Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

 

Использование: в рельсовых скреплениях для пути на железобетонном основании. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит замоноличенный в бетоне П- образный анкер 3, перемычка которого ориентирована вдоль рельса 1 и в ней выполнено вертикальное отверстие, упругую двухвётвевую клемму 2, размещенную между вертикальными стенками анкера 3 с возможностью контакта концами своих ветвей с верхней гранью подошвы рельса 1, а замкнутой частью, через подклеммную прокладку - с бетоном основания, и натяжной элемент для фиксации клеммы 2 со стопором . Натяжной элемент размещен в вертикальном отверстии перемычки анкера 3 с возможностью контакта своим нижним кон- . цом с верхней ветвью клеммы 2. В средней части натяжного элемента выполнено горизонтальное отверстие перпендикулярно рельсу 1, а стопор выполнен в виде пальца, введённого в отверстие натяжного элемента . 1 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 9/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4693850/11 (22) 22.05.89 (46) 15.02.93..Бюл. N- 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Д, Кра вчен ко, К.А. Кучен ко в и Ю.Н.Майборода (56) Авторское свидетельство СССР

М 1409709, кл; Е 01 В 9/48, 1987, (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

HA ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ (57) Использование, в рельсовых скреплениях для пути на железобетонном основании, Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит замоноличенный в бетоне Побразный анкер 3, перемычка которого ориентирована вдоль. рельса 1 и в ней вы„„« Ц „„1794966 А1 полнено вертикальное отверстие, упругую двухветвевую клемму 2, размещенную между вертикальными стенками анкера 3 с возможностью контакта концами своих ветвей с верхней гранью подошвы рельса 1, а замкнутой частью, через подклеммную прокладку — с бетоном основания, и натяжной элемент. для фиксации клеммы 2 со стопором. Натяжной элемент размещен в вертикальном отверстии перемычки анкера 3 с возможностью контакта своим нижним кон, цом с верхней ветвью клеммы 2, В средней части натяжного элемента выполнено горизонтальное отверстие перпендикулярно рельсу 1, а стопор выполнен в виде пальца, введенного в отверстие натяжного злеменТ8. 1 ил.

1794966

Составитель К, Кученков

Редактор В. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 407 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов к железобетонным основаниям.

Известно рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в,бетон П-образный анкер, упругую двухветвевую клемму и натяжной элемент для фиксации клеммы, снабженный стопором.

Недостатком известного скрепления, в котором натяжной элемент выполнен в виде

- реэьбового крепежного элемента, является ослабление последнего в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа-демонтажа скрепления.

На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез.

Рельс 1 прижат упругой двухветвевой пластинчатой клеммой 2, не имеющей отверстия, благодаря П-образному анкеру 3, натяжному 4 и стопорному 5 элементам, металлическому вкладышу 6, помещаемому на изолирующую надклеммную прокладку 7 и подклеммной изолирующей прокладкой 8. . Сборку скрепления произвоДят следующим образом, Формула изобретения

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее эамоноличенный в бетоне П-образный анкер, перемычка которого ориентирована вдоль рельса и в ней выполнено вертикальное отверстие, упругую двухветаевую клемму, размещенную между вертикальными стенками анкера с возможностью контакта концами своих ветвей с верхней гранью подошвы рельса, а замкнутой частью, через подклеммную прокладку- с бетоном основания, и натяжной элемент для фиксации клеммы, раэмеПосле укладки. рельса 1 сбоку во внутренний проем замоноличенного в бетон основания П-образного анкера 3 устанавливают подклеммную прокладку 8, а затем заводят клемму 2. На вогнутую поверхность верхней ветви клеммы, предотвращающей смещение установленных на ней элементов, укладывают прокладку 7, на которую помещают вкладыш 6, служащий для

"0 более равномерной передачи нагрузки на клемму. Затем в отверстие в перемычке анкера 3 пропускают натяжной элемент 4, упирающийся в центр вкладыша 6 и, надавливая на натяжной элемент с усили15 ем, превышающим на 10-15 нормируемое, вводят в поперечное отверстие стопорный элемент 5, который после снятия прижимной силы с натяжного элемента 4, в результате отпора верхней ветви клеммы

20 упирается в нижнюю грань перемычки анкера 3, фиксируя тем самым проектное положение клеммы и обеспечивая ее нормируемое прижатие к подошве рельса.

Для демонтажа скрепления необходимо .

25 сместить натяжной элемент 4 вниз, освободив и вынув стопорный элемент 5 (палец). щенный в укаэанном вертикальном отверстии перемычки анкера с возможностью: контакта своим нижним концом с верхней ветвью клеммы и снабженный стопором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, в средней части натяжного элемента выполнено горизонтальное отверстие, ори- . ентированное перпендикулярно рельсу. а стопор выполнен в виде пальца, введенного в указанное отверстие натяжного элемента и поджатого своей верхней поверхностью к нижней поверхности перемычки айкера.

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к конструкции передвижного железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх