Башмак гусеничной цепи

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к области 2 гусеничных транспортных и тяговых машин. Сущность изобретения: на опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3 для расположения в нем грунтозацепа 4. От продольных смещений грунтозацеп предохранят штифт 5, запрессованный в отверстия 6, выполненные в башмаками отверстия 7, выполненные в грунтозацепах 4. Глубина отверстия 7 в грунтозацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты грунтозацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 8 62 0 55/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864533/11 (22) 10.09,90 (46) 15,02;93. Бюл. гв 6 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научного автотракторного института (72) P.È.ßìàëîâ, Э.А.Ган, Б.Н.Пинигин и

С,В.Казанцев (56) Патент США М 2558922, кл. В 620 55/26, 1951.

Патент CUlA %4482193, кл. В 62 0 55/28.

1984. (54) БАШМАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) .Использование: относится к транспортноМу машиностроению, а именно к области,, ЯЦ„„1794787 А1 гусеничных транспортных и тяговых машин.

Сущность изобретения: на опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3 для расположения в нем грунтозацепа 4. От продольных смещений грунтозацеп предохранят штифт

5, запрессованный в отверстия 6, выполненные в башмаках,и отверстия 7, выполненные в грунтозацепэх 4. Глубина отверстия 7 в грунтозацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты грунтозацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа. 1 ил.

1794787

Изобретение относится к области гусеничных транспортных и тяговых средств.

Известен башмак гусеничной цепи, содер>кащий сьемный грунтоэацеп из упругоro материала. На опорной поверхности башмака выполнен паз, поперечное сечение которого имеет форму трапеции с большим основанием; обращенным в сторону звена, а в грунтаэацепе устанавливается коническая гайка. При вворачивании болта крепления в данную гайку происходит расширение основания грунтозацепа и тем самым осуществляется закрепление грунтозацепа в паэе.

Однако такой способ крепления можно применить только для грунтозацепов из упругого материала, которые не могут быть использованы на тяговых средствах.

Наиболее близким к заявляемому решению является башмак гусеничной цепи, со- 20 держащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп, и соединительный элемент в виде ш кифта для крепления грунтазацепа к башмаку, и запрессованный в отверстия, выполненные соответственна в-башмаке и грунтозацепе.

Недостатком данного решения является то, чта ребра, выполненные на опорной поверхности башмака, не охватывают грун- 3О тазацеп, что ведет к сни>кению надежности грунтозацепа, так как эти ребра не могут удержать грунтозацеп от поворота относительно поверхности башмака. В данном решении не предусмотрено снижения затрат 35 на монтажные рабаты, связанные с заменой грунтозацепа, а также диагностирования предельного состояния грунтозацепа, Целью данного изобретения является повышение надежности и долговечности. 40

Поставленная цель достигается тем, что башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп, и соединени- 45 тельный элемент, выполненный в виде штифта, для крепления грунтозацепа к башмаку, и запрессованный в отверстия, выполненные соответственно в башмаке и грунтозацепах, причем паз выполнен в по- 50 перечном сечении по форме трапеции с большим основанием, обращенным в сторону звена цепи, при этом грунтозацеп в месте крепления его к башмаку выполнен с поперечным сечением, аналогичный сечению паза, а расстояние между торцом отверстия под штифт, выполненного в грунтозацепе, и рабочим торцем грунтозацепа равно величине предельного износа грунтоэацепа.

На чертеже изображен башмак гусеничной цепи в сечении.

На опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3, куда входит грунтоэацеп 4. От продольных смещений грунтозацеп предохраняет штифт 5, запрессованный в отверстие б, выполненное в башмаке 1,и отверстие 7, выполненное в грунтозацепе 4.

Работает конструкция следующим образом.

Башмак 1 при движении транспортного средства опирается на грунт. Касательные силы тяги передаются при этом с помощью грунтозацепов 4, которые опираются на внутренние поверхности ребер 2 продольного паза 3 башмака 1, Таким образом происходит реализация тягового усилия, При движении по склону или при повороте от продольных смещений грунтозацеп

4 предохраняет штифт 5, запрессованный в отверстие б башмака 1 и отверстие 7 грунтозацепа 4. Глубина отверстия 7 в грунтазацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты грунтоэацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа 4.

В технико-экономическом отношении предлагается конструкция башмака гусеничной цепи транспортного или тягового средства обладает преимуществами перед известными решениями: предельная простота конструкции башмака; повышение надежности соединения элементов башмака, простота монтажно-демонтажных операций по замене грунтоэацепа; отсутствие необходимости в периодической подтяжке крепежных элементов в процессе эксплуатации.

1794787

Формула изобретения

Составитель В.Казанцев

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор.

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп и соединительный элемент, выполненный в виде штифта для крепления грунтозацепа к башмаку и запрессованный в отверстия, выполненные соответственно в башмаке и грунтозацепах, 0 т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, паз выполнен в поперечном сечении по форме трапеции с большим основанием, обращенным в сторону звена цепи, при этом грунтозацеп в месте крепления его к башмаку выполнен с поперечным сечением, аналогичным сечению паза, а расстояние между торцом отверстия под штифт, выполненного в грунтозацепе, и рабочим торцом грунтозацепа равно величине предельного износа грунтозацепа.

Башмак гусеничной цепи Башмак гусеничной цепи Башмак гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх