Устройство для перемещения вагонных тележек

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1794735 А1 (я)з В 61 J 3 06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675933/11 (22) 09.03.89 (46) 15.02,93.Бюл, N. 6 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П.Цыганов и Ю.А.Голубев

{56) Авторское свидетельство СССР

N 770896, кл. В 61 J 3106, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОННЫХ ТЕЛЕЖЕК (57) Использование; в производстве, строительстве и ремонте трамвайных вагонов, а именно для перемещения трамвайных телеИзобретение относится к производству строительства и ремонта вагонных тележек, а частности для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой.

Известны козловые краны для захвата, подъема и перемещения грузов, содержащее металлоконструкции портального типа, механизмы перемещения, подъема и захвата грузов, Однако известные конструкции козловых кранов не позволяют обеспечить автоматический захват вагонных тележек, Известно устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному пути потрал, объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженной подъемным органом, связанным с перемещаемой в вертикальной плоскости балкой, оборудованной захватом для взаимодействия с рамой тележки и фиксируюжек с одного параллельного пути на другой, Сущность изобретения: устройство состоит из установленного на колеса, перемещающегося по дополнительному рельсовому пути портала, снабженного четырьмя расположенными попарно круглыми направляющими охватывающий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути трамвайной тележки, с установленными на н:м механизмами перемещения и подъема, связанного с грузозахватной и-образной траверсой с четырьмя двурогими груэоподьемными крюками, с откидными механизмами. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. щейся относительно портала, а захватный орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар вагонной тележки, грузовых крюков.

Известное устройство имеет сложную конструкцию и неудобно в эксплуатации;

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем создания конструкции приводных захватных органов, автоматически захватываемых вагонную тележку.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее установленный на дополнительном рельсовом пути псртал, охватывающий габариты тележки, снабженный грузоподъемным механизмом с траверсой, установленной с воэможностью перемещения вдоль вертикальных направ. ляющих,связанных с порталом, и захватными крюками, шарнирно закрепленнымй на

1794735

50 траверс/, снабжено приводами поворота крюков, и упорами, каждый из которых установлен на траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующим крюком, при этом, крюки выполнены двурогими, а каждый привод поворота крюка выполнен с двуплечим подпружиненным рычагом, установленным на траверсе взаимодействия одниь из своих плеч с рогом крюка, расположенным с противоположном от упора стороны, и связанным своим вторым плечом с приводным двигателем.

На фиг.1 изобра>кено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.1.

Устройство состоит из портала 1 с четырьмя круглыми направляющими 2, механизмом передвижения 3, механизма подъема 4, скрепленного тросовой системой 5 с блоком 6, грузозахватной траверсы

7 со спаренными катками 8, грузовыми двурогими крюками 9, смонтированными на осях 10, парными щеками 11, скрепленными между собой осью 12 и хвостовиком 13, упо рами 14, серьгами 15, скрепленными со щеками 11 осью 12 са штоками 16, пружинами

17, приводами 18, копиром 19, путевыми выключателями 20 и 21.

B статическом положении грузазахватная траверса 7 находится в верхнем поло>кении.

В исходном положении устройство находится вне путей перемещения тележек на дополнительном рельсовом пути 22, Работа устройства осуществляется следующим образом, При включении механизма передвижения 3 устройство перемещается подополнительному рельсовому пути 22 до места захвата тележки, останавливается таким образом, чтобы грузовые крюки 9 были расположены в зоне захватных скоб 23 тележки

24.

После чего, грузозахватный механизм 4 опускает грузозахватную траверсу 7, копир

19, перестав взаимодействовать с верхним

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее установленный на дополнительном рельсовом пути портал, охватывающий а ба риты тележки, Снабженный грузоподъ<Ьным механизмом с траверсой, установленной с возможностьюперемещения вдоль вертикальных направ:ляющих, связанных с порталом, и захватными крюками, шарнирно закрепленными на путевым выключателем 20, включает приводы 18, которые воздействуют на шток 16, серьгу 15, поворачивают вокруг оси 10 щеки

11, и, поворачивая хвостовик 13, отклоняют грузовые крюки 9, устанавливая их таким образом, чтобы они, опускались, не задевали скобы 23 тележки 24.

Как только копир 19 воздействует на нижний путевой выключатель 21, механизм

10 подъема 4 останавливается, прекращая движение траверсы 7. Одновременно с этим, приводы 18 отключаются, а пружины 17 возвращают всю рычажную систему с грузовыми крюками 9 в исходное положение и

15 прижимают последние в упорам 14. После чего механизм подьема 4 начинает поднимать траверсу 7. По мере подъема крюка 9 захватывают скобы 23 тележки 24 и поднимают последнюю. Как только копир 19 воз20 действует на верхний путевой выключатель

20 движение траверсы 7 останавливаются и подъем тележки 23 прекращается. Включается механизм передвижения 3 и устройство перемещается на место установки

25 тележки 24, после чего включается механизм подьема 4, траверса 7 опускается, устанавливая тележку 24 на рельсовый путь.

Продолжая движение траверсы 7 вниз, копиром 19 воздействуют на нижний путевой

30 выключатель 21, включаются приводы 18 и грузовые крюки 9 вышеописанным способом отклоняются, одновременно прекращая опускание траверсы 7 и начинается подъем ее. После того, как копир 19 воздей35 ствует на верхний путевой выключатель 20, движение трзверсы 7 прекращается и отключаются приводы 18, крюки 9 возвращаются в исходное поло>кение.

Точность установки трамвайной тележки 24 на рельсовый путь осуществляется за счет центрирования грузозахватной траверсы 7 с помощью спаренных угловых катков.

8 желобчатого типа, которые своими желобами взаимодействуют с круглыми направляющими 2 портала 1, траверсе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжена приводом поворота крюков и упорами, каждый из которых установлен на траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующим крюком, при этом крюки выполнены двурогими, а каждый привод поворота крюка выполнен с двуплечим подпружиненным рычагом, установленным на траверсе посредством шарнира соосного с

1794735 шарниром крюка с возможностью взаимодействия одним из свОих плеч с рогом крюка. расположенным с противоположной от упора стороны и связанным своим вторым плечом с приводным двигателем.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вертикальные направляющие выполнены с круглым поперечным сечением и попарно установлены на каждой стойке портала, 3. Устройство по п,2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, траверса выполнена с четырьмя спаренными расположенными попарно с каждой стороны этой траверсы желобчатыми катками, взаимодействующими с вертикальными направляющими.

78 f7 O /Г Ю 1З

Составитель Б. Цыганов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С, Патрушева

Редактор

Производственно-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения вагонных тележек Устройство для перемещения вагонных тележек Устройство для перемещения вагонных тележек Устройство для перемещения вагонных тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх