Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда

 

Использование: система рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Сущность изобретения: система содержит прицепное звено, тягач 1 с прицепным звеном 2, в качестве которого используется второй тягач. Система снабжена на первом основном тягаче 1 дополнительным силовым гидроцилиндром 6, управляющими элементами которого служат два гидрораспределительных золотника 7 и 8, трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом 1 и втором 2 тягачах, и дополнительными задающим 28 и исполнительным 13 гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра 22. закрепленного на втором прицепном тягаче 2, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основного 18 и дополнительного 19 копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполосного задающего гидроцилиндра , две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейный гидрораспределители 30,31 выполнены с устройством ручного управления. 2 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

СО

М (61) 1740229 (21) 4853022/11 (22) 24.07.90 (46) 15,02.93. Бюл. N. б (71) Конструкторское бюро "Мотор" (72) M.È. M а к аров, Ю.Б. Мото ри н, В.И. Сл ивинский, А.В.Титов и А.Ю,Шведов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1740229, кл. В 62 D 13/02 от 03.07.89. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА (57)Использование: система рулевого управления многозвенного автопоеэда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Сущность изобретения; система содержит прицепное звено, тягач 1 с прицепным звеном 2, в качестве которого используется второй тягач. Система снабжена на первом основном тягаче 1 дополнительным силовым гидроцилиндром б, управляющими эле„„Я „„1794781 А2 ментами которого служат два гидрораспределительных золотника 7 и 8, трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом 1 и втором 2 тягачах, и дополнительными задающим 28 и исполнительным 13 гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра 22. закрепленного на втором прицепном тягаче 2, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основного 18 и дополнительного 19 копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполосного задающего гидроцилиндра, две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейный гидрораспределители 30,31 выполнены с устройством ручного управления.

2 ил.

1794781

35 бой в следующей зависимости;

В а

2 J2 —.11

55 где  — база прицепного звена;

L — расстояние между копирами; а — угол поворота колес прицепного звена;

j> — угол рассогласования тягача и жесткой сВязи; р — угол рассогласования жесткой связи и прицепного звена.

Удельный объем дополнительного гидроцилиндра в два раза меньше удельного объема задающего гидроцилиндра.

Однако данная система не обеспечивает необходимых маневренных качеств при движении задним ходом из-за невозможности автоматического формирования траектории движения последующего звена.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения маневренности с групповым использованием тягачей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего иэ двух тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой.

Известна система рулевого управления автопоезда, состоящего из двух тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Система содержит на прицепном звене рулевые трапеции, связанные с поворотными колесами, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соеди- 15 ненного своими полостями посредством гидролиний с полостями исполнительного гидроцилиндра. Шток его кинематически связан через золотниковый гидрораспреде- литель с силовым гидроцилиндром, механи- 20 чески связанным посредством тяг с одной из упомянутых рулевых трапеций. На тягаче закреплен дополнительный корректирующий гидроцилиндр, связанный своими полостями непосредственно с полостями задающего и исполнительного гидроцилиндров прицепного звена. Система снабжена также закрепленным на тягаче дополнительным копиром, соединенным с копиром прицепного звена жесткой связью, и допол- 30 нительным копиром и со штоком дополнительного корректирующего гидроцилиндра, при этом расстояние между копирами и база. прицепного звена находятся между соДля достижения этой цели система рулевого управления снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным на тягаче, который вместе с силовым гидроцилиндром второго тягача, являющегося прицепным звеном, связаны каждый полостями и штоком с двумя золотниковыми распределителями сообщенными с дополнительными двухпозиционными трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом и втором тягачах, и дополнительными задающим и исполнительным гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра, закрепленного на втором тягаче, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основного и дополнительного копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполостного задающего гидроцилиндра, две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители выполнены с устройством ручного управления.

На фиг,1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг,2 — гидравлическая схема.

Система рулевого управления автопоезда, состоящего из переднего 1 и заднего 2 тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой

3, содержит рулевые трапеции 4 переднего тягача 1, которые посредством рычагов 5 связаны со штоком дополнительного силоеого гидроцилиндра 6 с управляющими элементами в виде гидрораспределительных золотников 7,8, шарнирно закрепленных на рычаге 5. Золотник 7 связан с рулевым механизмом 9 переднего тягача 1, а золотник

8 через пружинный компенсатор 10 — с исполнительным гидроцилиндром 11,который своими полостями связан с задающими гидроцилиндром 12 переднего тягача и корректирующим гидроцилиндром 13 заднего тягача, Гидроцилиндры 12, 13 шарнирно связаны своими штоками с качающимися рычагами 14, 15, ролики 16, 17 которых взаимодействуют с копирами 18, 19.

Рулевые трапеции 20 заднего тягача 2 связаны рычагом 21 со штоком гидроцилиндра 22 с гидрораспределительными золотниками 23,24 шарнирно закрепленными на рычаге 21. Золотник 23 связан с рулевым механизмом 25 заднего тягача, а золотник

24 через пружинный компенсатор 26 — с

1794781

40 исполнительным гидроцилиндром 27, связанным своими полостями с задающим гидроцилиндром 28 заднего тягача и корректирующим гидроцилиндром 29 переднего тягача. Гидроцилиндры 28, 29 шарнирно связаны своими штоками с качающимися рычагами 14, 15.

В гидролинии, связывающие золотники

7, 8, 23, 24 с насосом, встроены дополнительные двухпоэиционные трехлинейные гидрораспределители 30, 31 с ручным уп. равлением.

Система рулевого управления автопоезда работает следующим образом.

При движении автопоезда вперед гидрораспределители 30, 31 (фиг.2) находятся в положении, при котором с насосом связаны золотники 7, 24. При повороте открывается золотник 7 и рабочая жидкость от насоса через него и гидрорасп ределитель 30 поступает к гидроцилиндру 6, Колеса переднего тягача поворачиваются на угол, при котором золотник 7 уСтанавливается в исходное положение, Возникшие углы складывания между промежуточной рамой 3 и тягачами вызывают поворот копиров 18,19 и перемещение штоков задающих и корректирующих гидроцилиндров 13, 29. Перемещение штока гидроцилиндра 27 открывает золотник 24. Рабочая жидкость поступает к силовому гидроцилиндру 22, который поворачивает колеса заднего тягача на угол, соответствующий углам складывания тягачей и промежуточной рамы, ггри котором золотник 24 устанавливается в исходное положение. Одновременно с этим перемещаФормула изобретения

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда по авт.св. М

1740229, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей за счет повышения маневренности с групповым использованием тягачей, она снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным на тягаче, который вместе с силовым гидроцилиндром второго тягача, являющегося прицепным звеном, связаны каждый полостями и штоком с двумя золотниковыми распределителями, сообщенными с дополнительными двухпозиционными трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом и втором тягачах, и дополнительными ется шток гидроцилиндра 11 воздействуя на золотник 8, Однако вследствие того, что он не связан с насосом, его перемещение не вызывает подачу рабочей жидкости в гидро5 цилиндр 6.

Перед началом движения эвтопоезда задним ходом гидрораспределители 30,31 переводятся в положение, при котором с насосом связываются только гидрораспре10 делители 8, 23, тем самым прекращается отслеживание углов складывания.

При движении задним ходом. поворот осуществляется рулевым механизмом 25.

При повороте автопоезда открывается рас15 пределитель 23 и рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру 22, который обеспечивает установку колес на угол, при котором распределитель 23 устанавливается в исходное положение. Возникающие уг20 лы складывания обслуживают перемещение штоков гидроцилиндров 12, 28, 13, 29 и 11, 27, под действием которых открываются золотники 8, 24 и гидроцилиндром 6 поворачиваются колеса основного тягача на угол, 25 соответствующий углам складывания, при котором золотник 8 устанавливается в исходное положение.

Предельные отклонения траектории

30 звеньев автопоезда от заданного значения при движении задним ходом не будут превышать предельных отклонений траекторий звеньев при движении вперед, что повышает удобства при осуществлении маневровых

35 операций автопоездом, состоящим иэ двух тягачей. задающим и исполнительным гидроцилиндрами, связанными непосредственно с поло45 стями второго дополнительного гидроцилиндра, закрепленного на втором тягаче, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися

50 - рычагами основного и дополнительного копиров и с первым и вторым дополнительным гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполостного задающего гид55 роцилиндра, две полости которого по удель.ному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейнь1е гидрораспределители выполнены с устройством ручного управления.

1794781

Составитель Ю.Овчинников

Редактор В.Фельдман Техред М,Моргентал Корректор А,Мотыль

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов

Автопоезд // 1676907
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Группа изобретений относится к системе принудительного управления для применения с прицепом и несколькими различными тягачами. Система принудительного управления содержит сцепную часть для расположения на тягаче (5) и сцепную петлевую часть (3) для расположения на прицепе (4). Сцепная часть и сцепная петлевая часть (3) предназначены для сцепления друг с другом в точке сцепления и в расположенной на расстоянии от точки сцепления точке шарнирного соединения. На каждом из множества различных тягачей (5) с помощью предварительно согласованной с этим тягачом (5) сцепной части точка сцепления и точка шарнирного соединения расположены соответственно на заданном расстоянии от заднего моста (51) тягача (5) так, что настройка оптимального углового соотношения угла между тягачом (5) и петлевой частью (3) относительно угла отклонения управляемых колес (42) прицепа (4) может быть гарантирована для различных комбинаций транспортных средств. Достигается создание системы принудительного управления без дополнительного оборудования, которая при многих различных тягачах обеспечивает возможность качения лежащих друг за другом колес нескольких задних мостов прицепа при движении в поворотах с боковой устойчивостью. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх