Устройство для определения негабаритности рельсового подвижного объекта

 

Использование: устройство относится к измерению пространственных перемещений подвижного состава и определения его габаритной проходимости. Сущность изобретения: устройство содержит датчик ускорений 1, датчик поперечных ускорений 2, преобразователь ускорений в сигналы динамических перемещений 3, сумматор 6, блок определения непогашенных ускорений 4, блок определения величин квазистатических смещений точек обрессорной части 5, регистратор 7, пороговый блок 8. 1-3-6-7; 2-4-5-6: 6-8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 К 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2",) 4753063/11 (22) 27,10.89 (46) 15.02.93.Бюл.М 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Ю.С.Ромен и А,С.Уткин (56) Авторское свидетельство СССР

М 919922, В 61 К 9/ОО, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НЕГАБАРИТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО ОБЬЕКТА (57) Использование: устройство относится к измерению пространственных перемещений подвижного состава и определения его габаритной проходимости. Сущность изобретения: устройство содержит датчик ускорений 1, датчик поперечных ускорений 2, преобразователь ускорений в сигналы динамических перемещений 3; сумматор 6, блок определения непогашенных ускорений 4, блок определения величин квазистатических смещений точек обрессорной части 5, регистратор 7, пороговый блок 8. 1-3-6-7;

2-4-5-6; 6-8. 1 з,п,ф-лы, 1 ил.

1794737

15

30

40

50

Изобретение относится к устройствам для измерения пространственных перемещений подвижного состава и определения

его габаритной проходимости, Известно устройство, при помощи которого можно определить пространственные динамические перемещения подвижного состава в прямых участках пути, а в кривых дополнительно часть квазистатического смещения точек обрессоренных масс — смещение вследствие угловых наклонов указанных точек от действия непогашенного центробежного ускорения, однако не позволяющее определить полное квазистатическое смещение вследствие неучета в данном методе поперечного смещения рассматриваемых точек на рессорах параллельно плоскости, проходящей через головки рельсов, под действием непогашенного центробежного ускорения, что приводит к неточности при измерениях, Из известных устройств для определения негабаритности подви>кного состава наиболее близким с технической точки зрения является устройства для определения негабаритности подвижного объекта, сущность которого заключается в том, что на подвижном обьекте устанавливают датчики вертикальных и горизонтальных ускорений, связанные с преобразователями этих ускорений в соответствующие линейные пере.мещения габаритных точек экипажа, Недостатком данного устройства является возможность регистрировать с его помощью только динамические перемещения, которые совпадают с полными перемещениями только в прямых участках пути с горизонтальной плоскостью поверхностей катания рельсовых нитей. Поскольку операции интегрирования в преобразователях ускорений сопряжены с неопределенностью нулевого уровня, то в состав преобразователей ускорений кроме интеграторов входят фильтры, не пропускающие квазистатические составляющие сигналов, что не позволяет выявить постоянные составляющие смещений. Тэк как в кривых участках пути на динамические перемещения габаритных точек кузова накладываются квазистатические, обусловленные наклоном и смещением кузова в кривой под действием непогашенной составляющей центробежного ускорения, то в кривых указанное устройство не в состоянии определять. полные габаритные перемещения подрессоренных масс.

Цель изобретения — повышение точности измерения полных пространственных перемещений подвижного состава.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство имеющее датчики горизонтальных и вертикальных ускорений, устанавливаемые в рассматриваемых точках обрессоренной массы, и преобразователь ускорений этих точек в сигналы, пропорциональные динамическим перемещениям, дополнительно снабжено следующими устройствами: датчиками регистрации поперечных непогашенных ускорений необрессоренных масс, блоком определения величин указанных ускорений, преобразователем определения квазистатических смещений точек обрессоренной массы в зависимости от величины непогашенного центробежного ускорения, сумматором, а также регистрирующим устройством и устройством контроля предельной негабэритности подвижного состава. Предлагаемое устройство, обладая указанными ограничительными признаками, позволяет получать динамические пространственные перемещения обрессоренных масс в прямых и кривых участках пути, а благодаря отличительным признакам дает возможность определять полные пространственные перемещения, включающие динамические и квазистатические перемещения.

В известных устройствах-аналогах определяют неполные перемещения в кривых участках пути.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для определения негабаритности подви>кного состава.

Устройство содержит датчики поперечных и вертикальных ускорений обрессоренных масс экипажа 1, датчик 2 поперечных ускорений необрессоренных масс экипажа, преобразователь 3 сигналов ускорений в сигналы динамических перемещений, блок

4 определения непогашенных ускорений необрессоренных масс, блок 5 определения величин квазистатических перемещений обрессоренной массы в точках установки на ней датчиков, сумматор 6, регистрирующее устройство 7 и пороговый блок с сигнализатором 8, Устройство работает следующим образом,.

Сигнал с датчика 1 регистрации ускорений рассматриваемой точки обрессоренной массы подвижного объекта подается на вход преобразователя 3 указанных ускорений в сигналы, пропорциональные динамическим перемещениям, которые с выхода преобразователя 3 подаются на входсумматора 6, Сигнал с датчика 2 регистрации поперечных ускорений необрессоренных масс подвижного объекта подается на вход блока

1794737 ным перемещениям точек подвижного обьекта, с выхода сумматора подается на регистрирующее устройство 7, а также на пороговый блок с сигнализатором 8, по показаниям которого определяется возможность габаритной проходимости экипажа по данному участку пути. ным с его выходом входом блоком определения непогашенных ускорений и блоком определения величин квазистатически.; смещений точек обрессоренноГ: части, выход которого соединен с другим входом сумматора, а вход — с выходом блока определения непогашенных ус:;орений.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено блоком контроля предельной негабаритности, выполненным в виде порогового блока, соединенного с упомянутым выходом су! матора, и имеющим на выходе индикатор.

Составитель Ю. Ромен

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

-- — -" " "-. » on r h комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

4 определения непогашенных ускорений необрессоренных масс, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный квазистатической составляющей непогашенного поперечного ускорения, который подается на вход блока 5 определения величин квазистатических смещений точек обрессоренных масс, с выхода которого сигнал поступает в сумматор 6, на другой вход которого подается сигнал, пропорциональный динамическим перемещениям точек обрессоренных масс объекта. После суммирования двух сигналов в один момент времени сигнал, пропорциональный полФормула изобретения

1. Устройство для определения негабаритности рельсового подвижного объекта, содержащее установленный на обрессоренной части датчик ускорений, соединенный с входом преобразователя ускорений в сигналы динамических перемещений, выход которого соединен с одним из входов сумматора, выход которого соединен с регистратором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при прохождении кривых участков пути, оно снабжено установленным на необрессоренной части датчиком поперечных ускорений, соединенЗависимости величин смещения точек

5 обрессоренных масс подвижного обьекта от величины квазистатической составляющей непогашенных поперечных ускорений необрессоренных масс могут быть определены как теоретически, так и экспериментально.

Устройство для определения негабаритности рельсового подвижного объекта Устройство для определения негабаритности рельсового подвижного объекта Устройство для определения негабаритности рельсового подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выявления наличия и размеров негабаритности при размещении грузов на открытом железнодорожном подвижном составе и может быть использовано на любом участке железнодорожного пути

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам определения габаритности перевозимых грузов

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх