Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины

 

Сущность изобретения: узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешниена подкладках, и крепежные болты. Узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к внешним сторонам клемм и жестко прикрепленными к основанию пролетного строения. При этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом ОЕ 20-30° к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к про- . дольной оси моста прорези. 4 ил. ел С

+ilS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 19/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4919832/33 (22) 19.03.91 (46) 07.02.93. Бюл. N 5 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) А.П.Почечуев и И.H,Òàðàêàíîâ (73) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства

В ПТИТРАН С СТРОЙ (56) Металлическая эстакада РЭМ-500. М.:

Воениздат, 1976, с.18, рис.12, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСНОВАНИ10 ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С КОЛЕЯМИ

РАЗНОЙ ШИРИНЫ (57) Сущность изобретения: узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной

Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины.

Цель изобретения — снижение трудоемкости производства работ по изменению ширины основной или дополнительной колеи.

На фиг. 1 показан общий видузла крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например, I> = 1520 мм и

l2 = 1435 мм; на фиг, 2 — план узла крепления рельса; на фиг. 3 — клем ла с косым срезом и прорезью; на фиг. 4 — упорная планка с косым срезом.

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает

„„БЫ „„1794126 А3 ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешние- на подкладках, и крепежные болты. Узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к внешним сторонам клемм и жестко прикрепленными к основанию пролетного строения. При этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом 20-30 к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к про.дольной оси моста прорези. 4 ил.

1 болт диаметром d с гайкой 1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной клеммы 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки G O на несущие конструкции моста 2. . Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, I1- 1520 мм) на клиновой рельсовой подкладке 6 при-, О варивается упор 7 с косым срезом со стороны рельса 4, а клемма 3 имеет срез под углом а к продольной оси моста и наклон- (p3 ную овальную прорезь длиной, равной

I1 — l2

S —.+ d;

2з!и и где I> — ширина основной колеи;

I2 — ширина дополнительной колеи; а- угол наклона оси овальной прорези к продольной оси моста, равный 20...30 С; б -диаметр крепежного болта.

1794126

Для фиксации рельсовой колеи на определенной ширине, например. 1 = 1520 мм, используется упор 7 (фиг. 4) с косым срезом под углом О,который приваривается к рельсовой подкладке 6.

Изменение ширины колеи железнодорожного моста с основной шириной lp на дополнительную ширину lz производится следующим образом, На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1 и путевой рельс 4 совместно с клеммами 3 поступательно перемещается относительно продольной оси моста на дополнительную ширину колеи Эа счет наличия прорези длиФормула изобретения

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешние — на подкладках, и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и клемм, о т л. и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ по изменению ширины основной или дополнительной колеи, узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к ной S e клемме 3 в крайнее верхнее положение, а последняя при этом находится в контакте с упором 7.

После этого ширина колеи lz фиксирует5 ся закручиванием гаек болтов 1 при плотном прилегании косых срезов клеммы 3 и упоров 7, Предложенный узел крепления рельса позволяет также изменять очертание рель"0 совой колеи на пролетном строении моста в плане по заданной кривой путем создания стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба, соответствующей радиусу кривой, равна длине прорези S на клемме с косым срезом. внешним сторонам клемм и жестко закрепленным к основанию пролетного строения, при этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом 20-30 к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к продольной оси моста прорези, имеющей длину < — Ь с

2sin а где 11 — ширина основной колеи;

lz — ширина дополнительной колеи

d — диаметр крепежного болта.

179412 б ф

ЮЗ

1 Дг.3

Составитель ВЛОдин

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 526 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5,

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх