Устройство для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для удаления воды из отсека фюзеляжа гидросамолета: Целью изобретения является уменьшение времени вредного воздействия воды на внутренние элементы конструкции фюзеляжа гидросамолета. В устройстве для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета, содержащем сборный коллектор 1, магистраль 2 выброса воды за борт гидросамолета, в магистраль 2 установлен расходный бачок Зс дренажной трубкой 4 с дюзой 5 так, что уже при незначительном наддуве отсека вода передавливается в бачок 3, а при достижении достаточного для преодоления разности уровня между нижней и верхней точками магистрали 2 сбрасывается по участку 6 за борт, при этом в случае падения давления наддува вода не возвращается в отсек, а остается в бачке 3. 1 ил. ; (/ С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 63 В 29/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4842962/23 (22) 25.06,90 (46) 07.02.93. Бюл.М 5 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева . (72) А.Ф.Стадник и B.À.Àðxènîâ (73) Таганрогский авиационный научно-техничеСкий комплекс им.Г.M.Áåðèeâà (56) Патент ФРГ N. 33000011222299,, кК1л1, В 63 В

29(16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ

ИЗ НАДДУВАЕМОГО ОТСЕКА ФЮЗЕЛЯЖА

ГИДРОСАМОЛЕТА (57) Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для удаления воды из отсека фюзеляжа гид2 росамолета. Целью изобретения является уменьшение времени вредного воздействия воды на внутренние элементы конструкции фюзеляжа гидросамолета. В устройстве для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета, содержащем сборный коллектор 1, магистраль 2 выброса воды за борт гидросамолета, в магистраль 2 установлен расходный бачок 3 с дренажной трубкой 4 с дюзой 5 так, что уже при незначительном наддуве отсека вода передавливается в бачок 3, а при достижении достаточного для преодоления разности уровня между нижней и верхней точками магистрали 2 сбрасывается по участку 6 за борт, при этом в случае падения давления наддува вода не возвращается в отсек, а остается в бачке 3. 1 ил.

1794037

40

50 ции, Изобретение относится к области авиа:ционной техники, в частности к устройствам удаления воды из отсека фюзеляжа гидросамолета.

Б процессе эксплуатации гидросамолетов на воде внутрь фюзеляжа попадет мор ская вода, как за счет негерметичности фюзеляжа, так и при приемке через входные

" люки.различных предметов, штатных плавсредств, а для спасательных гидросамолетов — пострадавших и спасателей, " Наличие морской воды внутри фюзеля жа приводит к ухудшению корроэианной стойкости конструкции и агрегатов самолета, сниженйю ресурса и долговечности самолета в целом. Кроме того, наличие воды в фюзеляже приводит к увеличению веса самолета, что в сво а очередь снижает его летно-технические характеристики, увеличивает затраты топлива.

Поэтому воду из фюзеляжа периодичес ки удаля ют.

Известно устройство для откачки воды на судах, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, содержащее сборный коллектор с магистралью выброса воды за борт.

Однако это устройство обладает тем не: достатком, что при необходимости откачки воды, удаление ее из отсека за борт производится непосредственно при работе насоса с достигнутой разрежающей способностью. (напором) и в случае недостижения величины разрежения (напора), достаточной для подьема воды до уровня выброса ее за борт, она находится на дне откачиваемого отсека, Сл еда вател ьна, увел ичивается время коррозионного ее воздействия на элементы . конструкции отсека, Целью изобретения является уменьшение времени вредного воздействия воды на. внутренние элементы конструкции фюзеляжа гидросамолета, Эта цель достигается тем, что у известного устройства в магистрали выброса воды за борт установлен расходный бачок с дрейажной трубкой с дюзой, при этом участок магистрали, связанный с коллектором, подведен к верхней части бачка, а участок сброса воды за борт — к нижней части бачка.

Формула изобретения

Устройство для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета, содержащее сборный коллектор с магистралью выброса воды за борт гидросамолета, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени вредного воздействия

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа (штрих-пунктирная линия) гидросамолета, Устройство содержит сборный коллектор

1, размещенный у приданной области отсека, магистраль 2 выброса воды за борт гидросамолета, расходный бачок 3 с дренажной трубкой 4 и дюзой 5. Участок магистрали 2, связанный с коллектором 1, подведен к верхней частй бачка 3, а участок 6 выброса воды за борт — к нижней части бачка, Устройства работает следующим обра15 зом.

При наддуве отсека фюзеляжа, например, при включении системы кондициониравзния воздуха, в гермокабине создается избыточное давление hP». которое, воздей20 ствуя на поверхность воды, скопившейся на днище фюзеляжа, через коллектор 1 по магистрали 2 сразу же выдавливает воду в рас- . ходный бачок 3. Поступающая в бачок вода вытесняет из него по дренажной трубке 4 воздух в атмосферу. при этом дюзой 5 создается гидравлическое сопротивление ЛРд и на поверхность воды в бачке воздействует избыточное давление ЬР» -ЬРд, За счет перепада давления ЛР» — ЬРд вода из расходного бачка 3 по участку сливной магистрали 2 удаляется за борт. При полном заполнении бачка водой слив воды из бачка за борт осуществляется за счет избыточного давления в гермокабине ЛР», Когда уровень воды на днище отсека ф азеляжа сравняется с уровнем отверстий в коллекторе 1, постулающий из гермокабины по магистрали 2 воздух заполняет расходный бачок 3, полностью удаляя из него воду. С этого момента через устройство прои сходит и одсо с ка пел ь и паров оставшейся на днище отсека фюзеляжа воды и выброс их вместе с воздухом отсека в атмосферу, Ввиду того, что участок магистрали 2 подсоединен к верхней части расходного бачка 3, при выключенной системе кондиционирования воздуха остатки воды из бачка не выливаются в гермокабину, т.е, воды фактически оказывается удаленной из отсека и не воздействует на его элементы конструк1 воды на внутренние элементы конструкции фюзеляжа гидросамолета, в магистрали выброса воды установлен расходный бачок с дренажной трубкой с дюзой, при этом участок магистрали, связанный с коллектором, подведен к верхней части бачка, а участок сброса воды за борт — к нижней части бачка.

Устройство для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета Устройство для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа
Наверх