение опубликовано: 10.10.2005        БИ: 28/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, обеспечивающим маневренность и управляемость судов, в частности подводных аппаратов, Цель изобретения - повышение эффективности управления

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам судов и плавсредств используемых преимущественно в режимах работы устройства, близких к швартовному

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к судостроению , о частности к конструкции морских полупогружных платформ

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса
Наверх