Конечная станция подвесной канатной дороги

 

Использование: регулирование натяжения каната канатной дороги. Сущность изобретения: конечная станция подвесной канатной дороги содержит размещенное на П-образной опоре приспособление для натяжения тягово-несущего каната и привод с канатоведущим шкивом, при этом опора снабжена горизонтальной поперечной балкой , размещенной в нижней части этой опоры , а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, кроме того, привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой поперечной балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 В 12/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804534/11 (22) 19.03.90 (46) 15.02.93. 51ол. ¹ 6 (72) И.В.Смагер и А.И.Карпенко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1530511, кл, В 61 А 12/10, 1988. (54) КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Использование: регулирование натяжения каната канатной дороги. Сущность изобрегения: конечная станция подвесной

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната, Известны конструкции конечных станций с устройствами для регулирования натяжения каната, где в качестве механизма, осуществляющего подачу каната, используется лебедка с приводом, жестко закрепленная с помощью анкеров к основанию; в качестве механизма. осуществляющего пре- . образования усилий в канате, используется полиспаст; для улучшения условий регулирования натяжения каната применяется направляющая в виде траверсы. Известное регулировочное устройство натяжения каната располагается на конечной станции одноканатной дороги, сложно по конструкции, имеет большую массу, трудоемко при переноске и эксплуатации, характеризуется большими габаритами в смонтированном положении.

Известны конструкции конечных станций с устройствами для регулирования на„„ Ы„„1794726 А1 канатной дороги содержит размещенное на

П-образной опоре приспособление для натяжения тягово-несущего каната и привод.с канатоведущим шкивом, при этом опора снабжена горизонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, кроме того, привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой поперечной балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца. 2 ил. тяжения каната, где регулировочное устройство натяжения каната устанавливается на приводной опоре, верхняя часть которого шарнирно соединяется в середине верхней перекладины П-образной опоры, а нижняя— обводом несуще-тягового каната с внутренней стороны блочной шарнирной вилки, вертикальной и горизонтальной стяжкой

"винт в винт" осуществляется регулирование натяжения каната, а горизонтальной дополнительно — увеличение угла обхвата приводного шкива несуще-тяговым канатом. Известная конечная станция устраняет недостатки вышеупомянутой конструкции устройства для натяжения каната, но обладает низкой эксплуатационной надежностью в работе, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы конечной станции подвесной канатной дороги.

Поставленная цель достигается тем, что конечная станция подвесной канатной дороги, содержащая размещенное на П-об1794726 разной опоре устройство для натяжения несуще-тягового каната и привод с канатоведущим шкивом, снабжена горизонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, при этом привод с торца, ближне о к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца.

На фиг.1 и 2 изображен общий вид конечной станции подвесной канатной дороги.

Конечная станция подвесной канатной дороги включает П-образную опору с горизонтальной поперечной балкой 2. устройство для регулирования натяжения несуще-тягового каната 3, привод 4 с кана.товедущим шкивом 5 и винтовыми опорами 6.

Конечная станция подвесной канатной дороги работает следующим образом.

При монтажном натяжении несуще-тягового каната 7, который запасовывается на конечной станции по схеме фиг.1, устройство для регулирования натяжения несуще-тягового каната 3 устанавливается на

П-образной опоре 1 в исходное положение, привод 4 с канатоведущим шкивом 5 шарФормула изобретения

Конечная станция подвесной канатной дороги, содержащая размещенное на П-образной опоре приспособление для натяжения тягово-несущего каната и привод с канатоведущим шкивом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, опора снабжена горинирно крепится на нижней перекладине 2 и с помощью регулируемых по высоте винтовых опор 6 (фиг.2) выставляется в плоскости натяжения несуще-тягового каната 7.

В ходе эксплуатации подвесной канатной дороги на конечной станции (фиг.З) устройством для натяжения несуще-тягового каната 3 осуществляется выборка слабины несуще-тягового каната и увеличение угла

"0 обхвата канатоведущего шкива 5, что увеличивает тяговое усилие на нем, которое передается через шарнирное соединение 8 привода 4 на горизонтальную поперечную балку 2. Выравнивание канатоведущего шкива 5 в плоскости натяжения каната и передача на грунт усилий, возникающих от момента, создаваемого его натяжением, осуществляется регулируемыми по высоте винтовыми опорами 7.

Использование конечной станции подвесной канатной дороги предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную надежность работы дороги — выравнивание приводного шкива в плоскости натяжения несуще-тягового каната и передача на грунт усилий, возникающих от момента, создаваемого его натяжением.

30 зонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, при этом привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на поперечной балке; а винтовые опоры расположены с противоположного торца.

1794726

Фиг. Я

Составитель Л. Карпенко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С, Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 39б Тираж Подписное

ВНИИПИ Жсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/б

Конечная станция подвесной канатной дороги Конечная станция подвесной канатной дороги Конечная станция подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх