Устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой

 

Использование: в области грузоподъемной техники. в частности при регулировании положения груза. Сущность изобретения: устройство содержит излучатели 1, 2, 3, фотоприемники 4, 5, 6, блок определения ошибки позиционирования 7, элемент И 29, исполнительные элементы 13, 15, 17, блок индикации 30, привод поворота 14, привод подъема 18, источник постоянного напряжения 20, выключатель 19 автоматического режима , привод малых перемещений 16. 2Q 19 - 6; 19 - 4; 19 - 7;19 - 5; 19 - 16 - 3 - 6 - 7 - 17 - 18; 7 - 30; - 7 - 15 - 16; 29 - 7; 1 - 4 - 14, Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 С 13/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727875/11 (22) 14.08.89 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин, В,Б. Ручкин и Л,И, Силин (56) Кононыхин Б.Д. Рекомендации по применению лазерных координаторов для инвариантного управления одноковшовым экскаватором. М,: Информэнерго, серия

"Строительная индустрия в энергетике", Вып.2, 1988, с.6-10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ СО

СТРЕЛОЙ

„„5QÄÄ 1794864 А1 (57) Использование: в области грузоподъемной техники, в частности при регулировании положения груза, Сущность изобретения: устройство содержит излучатели 1, 2, 3, фотоприемники 4, 5, 6, блок определения ошибки позиционирования 7, элемент И 29, исполнительные элементы 13, 15, 17, блок индикации 30, привод поворота 14, привод подъема 18, источник постоянного напряжения 20, выключатель 19 автоматического режима, привод малых перемещений 16. 20

19 - 6;19 -4;19- 7;19 -» 5; 19- 16

3- 6- 7 - 17 187 302 5

7 - 15 -» 16; 29 7; 1-+ 4-»7

- 13 -» 14. 3 ил, 1794864

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к устройствам регулирования положения груза..

Известно устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой, содержащее блок оптических излучателей, в зоне действия которого расположен блок фотоприемников, подключенный выходами к входам блока определения ошибки позиционирования, выходы которого подключены к управляющим входам привода подъема и поворота стрелы, Недостатком известного устройства является недостаточно высокая точность.

Цель изобретения — повышение точности установки конструкции на место монтажа.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления грузоподъемным механизмом блоки оптических излучателей и фотоприемников включают в себя по крайней мере три группы излучателей и фотоприемнйков, первые из которых установлены на пути, а вторые, выходами которых образованы соответственно первый, второй и третий выходы блока, соединенные с соответствующими входами блока определения ошибки позиционирования, — на боковых продольных и поперечной поверхностях конструкции, а блок определения ошибки позиционирования включает в себя триггер контроля высоты подвеса конструкции, триггеры контроля положения боковой продольной и боковой поперечной поверхностей конструкции и элементы И, выходом одного из которых образован первый выход блока, а входы первого элемента И подключены соответственно к выходу триггера контроля высоты подвеса конструкции, входом которого образован вход блока, соединенный с первым выходом блока фотоприемников, и к выходу второго элемента И, входы которого соединены с выходом триггера контроля положения боковой продольной поверхности конструкции, выходом которого образован второй выход блока, а входом образован второй вход блока, и с выходом триггеров контроля положения боковой поперечной поверхности конструкции, входами которых образован третий вход блока, а выходом — второй выход.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — установка излучателей и фотоприемников; на фиг, 3принципиальная схема устройства, Устройство содержит излучатели 1, 2, 3 — блок оптических излучателей, связанные с тремя фотоприемниками 4, 5, 6 — блок фотоприемников, Выходы фотоприемника 4 связаны с входами блока 7 определения

4 ошибки позиционирования, включающего в себя триггеры 8, 9, 10 контроля положения боковой поперечной поверхности конструкции, триггер 11 контроля положения боковой продольной поверхности конструкции и триггер 12 контроля высоты подвеса конструкции (на фиг, 1 триггеры показаны без других элементов блока 7, который раскрыт на фиг, 3), исполнительный элемент 13, через который блок 7 связан с приводом 14 поворота стрелы; исполнительный элемент

15, через который триггер 11 связан с приводом 16 малых перемещений крана, и исполнительный механизм 17, через который

"5 триггер 12 связан с приводом 18 подъема стрелы.

На фотоприемники 4, 5, 6 электропитание подается через выключатель 19 автоматического режима от источника 20

20 постоянного напряжения, Фотоприемники 4, 5, 6 устанавливаются на конструкции 21 так, что при совпадении оптических плоскостей, задаваемых излучателями 1, 2, 3 с центрами соответствующих

25 фотоприемников 4, 5, 6 положение конструкции 21 соответствует монтажному.

Фотоприемник 4 состоит из нечетного числа одинаковых фоторезисторов 22, 23, 24, 25, 26, причем фоторезистор 24 распола30 гается в центре фотоприемника, фоторезисторы 22 и 23 — справа от центра, фоторезисторы 25, 26- слева от центра.

Фотоприемник 5 включает s себя фоторезистор 27, фотоприемник 6 — фоторезистор 28, Выходы блока 7 соединены с входами элемента 29 И, а выходы блока 7 соединены также с блоком 30 индикации.

Блок 7, кроме триггеров 8, 9, 10, 11, 12, 40 включает в себя операционные усилители

31, 32, 33, 34, 35, резисторы 36, 37, 38, 39, 40, элемент 41 ИЛИ и элемент 42 И; испол-, нительный элемент 13 включает в себя два усилителя 43, 44 напряжения и реле 45 с

45 контактом 45,1 и реле 46 с контактом 46 1; исполнительный элемент 15 включает в себя усилитель 47 и реле 48 с контактом 48,1, исполнительный элемент 17 включает в себя усилитель 49 и реле 50 с контактом 50,1.

50 Устройство работает следующим образом.

Конструкция 21 с установленными на ней фотоприемниками 4, 5, 6 доставляются к месту монтажа. Машинист замыкает выключатель 19, подавая питание от источника

20 на схему.

Затем машинист, управляя вручную приводом 14, добивается попадания светового потока излучателя 1 на один из фоторе1794864 зисторов 22-26 фотоприемника 4. Контроль осуществляется по блоку 30 индикации, Дальнейшее регулирование поперечного положения конструкции 21 осуществляется в автоматическом режиме. В этом случае, если конструкция оказалась смещенной влево относительно заданного положения, поло жения, определяемого излучателем 1, световой поток попадает на один из фоторезисторов 22 или 23, находящихся справа от центра .фотоприемника 4. Это вызывает резкое снижение сопротивления облучаемого фоторезистора и возрастание тока, протекающего через него, При этом напряжение на выходе операционного усилителя 31 также возрастает, что соответствует логической "1", и вызывает установку триггера 8 в единичное состояние, Единичный выходной сигнал триггера 8 поступает на вход элемента 41 ИЛИ, при этом на его выходе также появляется сигнал лог. "1", который подается на блок 30 для извещения машиниста о попадании светового потока излучателя 1 на фотоприемник

4. Кроме того, этим сигналом через усилитель 43 включается реле 45, замыкается контакт 45.1 и включается привод 14 поворота стрелы. Поворот стрелы осуществляется до тех пор, пока конструкция 21 не займет требуемого положения в поперечном направлении. В этом случае световой поток излучателя 1 попадает на фоторезистор 24, расположенный в центре фотоприемника, на выходе усилителя 32 возникает сигнал. который устанавливает триггер 9 в единичное состояние. Выходной сигнал триггера 9 подается на вход триггера 8 и переводит его в нулевое состояние, что вызывает обесточивание реле 45, размыкание контакта 45.1 и выключение привода 14, Кроме того, сигнал с выхода триггера 9 поступает на вход элемента 29 И, а также на блок 30 для сообщения машинисту о том, что конструкция 21 заняла требуемое положение в поперечном направлении.

В случае смещения конструкции вправо работают фоторезисторы 25, 26, усилитель

Формула изобретения

Устройство для управления грузоподьемным механизмом со стрелой, содержащее блок оптических излучателей, в зоне действия которого расположен блок фотоприемников, подключенный выходами к входам блока определения ошибки позиционирования, выходы которого подключены к управляющим входам привода подьема и поворота стрелы, отл ич а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности установки

33, триггер 10, усилитель 44, реле 46 и контакт 46,1.

Аналогично рассмотренному выше процессу регулирования поперечного положе5 ния конструкции производится регулирование продольного положения конструкции, В момент перехода на автоматическое управление световой поток от излучателя 2 не попадает на фотоприемник 5.

10 На выходе усилителя 34 устанавливается нулевой сигнал, триггер 11 остается в нулевом положении, а на инверсном его выходе имеется единичный сигнал, через усилитель 47 включающий реле 48, контактом 48.1 кото15 рого включается привод 16, и кран начинает смещаться вместе с конструкцией 21, Как только продольное положение конструкции

21 совпадает с требуемым, световой поток излучателя 2 попадает на фоторезистор 27, 20 на выходе усилителя 34 возникает сигнал, Этот сигнал поступает на триггер 11, переводит его в единичное состояние, реле 48 обесточивается, размыкается контакт 48. 1, и кран останавливается. Сигнал подается на

25 блок 30 и на вход элемента 29. Если на обоих входах элемента 29 присутствуют сигналы, то на его выходе появляется сигнал разрешения опускания груза, который поступает на вход элемента 42.

30. При поднятом грузе световой поток излучателя 3 не попадает на фоторезистор 28 фотоприемника 6, поэтому сигнал на выходе усилителя 35 имеет нулевой уровень, триггер 12 также находится в нулевом состоя35 нии, Единичный сигнал с его инверсного выхода подается на другой вход элемента

42 И, его выходной сигнал принимает единичное значение и через усилитель 49 включает реле 50, контактом 50.1 которого

40 включается привод 18.

При совпадении высоты подвеса конструкции с заданной происходит облучение фоторезистора 28, выходной сигнал усилителя 35 принимает единичное состояние, 45 Этот сигнал подается на вход триггера 12 и переводит его в единичное состояние. Сигнал нэ его инверсном выходе принимает нулевое значение, реле 50 обесточивается, конструкции на место монтажа, блоки оптических излучателей и фотоприемников включают в себя по крайней мере три группы излучателей и фотоприемников. первые из которых установлены на пути, а вторые, выходами которых образованы соответственно первый, второй и третий выходы блока, соединены с соответствующими входами блока определения ошибки позиционирования на боковых продольных и поперечной поверхностях конструкции, а блок опреде1794864 ления ошибки позиционирования включает в себе триггер контроля высоты подвеса конструкции, триггеры контроля положения боковой продольной. и боковой поперечной поверхностей конструкции и элементы

И, выходом одного из которых образован первый выход блока, а входы первого элемента И подключены соответственно к выходу триггера контроля высоты подвеса конструкции, входом которого образован бход блока, соединеннйй с первым выходом блока фотоприемников, и к выходу второго элемента И, входы которого соединены с выходом триггера контроля положения боковой продольной поверхности конструкции, выходом которого образован второй выход блока, а входом образован второй вход блока, и с выходам триггеров контроля положения боковой поперечной поверхности конструкции, входами которых образован третий вход блока, а выходом — второй выход.

1794864 л Флаку 38

b ф ч „, ф ) ъф ъ ф

Pug 3

Составитель Э,Кондратенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой Устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой Устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой Устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой Устройство для управления грузоподъемным механизмом со стрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изоляционно-укладочных работ и Может быть использовано на трубоукладчиках, работающих в составе изоляционно-укладочной колонны машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами подъема грузозахптрых органов кранов Цель изобретения - ногь-шоние надежности

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления кранами манипуляторами

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления тележкой с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами подъема груза грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами механизмов подъема груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к за/ атчикзм скорости механизмов перемегрузов, Цель изобретения - повышеLKLiJh ние надежности

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх