Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства

 

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам, преимущественно сельскохозяйственного и промышленного назначения, тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам ограниченного веса с большим и повышенным диапазоном изменения скорости движения. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения защиты передачи от удара максимальной частоты вращения в процессе переключения передачи в систему управления добавляется датчик частоты вращения двигателя и второй блок суммирования , связанный с датчиками частоты вращения обоих двигателем. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 К 17/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -80%33 М

1 ящ .щ qz. yg

БЙГ Х ИОТЯЯф, ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1747298 (21) 4487334/11 (22) 27.09.88 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Г.В. Новиков (56) Авторское свидетельство СССР No 1747298, кл. В 60 К 17/12, 1988. (54) ДВУХПОТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИ-.

ЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение отноеится к тяговым и транспортным средствам, преимущественИзобретение относится к тяговым и транспортным средствам. преимущественно сельскохозяйственным и промышленным тракторам, и другим самоходным машинам с большим диапазоном скоростей.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения защиты передачи от удара и электрического двигателя от превышения максимальной частоты вращения в процессе переключения передачи.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема трактора с двухпоточной переключа емой электромеханической передачей; на фиг, 2 — принципиальная схема трактора с двухпоточной передачей, на которой показано размещение датчиков; на фиг, 3 — принципиальная схема блока совпадения частот вращения элементов переключаемого планетарного механизма.

Передача 1 связывает первичный тепловой двигатель 2 с движителями 3 и состоит из планетарного механизма 4, с двумя вход. Ы„„1794701 А2 но сельскохозяйственного и промышленного назначения, тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам ограниченного веса с большим и повышенным диапазоном изменения скорости движения. Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения защиты передачи от удара максимальной частоты вращения в процессе переключения передачи в систему управления добавляется датчик частоты вращения двигателя и второй блок суммирования, связанный с датчиками частоты вращения обоих двигателей. 3 ил. ными звеньями которого — солнечной шестерней 5 и коронной шестерней 6 — соединены электрические машины: генератор 7 и двигатель 8, связанные между собой регулятором 9 частоты вращения.

Механизм 4 имеет два звена, подвижных в осевом направлении — это первое входное звено, солнечная шестерня 5, способная под действием блока 10 перемещаться в сторону имеющего внутренний зубчатый венец 11 водила 12 и войти с ним в зацепление, сохраняя зацепление с сателлитами 13, но выходя из зацепления с валом

14. Это также выходное звено — водило 12, соединенное шлицевой или зубчатой муфтой 15 с межколесным дифференциалом 16; способное благодаря этому перемещаться под действием блока 17 в сторону солнечной шестерни 5, выводя сателлиты 13 из соединения с коронной шестерней 6 и соединяясь с шестерней 5 своим зубчатым венцом 11.

1794701

С блоками 10 и 17 связаны система 18 управления переключением, также связанная посредством, блока 19 контроля совпадения частот вращения с механизмом 4, с системой 20 управления регулятора 9, с командоаппаратом 21 и с устройством 22 управления частотой вращения двигателя 2 и с сигнальным устройством 23 на щитке водителя.

Передача 1 включает две ветви — механическую и электрическую. Разделение мощности на два потока происходит на валу первичного двигателя 2, а их суммирование перед поступлением на движители 3 в планетарном механизме 4, В своем обычном положении он обладает суммирующими свойствами.

В результате первого переключения механизм 4 разрывает связь движителей 3 с двигателем 2 и становится редуктором меж- 20 ду ними и двигателем 8. Передача становится однопоточной электрической, а режим работы трактора — режимом ходоуменьшения (режим 1).

При обычном состоянии механизма 4 передача — двухпоточная, ей соответствует обычный режим трактора (режим I), После второго переключения механизм

4 соединяет движители 3 с двигателем 2 напрямую, отсоединяя от них двигатель 8.

Передача становится однопоточной, механической, а режим работы трактора — режимом транспортной, повышенной скорости (режим И!).

Блоки 10 и 17 имеют по три позиции. 35

Первые соответствуют режиму Il, вторые— расцепленному состоянию механизма 4 и разрыву потоков мощности в передаче, третья — переключенным состояниям механизма 4 и однопоточным режимам работы передачи: блока 10 — ходоуменьшению, блока 17 — транспортному.

Командоаппарат 21 может быть обычным контактным устройством, Система 18 строится в соответствии с типом блоков 10 45 и 17 и представляет собой преобразователь сигнала управления переключением.

Блок 19 состоит из (фиг. 3) исполнительного блока 24 — нуль-органа, связанного с элементом 25 сравнения (первым блоком суммирования), блока 26 переключения, связанного с контактами 27 и 28 командоаппарата 21, второго блока 29 суммирования и трех датчиков частоты вращения элементов механизма 4: 30 — шестерни 5, 31 — вала 55

14, 32 — водила 12 и 33 — электрического двигателя 8 (или коронной шестерни 6), При включении контактов 28 вверх к элементу 25 сравнения подключаются датчики 30 и 31 (режим I-II), при включении контактов 28 внйз подключаются датчики 30 и 32 (режим !!-!), при включении контактов 28 вниз подключаются датчики 30 и 32 (режим !!-I). При включении контактов 27 вверх — блок 29 и датчик 32 (режим III — !), вниз — датчики 32 и

31 (режим Il-И!), В блоке 29, на вход которого поступают сигналы датчиков частот вращения двигателей 2 и 8, вычисляется величина

1+К

1 пропорциональная частота вращения водила 12, соответствующая этим частотам вращения двигателей 2 и 8 при замкнутом в дифференциальное состояние механизма 4.

Переключения осуществляются следующим образом, Водитель со своего щитка переключением в командоаппарате 21 подает сигнал в систему 18, которая передает сигнал переключения на блок 10 или 17, который расцепляет механизм 4, и на систему 20. По этому сигналу в режимах — II u II — I система

20 реверсирует и разгоняет двигатель 8 и, следовательно, меняет направление вращения коронной шестерни 6, В режиме !НИ система 20 отключает, а в режиме ИН!— включает и разгоняет двигатель 8. Скорости элементов механизма 4 меняются, и в момент совпадения частот вращения соответствующих элементов блок 19 выдает на систему 18 сигнал, разрешающий закончить переключение, и последняя выдает на блоки

10 или 17 сигнал и те замыкают механизм 4 в соответствующем положении, а с системы

20 сигнал пропадает. Переключение пере-. дачи 1 на этом заканчивается, Совпадение частот вращения звеньев механизма 4 во всех режимах, кроме И! — II, происходит в результате изменения частоты вращения двигателя 8. B режиме !НИ процесс сложнее: требуется совпадение частот вращения трех звеньев, и, следовательно, обоих двигателей 2 и 3 и движителей 3. Достигается проверка совпадения частот сравнением частоты вращения водила 12 с вычисленным в блоке 29 значением его требуемой величины, равной

"+Ê

1 где оЪ вЂ” расчетная частота вращения водила 12, в! — частота вращения входного вала

14, равная частоте вращения двигателя 2;

1794701 ю — частота вращения шестерни 6, пропорциональная частоте вращения двигателя 8;

К вЂ” кинематический параметр механизма 4. б

В процессе переключения в режиме И1—

II все три скорости изменяются: двигателя 8 — под действием сигнала системы 20, двигателя 2 — в результате исчезновения нагрузки или сигнала устройства 22, а водила 12— вследствие исчезновения тягового усилия.

Совпадение их может наступить при любом их сочетании, и в этот момент механизм 4 будет замкнут и переключение закончится.

Формула изобретения

Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства по авт. св. М 1747298, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счетобеспечения защиты передачи отудара и электрического двигателя от превышения максимальной частоты вращения в процессе переключения передачи, она содержит

Процесс переключения и состояние механизма 4 может отражаться на щитке водителя устройством 23, для дополнительного визуального контроля, 5 Слежение за частотами вращения звеньев переключаемого механизма 4 в процессе переключения, достигаемое благодаря изобретению. гарантирует завершение переключения, замыкание механизма 4, 10 в момент согласования скоростей, и тем самым отсутствие удара при переключении.

Оно же надежно защищает электрический двигатель от рывков скорости и превышения ею максимального значения.

15.датчик частоты вращения электрического двигателя. а блок совпадения частот вращения содержит второй блок суммирования, связанный входами с датчиками частоты вращения первичного и электрического двигателей, а выходом — с одним из входов первого блока суммирования посредством контактов переключателя управления переключением передачи, 1794701

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании активных автопоездов

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно сельскохозяйственному , в частности к тракторам, самоходным шасси, скреперам, трубоукладчикам, бульдозерам и другим машинам, в том числе промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно сельскохозяйственному и транспортному, в частности, к тракторам и другим самоходным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п

Изобретение относится к гяговым электрическим приводам, точнее к электромеханическим многопоточным трансмиссиям тяговых н траснпортных машин

Изобретение относится к тяговому электроприводу многопоточных трансмиссий тяговых и транспортных машин сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх