Устройство для контроля механизма автосцепки

 

Использование: для контроля зазоров в автосцепках подвижного состава. Устройство содержит излучатели, расположенные над движущимся составом и оптически связанные с блоком фотоприемников, расположенных между рельсами под составом. Сигналы с фотоприемников через ключевые элементы, схему ИЛИ, схему И поступают в блок памяти, в который записывается номер вагона неисправной автосцепки. На другой вход схемы И поступает стробирующий импульс, длительность которого зависит от скорости движения состава, которая измеряется по сигналам, поступающим от напольных датчиков. Фотоприемники расположены под заслонкой, блок управления которой связан с датчиком наличия состава. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842394/11 (22) 16.04.90 (46) 15.02.93. Бюл. f4 6 (75) A, ll. Кузин (56) Авторское свидетельство СССР

М l643929, кл. G 01 В 11/14,1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ (57) Использование: для контроля зазоров в аетосцепках подвижного состава, Устройство содержит излучатели, расположенные над движущимся составом и оптически связанные с блоком фотоприемников, располоИзобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля зазоров в автосцепках подвижного состава.

Известно устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок принятое эа прототип, а также аналогичное устройство по а.с. 1372185.

Оба устройства не позволяют выявлять автосцепки с повышенным износом. Длительность импульса датчика сцепного узла обоих устройств не зависит от скорости движения состава, что снижает достоверность контроля автосцепок.

Целью изобретения является — повышеwe достоверности контроля автосцепок.

Поставленная цель достигается за счет введения матрицы фотоприемников расстояниЕ между рядами которой определяет максимально возможную величину зазора.

Дополнительно вводится схема формирования длительности импульса, которая кор„„ЯЦ„„1794769 А1

Устройство содержит (фиг.1) блок излучателей 1, сориентированных через оптические фильтры 2 на матрицы фотоприемников 3, выходы которых через ключевые элементы 4 подключены к входам схемы И 6, вторым входом подключенной к Ф прямому выходу триггера 7, входящего е 4 состав блока формирования длительности (Ь импульса 8. Инверсный выход триггера под- 0 ключен к входу одновибратора 9. выходом подключенного к сбросовым входам счетчика импульсов 10 и измерителя скорости

11. Вход счетчика 10 подключен к выходу второй схемы И 12 первый вход которой подключен к выходу генератора 13, а второй вход — к прямому выходу триггера 7. Выход счетчика подключен к первому входу блока . сравнения 14. Второй вход блока 13 подключен к выходу измерителя скорости, а выход

1794769

50 — к первому входу триггера. Второй вход триггера подключен к выходу датчика наличия сцепного узла 15, Блок напольных датчиков 16 соединен с входами измерителя скорости 11, датчика 15 и счетчика вагонов

17, выходом подключенного к второму входу блока памяти 18, первым входом соединенного с выходом схемы И 6. Вторые входы ключевых элементов соединены с выходом порогового элемента 19, первый вход которого подключен к выходу усилителя фона 20, а второй вход — к выходу датчика наличия состава 21. Фоновый фотоприемник 22 подключен к входу усилителя 20. Блок управления заслонкой 23, управляющий заслонкой

24 подключен к выходу датчика 21.

Устройство работает следующим образом, При движении состава излучатели 1 сканируют автосцепки вагонов, При наличии зазоров в автосцепках, обусловленных износом корпусов или неисправностью механизма автосцепок, световой поток излучателей попадает через оптические фильтры 2 на фотоприемные матрицы 3.

Матрица (фиг,2) состоит из фотоприемников, расположенных в несколько рядов. Фотоприемники заглублены в корпусе матрицы для защиты от солнечных лучей и других излучателей, Расстояние между рядами фотоприемников определяется максимально допустимым зазором в автосцепках.

Если зазор превысит допустимую норму то световой поток излучателя попадает на два соседних ряда матрицы одновременно. В этом случае блок 4 ключевых элементов при наличии сигнала с выхода блока 19, вырабатывает сигнал "1", который поступает на . вход схемы ИЛИ 5, Наличие сигнала хотя бы на одном иэ входов схемы 5 приводит к наличию сигнала "1" на выходе этой схемы, который поступает на первый вход схемы И

6. На второй вход этой схемы поступают сигналы от схемы формирования длительно. сти импульса 8, Наличие сигналов на первом и втором входах схемы 6 одновременно

Формула изобретения

Устройство для контроля механизма asтосцепки, содержащее блок излучателей, оптически связанных с блоком приемников, элементы И, элемент ИЛИ, выходом подключенный к одному входу одного из элементов И, выходом подключенного к одному входу блока памяти, другой вход которого подключен к выходу счетчика вагонов, фотоприемник фонового освещения, подключенобуславливает наличие сигнала "1" на выходе этой схемы. При этом в блок памяти 18 записывается от счетчика вагонов 17 порядковый номер вагона с неисправной автосцепкой.

Схема формирования длительности импульса работает следующим образом.

Датчик сцепного узла 15 настраивается на момент срабатывания предшествующий входу автосцепки в область сканирования. ,По его сигналу срабатывает триггер 7 схемы формирование длительности импульса 8. На первом выходе триггера устанавливается сигнал "1", который открывает первую схему И 6 и вторую схему И 12. Импульсы от генератора 13 поступают через схему 12 в счетчик 10. По сигналам от блока напольных датчиков 16 измеритель скорости 11 определяет скорость движущегося вагона. В мо20 мент сравнения кода счетчика 10 с кодом измерителя скорости 11 срабатывает блок сравнения 14, импульсом с выхода которого триггер 7 устанавливается в исходное состояние, Импульсом со второго (инверсного) выхода триггера запускается одновибратор

9, который сбрасывает в исходное состояние измеритель скорости 11 и счетчик 10.

Блок ключевых элементов 4 (фиг.3) состоит из нескольких ячеек 1 каждая из которых

30 состоит из усилителя 2, первый вход которого подключен к фотоприемнику основного сигнала, а второй вход к выходу порогового элемента 19. Если основной сигнал превышает уровень сигнала на выходе блока 19, 35 срабатывает компаратор 3 и на входе схемы

И 4 устанавливается сигнал "1". Наличие сигнала "1" на обоих входах схемы И обуславливает сигнал на ее выходе который поступает на вход схемы ИЛИ 5 и

40 устанавливает на ее выходе сигнал "1".

Датчик сцепного узла 15 может, быть выполнен по а,с. 1484773, в котором описан и возможный вариант измерителя скорости

11..ный выходом через усилитель к одному входу порогового элемента, другой вход которого соединен с выходом датчика наличия состава; блок сравнения и одновибратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено счетчиком импульсов, блоком напольных датчиков, ключевыми элементами, одними входами соединенными с выходами блока приемников, другими — с выходами порого1794769

Соста витель А. Кузин

Техред М.Моргентал

Корректор A.Мотыль

Редактор Т.Иванова

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вого элемента, а выходами — с выходами элемента ИЛИ, измерителем скорости, датчиком наличия сцепного узла, генератором импульсов, блоком управления заслонкой, установленной между излучателями и блоком приемников, датчиком наличия состава, выходом соединенным с входом блока управления заслонкой и с вторым входом порогового элемента, триггером, один из выходов которого соединен с одним из входов другого элемента И и с другим входом первого элемента И, а другой выход — с входом одновибратора, выход которого соединен со сбросовым входом счетчика импульсов.и с одним из входов измерителя скорости, другой вход которого подключен к выходу блока напольных датчиков, который подключен к входу счетчика вагонов, при этом выход измерителя скорости подключен к одному входу блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, а выход соединен с одним из входов триггера, при этом информационный вход счетчика импульсов подключен к выходу второго элемента И, другой вход которого соединен с выходом датчика наличия сцепного узла.

Устройство для контроля механизма автосцепки Устройство для контроля механизма автосцепки Устройство для контроля механизма автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и регулированию технологических процессов при прокате

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных размеров деталей и активного контроля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при геодезических плановых и высотных измерениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крупногабаритных изделий в энергомашиностроении и для аттестации трех координатных измерительных машин и станков

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено до контроля малых смещений, в частности радиального биения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении и приборостроении, в частности, при настройке и регулировке систем записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к контролю подвижных объектов и различных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для передачи ин формации о местоположении маневровых и поездных локомотивов с последующей передачей ее в пункты диспетчерского управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления движением поездов и интерозтьчого регулирования

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе
Наверх