Устройство для снятия судна с мели

 

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ Ы„„1794799 Al (si>s В 63 С 7/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . . . ..,. . . 2 (21) 4877985/11 ... ".;. " . гибкую мембрану 7, Цилиндрический гэзо(22) 24.10.90 .. - ход 6 выполнен с двумя участками разных (46) 15,02.93. Бюл. hk 6 диаметров, а устройство снабжено сильфо(71) Московский институт теплотехники ном 2, заглушкой 15, заправочным клапаном (72) Ю.В.Друганов, .-А.А.Миний; В.М.Кулю- 14 и двумя поршнями 8 разных диаметров, кин, Ю.Д;Постнова и 3.Н.Ельчина " соединенными штоком, которые устайовле(56) Автора<ое свидетельство СССР ны в упомянутых соответствующих участках

Ь 1733325, кл. В 63 С 7 f28,: 1 :;."- — цилиндрического газохода. Поршень с боль (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С шиМ Диаметром выполнен с форсункой 11, МЕЛИ : ;:-..."; обращенной к газогенератору, и прикреп(57) Использование: изобретение относится лен к одному из концов сильфона, другой к Судостроению, а именно кустройствам для " кайец которого соединен с входным участснятия судов с мели; Сущность изобрете- комгазохода. Штоки поршнивыполненысо ния: устройство для снятия судов с мели. сквозным продольным каналом, сообщенсодержит емкость с наносными отверстия- " ным "с форсуйкой, которая закрыта заглушми, на фланце 5 одного из кото ь х- станов-" .,-::;: -кой;:а -заправочный клапан установлен на Я лЕны твердотопливный генератор"3 ;:-: гибкая:-:.-."ТОрце цилиндрйческого газохода. Заряд 12 мембрана 7 и цилиндрический газоход -6:, а :-"..,:,. твердого топлйва газогенератора выполнен на противоположном — сопловая решетка .". .!." из гидрореагирующего состава. 1 з.п. ф-лы, 13, соединенная с торцом газохода 6 через " :- -.1 ил.

1794799

Изобретение относится к устройствам, твердого топлива (примем его работоспопреднаэначенным для стягивания судна с собность РТ>=100000 кгсм/кг, а давление в . мели, в частности к силовым установкам, корпусе Р=100 кг/см j, ш— предназначенным для стягивания судна с То мели собственными средствами. 5 кг, что ведет к увеличению конструкции гаКак показывает опыт, на сегодняшний зогенератора и тем самым — водометного день силовая установка судов является ре- двигателя. шающим фактором в устранении возникаю- Целью изобретения является повышещих при посадке на мель аварийных ние эффективности устройства для снятия ситуациях. Причем это относится как к судо- 10 судна с мели путем уменьшения массово-гавым установкам аварийно-спасательных су- баритных характеристик, Укаэанная цель дов-буксиров, так и к собственным силовым достигается тем, что в устройстве для снятия установкам аварийных судов. Развитие же судна с мели, содержащем емкость с полюсаварийно-спасательных средств стягивания ными отверстиями, на фланце одного из кос мели, в основном. касается увеличения "5.торых установленй твердотопливный мощности двигателей и совершенствования гаэогейератор, гибкая мембрана и цилиндсистем крепления тросов к судну.. Рический газоход, а на противойоложном—

Известны силовые установки аварийно- сопловая решетка, соединенная с тоцом спасательных буксиров, в которые входят газохода, причем цилиндрический газоход двигатель внутреннего сгорания, водопро- 20 выполнен с двумя участками разныхдиаметвод, гребной винт и электрооборудование. Ров, а устройство снабжено сильфоном, заИх общим недостатком является большая глушкой, заправочным клапаном и двумя масса, пропорциональная развиваемой поршнями разных диаметров, соединеннымаксимальной мощности, Однако даже. миштоком,которыеустановленывупомянумощности силовой установки большой мас- 25 тых соответствующих участках сы аварийно-спасательных буксиров зача- цилиндрического газохода, при этом пор стую бывает недостаточно для снятия судна шень с большим диаметром выполнен с с мели. Тогда осуществляют последователь- - форсункой, обращенной к газогенератору и . ный ряд рывков троса судном-спасателем, прикреплен к одному из концов сильфона, преобразуя динамическое усилие рывка в 0 другой конец которого соединен с входным статическое натяжение якорной цепи систе- участком газохода, шток и поршень выполмы, нены со сквозным продольным каналом, соПри проведении аварийно-спасатель- общенным с форсункой, которая закрыта ных работ использование полной мощности заглушкой, а заправочный клапан установсиловой установки происходит в импульс- 5 лен на торце цилиндрического газохода, и ном режиме, все же остальное время она заряд твердого топлива газогенератора выработает на режиме пониженной мощности. flQllHBH из годрореагирующего состава.

Известна конструкция водометной си- Использование в качестве энергооусталовой установки, выбранная в качестве про- новки газогенератора с зарядом гидрореатотипа и содержащая водозаборник для 40 гирующего топлива с пониженным приема забортной воды, источник энергии в содержанием окислителя, недостаток котовиде твердотопливного газогенератора, а рого возмещается использованием забортвнутрикорпуса-телескопический перфори- ной воды, позволяет значительнО рованный.газоход с размещенной вокруг уменьшить массуэаряда твердоготоплива. него гибкой мембраной и сообщающийся 45 Соотношение расходов компонентов внутренней полостью с выходным патруб- воды и твердого топлива целесообразно ком газогенератора, а на заднем фланце в выбирать больше стехиометрического выходном сопле установлена сопловая ре- 6 шетка, скрепленная с торцом газохода че- д, Рез стенкУ гибкой мембРаны, Недостатком 50 X = 3-4, то при этом температура в камере констРУкции по прототипУ ЯвлЯетсЯ относи- будет Tp=1200...1300K; варьированием сотельно большая масса и размеры твердо- отношений твердого топлива и воды можно

k топливного газогенератора, что затрудняет уменьшить температуру продуктов сгораэксплуатацию силовой установки, т.к, требу- ния гидрореагирующего топлива, что позвоет применения подъемных механизмов при 5 ляет создать конструкцию устройства для монтаже газогенератора на корпусе, а так снятия судна с мели многоразового испольже увеличивает время приведения установ- зования меньшей массы и габаритов. ки в состояние готовности. Так, например, На чертеже представлено продольное для вытеснения воды из корпуса водозабор- сечение устройства для снятия судна с мели, ника объемом V=16 м потребуется масса з

1794799

25 ствующих участках цилиндрического газохода, при этом поршень с большим диаметром выполнен с форсункой, обращенной к газогенератору, и прикреплен к одному из концов сильфона, другой конец которого Соединен с входным участком газохода, шток и поршни выполнены со сквозным продольным каналом, сообщенным с форсункой, которая закрыта заглушкой, а заправочный клапан установлен на торце цилиндрического газохода.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что заряд твердого топлива газогенератора выполнен из гидрореагирующего состава.

Составитель Ю.Друганов

Тех ред M. Мор гентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для снятия судна с мели содержит корпус 1, например;типа "кокон" из композиционного материала, к переднему фланцу 5 которого крепятся: газогенератор

3 с зарядом твердого топлива 12, воспламе- 5 ничел ьное устройство 4, гибкая мембрана 7, гаэоход 6 с двухступенчатым поршнем 8 и сил ьфоном 2, и редох раня ющим га заход от воздействия продуктов сгорания. На заднем фланце 10 имеется сопловая решетка 10

13 с отверстиями 16, заправочный клапан

14, Работает устройство для снятия судна с мели следующим образом.

При срабатывании воспламенительного 15 . устройства 4 воспламеняется заряд твердого.топлива 12; давление Р1 в камере сгорания А повышается, и, учитывая, что двухступенчатый поршень работает согласP2 F> 20 но известному соотношению — = —,давРг

Формула изобретения

1. Устройство для снятия судна с мели, содержащее емкость с полюсными отверстиями, на фланце одного из которых установлены твердотопливный газогенератор, гибкая мембрана и цилиндрический газоход, а на противоположном - сопловая решетка, соЕдиненная с торцом газохода через гибкую мембрану, отл ича ю щеес я тем,что, с целью повышения эффективности в работе устройства, цилиндрический газоход выполнен с двумя участками разных диаметров, а . устройство снабжено сильфоном, заглушкой, заправочным клапаном и двумя поршнями рафных диаметров, соединенными штоком, которые установлены в упомянутых соответление в полости В становится больше давления в камере сгорания А. Под давлением воды заглушка 15 форсунки 11 открывается, и вода поступает в камеру сгорания А через форсуночное отверстие форсунки 11 для окисления продуктов сгорания твердого топлива. Газ, выходящий через отверстие 9 вгазоходе,,воздействует на гибкую мембрану 7. Под давлением газа, передаваемым мембраной, вода из корпуса вытесняется через отверстия 16 сопловой решетки 13 в окружающую среду, создавая реактивную тягу.

Поскольку запас твердого топлива уменьшается в 3-4 раза, его масса в рассмотренном выше примере составит 40-50 кг.

Предлагаемое техническое решение позволит повысить эффективность устройства для снятия судна с мели, уменьшить его массово-габаритные характеристики.

Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели, а также может быть использовано для обеспечения частичного выхода судов на необорудованный пляж. Для стягивания судна с грунта оказывают силовое воздействие на судно в направлении углубления донного грунта путём выборки приводом лебёдки троса. Свободный конец троса зафиксирован на расстоянии от судна по направлению его перемещения. Точку приложения усилия к судну располагают на корме, на максимально возможном заглублении от палубы. Свободный конец троса предварительно фиксируют на дне, предпочтительно посредством якоря. Достигается обеспечение ускоренного снятия судна с мели без посторонней помощи, снижение тягового усилия и исключение вероятности повреждения днища. 3 ил.
Наверх