Автобетоносмеситель

 

Использование; в устройствах для загрузки , приготовления и перевозки газобетон ной смеси, Сущность: содержит шасси 1, герметичную теплоиэолированную цистерну 2, устройство 8 для подачи сжатого воздуха в цистерну для выгрузки бетонной смеси и продувки воздуха через последнюю . На торцевой стенке цистерны выше ее центра установлен сливной кран 12. В полости цистерны смонтирован приводной перфорированный шнек 4. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4791325/11 (22) 25.12.89 (46) 15.02,93. Бюл, М 6 (71) Целиноградский филиал Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.X,Áàëìàãàìáåòîâ, M.À.Xîðoâåöêèé, А,У,Ахмедьянов и M,È,ÈcàêoB (56) Авторское свидетельство СССР

N 130786, кл. В 60 P 3/16, 1960. Ы „1794712 А1 (54) АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ (57) Использование; в устройствах для загрузки, приготовления и перевозки газобетонной смеси, Сущность: содержит шасси 1, герметичную теплоизолированную цистерну 2, устройство 8 для подачи сжатого воздуха в цистерну для выгрузки бетонной смеси и продувки воздуха через последнюю. На торцевой стенке цистерны выше ее центра установлен сливной кран 12. В полости цистерны смонтирован приводной перфорированный шнек 4. 2 ил.

1794712

15

Изобретение относится к устройствам для загрузки, приготовления и перевозки газобетонной смеси.

Известен резервуар цементовоза с аэрируемым днищем и вмонтированной в него для обеспечения разгрузки у днища и нижней части боковых стенок эластичной диафрагмой, работающей при разгрузке .с помощью сжатого воздуха, Известен кузов транспортного средства, содержащего наружную и внутреннюю обшивку, образующие полость, причем, в одной из обшивок впускное отверстие для подвода термоактивного вещества, имеющий дополнительную обшивку, размещенную с зазором относительно наружной и внутренней обшивок, для образования дополнительной полости, причем, одна из обшивок имеет дополнительное впускное и выпускное отверстие для подвода, отвода термоактивного вещества, кроме этого, kyзов имеет клапаны одностороннего действия, вмонтированные во все указанные отверстия, Известен автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов, преимущественно, растворов, содержащий шасси, установленную на нем емкость с двойными стенками, внутренние иэ которых выполнены с перфорацией, причем, полость между стенками сообщена с выхлопной трубой двигателя, Емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена ниже предлагаемого уровня заполнения емкости, при этом, отверстия перфорации имеют запорные элементы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является авторастворовоэ (СБ-89).

Указанный авторастворовоз (СБ-89) состоит иэ шасси автомобиля (ЗИЛ-130) и ци-. стерны, внутри которой находится лопастной побудитель, с помощью которого осуществляется побуждение перевозимого раствора в пути. В средней части цистерны установлен шиберн ый раствор-отсекатель, через который раствор выгружается на выдвижной ленточный транспортер, а из него в емкость для раствора, Недостатком известных устройств является отсутствие возможности загрузки пульпы, например, золошлаковой пульпы ТЭС, невозможно регулировать содержание твердых частиц в пульпе, кроме этого, подача сжатого воздуха, термоактивного вещества, наличие лопастного побудителя не решают вопросы полной разгрузки смеси.

Далее, s указанных устройствах для увели чения газоудерживающей смеси способно сти смеси не предусмотрены устройства для подачи газообразователя и добавок.

Целью изобретения является автоматическая загрузка пульпы, регулирование содержания твердых частиц в пульпе; перемешивание смеси, полная разгрузка, увеличение газоудерживающей способности смеси и зимнее бетонирование

Указанная цель достигается за счет использования прицепа с теплоизолированной снаружи пенопластом (минеральной ватой), толщиной 5 см, цистерной, внутри которой установлен перфорированный винтовой шнек. Шнек приводится в движение через редуктор двигателем, установленным, в передней. части прицепа, Внутри цистерны в нижней части уложена труба с отверстиями для подачи сжатого воздуха через ресивер. Подачу сжатого воздуха осуществ20 ляют через компрессор цементовоза. С помощью компрессора и гибких рукавов производят загрузку пульпы в цистерну и газонасыщение смеси путем продувания через .трубу с отверстиями воздуха. В торце

25 цистерны на расстоянии 3/4 высоты устаHQBll6H сливной кран для удаления избыточного количества воды и доведения содержания твердых частиц золы до 0,3 — 0,5 объема цистерны. В боковой части цистер30 ны установлен ручной насос для закачки газообразователя (водно-алюминиевой . суспензии), Закачку производят при закрытом верхнем люке для увеличения газоудерживающей способности смеси. Через баки, 35 установленные по бокам цистерны, производят в конце разгрузки подачу смолообразного продукта (карбамидной смолы) и отвердителя, в основной гибкий рукав.

Подача смолообразных продуктов в кон40 це необходима для увеличения газоудерживающел способности газобетонной смеси.

На фиг.1, 2 показано устройство, вид сбоку и сверху соответственно..

45 Устройство состоит иэ шасси 1, теплоизолированной снаружи цистерны 2, полого вала 3 с установленной на ней перфорированной винтовым шнеком 4, редуктора 5, двигатель 6. на дне установлена перфориро50 ванная труба 7, соединенная с ресивером 8.

Ресивер снабжен тремя гибкими рукавами

9, 10, для подсоединения к компрессору це ментовоза, и третьим рукавом 11 для создания разрежения в цистерне. На торце

55 цистерны на расстоянии 3/4 высоты установлен сливной кран 12. В верхней части имеется люк 13 для загрузки вяжущих, По бокам цистерны расположены баки 14, 15 для смолообраэных продуктов и отвердителя, соединенные гибкими рукавами 16, 17 с

1794712 ресивером и рукавами 18, 19 с основным гибким рукавом 20. Сбоку цистерны смонтирован ручной насос 21, Все гибкие рукава содержат вентили.

Устройство работает по следующему принципу, Прицеп цепляется за седельное устройство цементовоза. Затем, подъехав к золоотвалучерезосновной: рукав 20, проводят всасывание пульпы, после 1-2 минутнЬго отстоя через сливной кран 12 производят слив избыточного количества воды, затем, произ° водят повторное всасывание пульпы и слив, и так до тех пор, пока объем твердых частиц не будет составлять 0,3-0,5 объема цистерны..Определение содержания твердых частиц в цистерне можно проводить с помощью ультразвукового прибора ДУК или путем. непосредственного отбора проб суспензии через верхний люк. После отбора пульпы с требуемым содержанием твердых .частиц золы (0,3-0,5) подъезжают к растропному узлу и через верхний люк 13 производят загрузку вяжущих (извести и цемента), Затем закрывают верхний люк 13, Через ресивер 8 подают в перфорированную трубу

7 под давлением 1-2 ат сжатый воздух для газонасыщения смеси и далее включают двигатель 6, и с помощью перфорированно- го винтового шнека 4 перемешивают смесь.

Одновременно через ручной насос 21 закачивают в цистерну 8-10 л водно-алюминие. вой суспензии. Через 1-2 мин выключают . двигатель 6 и устройство транспортируют на другой объект. На объекте основной гибкий рукав 20 устанавливают в опалубку, вы- ключают двигатель 6, через ресивер 8 подают в перфорированную трубу сжатый воздух и производят выгрузку смеси.. Формула изобретения.

Автобетоносмеситель, содержащий шасси, герметйчную теплоизолированную цистерну, устройство для. подачи сжатого воздуха в цистерну для выгрузки бетонной смеси и продувки воздуха через последПосле выгрузки 2/3 смеси из баков 14, 15, подают в основной рукав 20 смолообразный продукт и отвердитель, и производят . окончательную выгрузку смеси, Подавае5 мый смолообраэный продукт увеличивает вязкость смеси и, тем самым, препятствует выходу газов в окружающую среду, т.е. увеличивает газоудерживающую способность газобетонной смеси.

10 .Использование предлагаемого изобретения позволяет решать вопросы охраны окружающей. среды, т,е, использовать золу гидроудаления ТЭС. Наличие теплоиэоли15 рованного корпуса позволяет сохранять тепло, выделяющееся при твердении вяжущего и газообразователя, т.е. без специальных, методов, -(подогрева, введения термоактивных добавок, подачи выхлопных

20 газов) можно бетонировать зимой.

Использование перфорированного винтового шнека позволяет снизить металлоемкость по сравнению са сплошным

25 шнеком, увеличивает гомогенность смеси, так как смесь не только перемешивается, но и продавливается через отверстия шнека и, наконец, винтообразная форма шнека способствует лучшей разгрузке смеси. На30 личие ручного насоса и через него подача газообразователя, сжатого воздуха в корпус и смолообразных продуктов позволяет увеличить газоудерживающую способность смеси, что отсутствует при обычной техно35 логии изготовления гаэобетонной смеси. Установка проста в изготовлении и не содержит дефицитных трудно изготавливаемых деталей. а также не требует больших капитальных затрат. нюю, отличающийся тем, что, с целью повышения качества бетонной смеси при использовании пульпы, на торцевой стенке цистерны выше ее центра установлен сливной кран, а в полости цистерны — приводной перфорированный шнек.

1794712

Составитель А.Мазилкин

Техред M,Moðãeíòýë Корректор М Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автобетоносмеситель Автобетоносмеситель Автобетоносмеситель Автобетоносмеситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей на строительные площадки

Изобретение относится к тягово-транспортным самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам с технологическим оборудованием для механизации полного цикла энергоемких работ, и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к транспортировке бетонной смеси

Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей, но может быть использовано в приемных емкостях на строительных площадках, а также там, где требуется перемешать слабо текучие компоненты в емкостях коробчатой формы

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, а именно к автобетоносмесителям, и может быть использовано в строительстве при выполнении бетонных работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30). Удерживающее устройство выполнено с возможностью прямолинейного направления и перемещения в направляющей (32) между транспортным положением и положением для извлечения и с возможностью вращательного перемещения. Удерживающее устройство представляет собой одну U-образно выполненную деталь из листового металла, которая следует форме удлиняющего спускного желоба. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх