Ручная тележка

 

Использование: перевозка небольших грузов в стесненных условиях. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик. Сущность изобретения: высокоманевренная ручная тележка с самоуста на вливающимся колесами 9, щеки вилок 7 которых выполнены трапецеидальными с горизонтальными пазами 11, имеет малое сопротивление передвижению и повышенную устойчивость за счет введения фиксатора поворота колес и тормоза. 4 ил.

(!9) (ll) СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 В 3/00, 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмстВО сссР . (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 — ° °, - з3 - сф ." ъ - у.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4882187/11 (22) 11 11.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Самарский филиал Государственного . проектно-конструкторского и научно-исследовательского института авиационной про. мышленности (72) В.Г.Адаев (56) Авторское свидетельство СССР Мт 1194752, кл. В 62 В 3/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1743965, кл. В 62 В 3/00, 25.09.90.

Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту и может быть ис. пользовано для межоперационных перевозок в стесненных условиях.

Известна ручная тележка; содержащая раму с ; поворотные вилки С колесами и шкворнями, закрепленными в кронштейнах рамы, и средства для перевода поворотных колес в неповоротное.

Однако из-за смещения поворотных колес относительно рамы в процессе их самоориентации на поворотах, при реверсе направления движения, а также при резкой остановке эта ручная тележка теряет устойчивость. Она не имеет тормоза и может скатиться под уклон. Кроме того, перевод поворотных колес в неповоротные и обрат"но связан с перестановкой кронштейнов на раме, требует много времени, является трудоемким и не может производиться на ходу.

Наиболее близкой является ручная тележка, содержащая раму с кронштейнами, в которых посредством шкворней установлены поворотные вилки, самоустанавливаю(54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование: перевозка небольших грузов в стесненных условиях. Цель — улучшение эксплуатационных характеристик.

Сущность изобретения: высокоманевренная ручная тележка с самоустанавливающимся колесами 9, щеки вилок 7 которых выполнены трапецеидальными с горизонтальными пазами 11, имеет малое сопротивление передвижению и повышенную устойчивость за счет введения фиксатора поворота колес и тормоза. 4 ил.

l щихся колес, подвижных в продольйых горизантальных пазах, выполненных в верти- кально расположенных трапецеидальной формы щеках вилки.

Однако из-за возможното заклинивания осей самоустанавливающйхся колес в продольн ых гориэонтальйых пазах трапецеидальной формы. щек при реверсе О направления движения и поворота их вслед- фь. ствие этого вокруг осей шкворней тележка теряет устойчивость. Кроме того, она не имеет тормоза и может скатиться под уклон. 0, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Изобретение придает ручной тележке повышенную устойчивость при сохранении хорошей маневренности.

На фиг.1 изображена ручная тележка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — выносной узел t на фиг.1; на фиг.4— вид Б на фиг,3.

Ручная тележка состоит из рамы 1, поручня 2. самоустанавливающихся колес 3 и рычага управления 4. Самоустанавливаю1794776 щися колеса 3 содержат кронштейн 5 с зубчатым колесом б, поворотную вилку 7 со .шкворнем 8, закрепленным в кронштейне 5, и колесо 9, установленное на оси 10 в горизонтальных пазах 11, выполненных в трапецеидальных щеках вилки 7 симметрично оси шкворня 8. В шкворне 8 выполнена полость, в которой установлен с возможностью взаимодействия с шарнирно закрепленной на раме 1 планкой 12 подпружиненный толка-. 10 тель 13, На вилке 7 шарнирно закреплены: двуплечий рычаг 14 и дополнительный рычаг 15. Их вторые концы посредством пазов соединены с нижним концом подпружиненного толкателя 13. На рычагах 14 и 15 за- 15 креплены тормозные колодки 16. Планки 12 посредством системы рычагов 17 связаны с . рычагом управления 4, имеющим три фиксированных положения (фиксатор на чертежах не показан), соответствующих положениям 20 подпружиненного толкателя 13 (см. фиг.3); а) — колеса свободны; б) — колеса зафиксированы от поворота вокруг оси шкворня; в)— колеса зафиксированы от поворота вокруг

Оси шкворня и заторможены.. В положении 25 б) одно из плеч рычага 14 входит в зацепление с зубчатым колесом б, В положении в) плечо рычага 14 входит между зубьев колеса

6 еще глубже, а одна из тормозных. колодок

16, находящаяся над колесом 9, прижимает- 30

СЯ К ПОСЛЕДНЕМУ.

При прямолинейном движении тележки (рычаг управления 4 установлен в положе ние а) колеса 9 занимают крайнее заднее. положение в пазах t1. 35

При поворотах тележки колеса 9 само- . устанавливаются, поворачиваясь Относительно осей шкворней 7 и снижая, тем самым, сопротивление передвижению и повышая маневренность тележки, 40

При реверсе направления движенйя тележки колеса 9 перемещаютсв в пазах 11 в другое крайнее положение. Для исключения поворота колес относительно осей шкворней при этом (что влечет за собой потерю устойчивости тележки и увеличение сопротивления передвижению) при большом трении или заклинивании осей 10 в пазах 11 рычаг управления 4 устанавливают в положение б), при этом одно из плеч двуплечего рычага 14 входит между зубьев колеса 6.

При необходимости оставить ручную тележку на участке с уклоном рычаг управления.4 устанавливают в положение в), при этом тормозные колодки 16 прижимаются к колесам 9.

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая раму с кронштейнами, в которых посредством шкворней установлены поворотные вилки самоустанавливающихся колес, подвижных в продольных горизонтальных пазах, выполненных в вертикально расположенных трапецеидальной формы щеках вилки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на каждом кронштейне соосно с соответствующим шкворнем жестко закреплено зубчатое колесо; а к вилке шарнирно прикреплен двуплечий рычаг с возможностью зацепления одним плечом с зубчатым колесом; на втором плече которого установлена тормозная колодка, при этом в шкворне выполнена полость, в которой размещен подЬ пружииенный толкатель, соединенный со свободным плечом указанного двуплечего рычага и кинематически связанный с рычагом управления, шарнирно закрепленным на раме и имеющим фиксатор положений, а на вилке симметрично двуплечему рычагу шарнирно закреплен второй рычаг, связанный с подпружиненным токкателем и обору дованный TopMosHQA колодкой.

1794776

1794776

Составитель В.Головицин

Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор С.Кулакова

Заказ 120

Тираж . Подписное

НПО " Поиск " Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов D магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам с несколькими осями

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек

Изобретение относится к средствам малой механизации и касается тормозов для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к детским коляскам, а именно к шасси с механизмами торможения

Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом, и позволяет повысить безопасность эксплуатации самодвижущихся тележек путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов

Изобретение относится к гравитационному транспорту
Наверх