Механизм подъема груза

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Механизм подъема груза содержит приводной барабан 1, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка , полиспастную систему с крюковой подвеской 5 и блоком 6. На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент 7 с гнездами, в которых установлены ролики , имеющие профиль, соответствующий винтовой канавке 2. Ролики установлены с возможностью контакта с винтовой канавкой барабана 1 в пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 1/00, 1/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795236/11 (22) 27.02.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 . (71) Машиностроительный завод им.

M.B,Õðóíè÷åâà (72) А.А.Харченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1730014, кл. В 66 О 1/00, 1990; (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Меха„„5g„„1794883 А1 низм подьема груза содержит приводной барабан 1, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка, полиспастную систему с крюковой подвеской 5 и блоком 6, На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент

7 с гнездами, в которых установлены ролики, имеющие профиль, соответствующий винтовой канавке 2. Ролики установлены с возможностью контакта с винтовой канавкой барабана 1 в пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке.

4 ил, 1794883

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, Известен механизм подьема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка под канат, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, концы которого жестко закреплены на по овинах барабана.

Наиболее близким по технической сущности техническим решением является механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух по- 15 ловин с.винтовыми канавками для каната, полиспастную систему с крюковой подве. ской, канат, одним концом жестко закрепленный на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобраз- 20 ным элементом, выполненным с гнездами и снабженными роликами, расположенными в последних, при этом каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана.

Недостатком данной конструкции является низкая эксплуатационная характеристика. 30

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Указанная цельдостигается тем, что механизм подъема груза содержит приводной барабан, состоящий из двух половин, на 35 каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкну- 40 тым кольцеобразным элементом, выполненным с гнездами, в которых расположены. ролики, имеющие профиль винтовой канавки барабана, ролики замкнутого кольцеобразного элемента установлены с 45 возможйостью контакта с винтовой канавкой барабана в пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке.

Технических решений с аналогичными признаками, обеспечивающими достиже- 50 ние поставленной цели в других областях техники не обнаружено.

На фиг.1 схематично изображен. механизм подъема груза; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2; на фиг.4 — развертка барабана.

Механизм подъема груза состоит из приводного барабана 1, на каждой из половин которого выполнены встречные винтовые канавки 2, 3 под канат 4, и полиспастной системы, включающей крюковую подвеску 5 и блок G. На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент 7 с гнездами

8, в которых установлены ролики 9, имеющие профиль, соответствующий винтовой канавке 2. Ролик 9 установлен на оси 10, которая закреплена с помощью шайбы 11, гайки 12, шплинта 13. Ролики 9 охватывают поверхность винтовой канавки 2 с возможностью перемещения кольцеобразного элемента 7 вдоль барабана 1. Точки контакта 14 роликов 9 с поверхностью винтовой канавки

2 лежат на винтовой линии 15, соответствующей шагу t винтовой канавки 2, Ширина С элемента 7 больше шага t, Работает механизм подъема груза следующим образом.

При вращении барабана 1 одна из ветвей каната 4 укладывается в винтовой канавке 3. При этом точка набега этой ветки на барабан 1 перемещается в осевом направ- ° лении барабана 1, другая ветвь каната 4 перемещается в осевом направлении барабана 1 вместе с замкнутым кольцеобразным элементом 7 и роликами 9, установленными в гнездах 8 на осях 10.

Поверхность винтовой канавки 2 обкатывает ролики 9. Так как шаг t винтовых канавок 2 и 3 одинаковый, то в каждый момент времени ветви каната 4 отклоняются от вертикали на один угол, что обеспечивает строго вертикальный подъем. Так как ветвь каната 4, связанная с замкнутым кольцеобразным элементом 7, лежит в вертикальной плоскости, проходящей. через ось барабана 1, то крутящий момент на барабане 1 от натяжения этой ветви отсутствует, Кроме того, установка роликов 9 в кольцеобразном элементе 7 позволяет уменьшить силу трения и соответственно уменьшить крутящий момент от этой силы. Канат 4 огибает крюковую подвеску 5 и блок 6, Ролики

9 установлены в гнездах 8 на осях 10, которые закреплены шайбами 11, гайками 12, LUl1IIMHTBMN 13.

- Точки контакта 14 роликов 9 с поверхно- стью винтовой канавки 2 образуют винтовую линию 15, имеющую шаг t. Полное охватывание винтовой канавки 2 роликами

9 исключает раскачку кольцеобразного элемента 7, возможность его перескакивания через шаг с и делает его перемещение вдоль оси барабана 1 более плавным.

Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода, 1794883

Формула изобретения. 8о36по0ернутв и У//Я 13 фЫГ4

Составитель А.Харченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Заказ 403 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, при этом последний выполнен с гнездами, в которых расположены ролики, имеющие профиль винтовой канавки барабана,отличающийся тем,что,сцелью повышения. эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности, каждый ролик замкнутого кольцеобразного элемента установлен с возможностью контакта с винтовой канавкой барабана Ъ пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке.

Механизм подъема груза Механизм подъема груза Механизм подъема груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для намотки и сброса гибких стальных канатов, Цель изобретения - повышение надежности работы

Лебедка // 1747379
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для перемотки под нагрузкой канатов и грузонесущих кабелей, в том числе к устройствам типа лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам и касается барабанов со съемным бандажем

Изобретение относится к области земледелия , в частности к конструкциям канатных лебедочных механизмов

Лебедка // 1789500

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности
Наверх