Багажник транспортного средства

 

Использование: изобретение относится . к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей , и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля , крышку 4 аэродинамической формы . Петли крышки выполнены в виде 2-х рычагов 5, скрепленных с передними элементами 2 крепления. Шарниры 6 поворота крышки расположены за шарнирами 7 рычагов 5 по направлению движения автомобиля . Рычаги 5 расположены снаружи багажника и снабжены планками 8, выполненными в форме антикрыла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (IOCllATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4Риг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1729852 (21) 4865350/11 (22) 12.07.90 (46) 15.02.93, Бюл. М 6 (75) В.П.Яиков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1729852, кл. В 60 R 9/055, 1990. (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при,, Я2,, 1794714 А2 (я)я В 60 R 9/05, 9/055, В 62 О 37/02 создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля, крышку 4 аэродинамической фор.мы. Петли крышки выполнены в виде 2-х рычагов 5, скрепленных с передними элементами 2 крепления, Шарниры 6 поворота крышки расположены за шарнирами 7 рычагов 5 по направлению движения автомобиля, Рычаги 5 расположены снаружи багажника и снабжены планками 8, выполненными в форме антикрыла, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1794714

25

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.

Известен закрытый багажник для легкового автомобиля, состоящий из грузовой платформы и крышки, скрепленных замками. Грузовая платформа снабжена элементами крепления к крышке автомобиля.

Грузовая платформа и крышка соединены петлями. Петли и замки соединены с элементами крепления к крыше и расположены по боковым кромкам багажника.

Также известен закрытый багажник, установленный с зазором на крыше автомобиля и выполненный в форме антикрыла с отрицательным углом атаки.

Наиболее близким по технической сущ. ности к предлагаемому изобретению является багажник, содержащий грузовую платформу с передними и задними элементами крепления к крыше автомобиля, крышку, петли поворота и замки, соединенные с передними элементами крепления, петли поворота выполнены в виде рычагов; одни концы которых шарнирно скреплены с платформой багажника, а другие — с его крыш- кой, причем шарниры поворота рычагов на платформе расположены впереди шарниров поворота крышки.

Недостатком известной конструкции является размещение рычагов внутри багажника, что снижает полезный объем, неудобство эксплуатации и повышенный расход топлива, за счет возникновения

Формула изобретения

1. Багажник транспортного средства-по авт.св. ¹ 1729852, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения полезного объема багажника, повышения удобства в его эксплуатации и снижения расхода топлива транспортного средства за счет увеличения прижимной силы его колес к поверхности дорожного полотна. рычаги перемещения крышки расположены снаружи подъемной силы от обтекания выпуклой крышки багажника.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения полезного объема багажника, повышения удобства в его эксплуатации и снйжения расхода топлива транспортного средства за счет увеличения прижимающего силы его колес к поверхности дорожного полотна.

Сущность изобретения заключается в том, что рычаги перемещения крышки расположены снаружи багажника и снабжены закрепленными на них аэродинамическим элементом с отрицательным углом атаки, Аэродинамический элемент выполнен в виде двух криволинейных планок, расположенных вдоль боковых сторон багажника, и с возможностью регулирования угла его ата20 ки, Эти признаки являются отличительными и от известного решения.

На фиг,1 изображен общий вид багажника; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез по передним элементам крепления; на фиг.4 — узел соединения рычагов с передними шарнирами.

Багажник содержит грузовую платформу 1, передние 2 и задние 3 элементы крепления к крыше автомобиля Плат форма с крышкой 4 с помощью рычагов 5, задними шарнирами 6. Рычаги соединены с крышкой, пеоедние 7 — с платформой.

Рычаги расположены снаружи багажника и снабжены криволинейными планками

8, которые установлены с отрицательным углом атаки а. багажника и снабжены закрепленным на них аэродинамическим элементом с отрицательным углом атаки.

2. Багажник по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что аэродинамический элемент выполнен в виде двух криволинейных планок, расположенных вдоль боковых сторон ба-. гажника.

3. Багажник поп,1,отл ича ю щи йс я тем; что аэродинамический элемент выполнен с возможностью регулирования угла его атаки..

1794714

Составитель В.Янков

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор M.Êåðåöìàí

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к аэродинамическим исследованиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов
Наверх