Силовая установка вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться в силовых установках вертолётов. Цель изобретения - повышение эффективности силовой установки . Силовая установка вертолета имеет несущий винт с газовыми, горелками 1 на концах лопастей 2, внутри которых проложены продольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам Т. Во втулке 3 размещен осевой компрессор, лопатки 5 и 6 которого установлены на высокояастотнрм валу 7 и на соосном ему охватывающим его низкочастотном валу 8 противоположного вращения сЬответственно. Силовая установка снабжена повышающим редуктором, входной вал которого соединен с низкочастотным валом 8 ротора, а выходной вал соединен с высокочастотным валом 7 ротора . Т ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 27/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4862675/23 (22) 25.06.90 (46) 07,02.93. Бюл.f+ 5 (76) П.Р.Хлопенков (56) 1. Ружицкий Е.И, Безаэродромная авиация, М.: ОБОРОНГИЗ, 1969, с.76 — 77, фиг.72.

2. Хлопенков П.Р. Огонь на винтах вертолета, Энергия, N 11, 1987, с.41 — 42. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться в силовых установках вертолетов. Цель изобретения— повышение эффективности силовой устаЯ2„„1794038 АЗ. новки, Силовая устайовка вертолета имеет несущий вйнт с газовыми горелками 1 на концах лопастей 2, внутри которых проло,жены продольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам 1. Во втулке 3 размещен осевой компрессор, лопатки 5 и 6 которого установлены на высокочастотном валу 7 и на соосном ему охватывающим его низкочастотном валу 8 йротивоположного вращения соответственно. Силовая установка снабжена повышающим редуктором, входйой вал которого соединен с низкочастотным валом 8 ротора. а выходной вал соединен с высокочастотным валом 7 ротора, 1 ил.

1794038

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в приводах вертолетов;

Известен привод вертолета, содержащий расположенный в его корпусе газотурбинный двигатель, соединенный через понизительный редуктор с винтом вертолета (1).

его недостаток связан с очень большой массой и габаритами силовой установки, 10 низким топливным КПД, а. также с очень большим уровнем шума в салоне и кабине пилотов, Известна также силовая установка вертолета, содержащаянесущий винт с газовыми горелками на концах лопастей„ шарнирно связанных с втулкой и имеющих внутри прьдольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам, размещенный во втулка íeсущего :винта осевой компрессор, 20 лопатки Которого уСтановлены на валу высокочастотного ротора и на соосном ему охва- ть вающем его валу низкбчастотного ротора противоположного вращения,. Йрй этом валы компрессора взаимодействуют между 25 собой посредствой подшипников, а с корпусом вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством подшипников, причем втулка соединена с низкочастотным валом ротора, а в высокочастотном 30 валу ротора размещей топливный канал, связанный с компрессором (2), Недостаток такой установки связан с наличием самостоятельного привода у кОнтррОтОрнОй части привода, что усложня- 35 ет условия эксплуатации вертолета;

Цель изобретения — повышенйе эффективности силовой установки вертолета, Поставленная цель достигается тем, что силовая установка, содержащая несущий 40 винт с газовыми горелками на концах лопастей, шарнирно связанных с втулкой и имеющих внутри продольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам; размещенный во втулке несущего винта осевой компрес- 45 сор, лопатки которого установлены на валу высокочастотного ротора и на соосном ему охватывающем его валу низкочастотного ротора противоположного вращения, при этом валы компрессора взаимодействуют 50 между собой посредством подшипников, а с корпусом вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством подшипников, прйчем втулка соединена с низкочастотным валом ротора, а в высоко- 55 частотном валу ротора размещен топливный канал, связанный с компрессором, силовая установка снабжена повышающим редуктором, входной вал которого соединен с низкочастотным валом ротора, а выходной вал соединен с высокочастотным валом ротора.

На чертеже схематично изображена силовая установка вертолета, разрез по оси, Силовая установка вертолета имеет газовые горелки 1,размещенные на концах лопастей 2 винта. Лопасти 2 шарнирно связаны с втулкой 3 и имеют внутри продольные каналы 4 подвода сжатого воздуха к горелкам. Осевой компрессор размещен во втулке несущего винта, а его лопатки 5 и 6 установлены, соответственно, на валу 7 высокочастотного ротора и на валу 8 низкочастотного ротора. Валы 7 и 8 взаимодействуют между собой посредством подшипников 9.

При этом с корпусом 10 вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством . подшипников 11.. В высокочастотном валу ротора размещен топливный канал 12, связанный с компресe0pGM. Силовая установка снабжена повысительным редуктором 13. При этом еговходной вал 14 соединен с низкочастотным валом 8 ротора, а его выходной вал 15 соединен с высокочастотным валом 7 ротора, Паразитная шестерня 16 обеспечивает контрроторную связь 7 и 8, Силовая установка вертолета работает следующим образом.

Включают пусковое устройство и традиционным путем осуществляют запуск установки — раскрутку ротора 7,3а счет этого включают. в работу компрессор, KOTOpb! A нагнетает сжатый воздух в горелки 1. Подают топливо в компрессор и peer!blr!5!loT ег0 через форсунки, размещенные в лопатках одной из ступеней компрессора, которое вместе с сжатым воздухом по каналам 4 в лопастях 2 подводят к горелкам, Воспламеняют топливно-воздушную смесь в горелках и раскручивают винт за счет реактивной тяги горелок 1. Отключают пусковое устройство и полностью переводят работу компрессора оттяги в реактивных горелках по следующей схеме.

Газовые горелки вращают винт. Основную часть их мощности используют для создания взлетной тяги вертолета, направленной вверх, а меньшую часть используют для покрытия энергозатрат на собственные нужды — вращение лопастей системы компрессора.

Эту часть энергии передают через лопасти

2 винта на втулку 3 компрессора и размещенные на этой втулке лопасти 5, а также подводят к лопаткам 6 контрроторной части — через редуктор, связывающий валы ротора 7 ротора 8 между собой, Редуктор увеличивает частоту вращения ротора 7 по сравнению с частотой вращения ротора 8 с

1794038 приводом от газовых горелок 1. чем снижает массогабаритные параметры компрессора и увеличивает экономичность силовой установки вертолета в целом. При этом отсутствие вращающих элементов в горелках позволяет поднять рабочую температуру гоСоставитель П.Хлопенков

Техред М.Моргентал . Корректор M.Òêà÷

Редактор Б.Федотов

Заказ 522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарийа, 101

Формула изобретения

Силовая установка вертолета, содержащая несущий винт газовыми горел«ами на концах лопастей, шарнирно связанных с втулкой и имеющих внутри продольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам, размещенный во втулке несущего винта, 4 осевой компрессор, лопасти которого установлены на валу высокочастотного ротора и на соосном с ним охватывающем его валу низкочастотного ротора противоположного . вращения, при эгом валы компрессора взаимодействуют между соЬой посредством подрения и увеличить за счет этого также и термическую экономичность установки. Каналы 4 при вращении винта работают как трубчатые компрессоры, дополнительно по5 вышающие давление в горелках и их энергетическую экономичность.

10 шипников, а с корпусом вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством подшипников, причем втулка соединена с низкочастотным валом ротора, а в высокочастотйом валу ротора размещен

15 топливный канал, связанный с компрессором, отличающаяся тем, что. с целью повышения эффективности силовой установки, силовая установка снабжена повышающим редуктором, входной вал которого „

20 соединен с низкочастотным валом ротора, а выходной вал соединен с высокочастотным валом ротора.

Силовая установка вертолета Силовая установка вертолета Силовая установка вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самолето- и вертолетостроению, и может быть использовано для создания скоростного летательного аппарата (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой, а также для выполнения операции спасения ЛА в целом

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкции привода несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиации, а именно к воздушно-реактивным двигателям для установки на концах лопастей и может широко применяться для привода воздушных винтов различных летательных аппаратов, судов на воздушной подушке и т.д.

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета
Наверх