Судовозная камера судоподъемника

 

Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподъемникам . Сущность изобретения: судовозная камера судоподъемника содержит косяковую тележку 1 и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке. Новым в судовозной камере является выполнение косяковой тележки с нишей 8 в ее верхней части. Указанное опорное устройство включает в себя упругую пластину 2, смонтированную в этой нише, тяги, шарнирно прикрепленные своими концами к днищу ниши и упругой пластине, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины. В корпусе косяковой тележки 1 проложены . воздуховоды 7 и установлены вентиляторы 6. Днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с воздухово: дами, на днище ниши установлены вентиляторы . 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g,á,éÙ äßù у,:(р;

ll,JJ gQ

» .л- (21) 4875722/11 (22) 02.07.90 (46) 15.02.93. Бюл. (Ф 6 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л.Я.Григорьев, Д.И.Бороэна, Г.А,Василенок и М.А.Колосов (56) Авторское свидетельство СССР

М 874863, кл. Е 02 С 3/00, 1981. (54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА СУДОПОДЬЕМНИКА

l (57) Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподьемникам. Сущность изобретения: судовоэная камера судоподьемника содержит

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподьемникам и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой.

Известны судонозные камеры судоподьемников, в которых перевозка судна из одного бьефа s другой производится вместе с водой. При перевозке судна в воде имеют место его колебания в случае торможения или разгона камеры, что требует установки на камере специальных амортизирующих швартовых устройств.

Известна судовозная камера, содержащая косяковую тележку и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке.

Недостатком вышеуказанного решения является сложность установки на них судов имеющих значительные продольные деформации корпуса (прогиб, выгиб). В этом случае приходится подбирать амортизаторы довольно большой высоты, что снижает устойчивость конструкции или значительно усложняет ее, снижая надежность.

<1 > Ж <:> 1 794989 А 1 косяковую тележку 1 и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке. Новым в судонозной камере является выполнение косяконой тележки с нишей 8 в ее верхней части. Указанное опорное устройство включает н себя упругую пластину 2, смонтированную в этой нише, тяги, шарнирно прикрепленные своими концами к днищу ниши и упругой пластине, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины, В корпусе косяковой тележки 1 проложены, воздуховоды 7 и установлены вентиляторы

6, Днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с ноздуховодами, на днище ниши установлены вентиляторы. 1 э.п. ф-лы, 8 ил.

Цель изобретения — повышение наде>кности.

Поставленная цель достигается тем, что у судовозной камеры судоподьемника, содержащей косяковую тележку и опорное устройство; смонтированное на косяковой тележке, последняя выполнена с нишей в ее верхней части. а указанное опорное устройство включает в себя упругую пластину, смонтированную в этой нише, тяги, шарнирно прикрепленные своими концами к днищу ниши и упругой пластины, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины, при этом в корпусе косяковой тележки проложены воздуховоды и она снабжена вентилятором, выходной патрубок которого сообщен с этими воздуховодами, а днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с воздухонодами, Судовозная камера может быть снабжена амортизаторами, смонтированными на днище ниши.

1794989

Фиг. 7

На фиг.1 изображен продольный разрез судовозной камеры судоподъемника; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — узел А на фиг.1; на фиг.4 — в увеличенном масштабе участок узла А; на фиг.5 — работа пластины при перевозке судов, корпус которых имеет прогиб в днище; на фиг.б — то же, но при перевозке судов, корпус которых имеет выгиб в днище; на фиг.7 — схема работы конрного уплотнения при перевозке судов с турн прогнутым днищем; на фиг.8- то же, р ноп и перевозке судов с выгнутым днищем.

Судовозная камера судоподъемника состоит из косяковой тележки 1, на верхней части которой установлена упругая пластина 2, опорного устройства.

На пластину 2 может устанавливаться судно 3, Камера опирается на судовозные . пути 4 через опорно-ходовые части 5. Cî стороны одного из торцов камеры установ лены вентиляторы 8, которыми снабжена тележка 1. В косяковой тележке 1 камеры проложены воздуховоды 7, сообщенные с вентиляторами 6.

Пластина 2 размещена в нише 8 верхней части тележки 1. Пластина 2 связана с днищем ниши 8 посредством шарнирно закрепленных тяг 9. В днище ниши проложеФормула изобретения

1. Судовоэная камера судоподъемника, содержащая косяковую тележку и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, косяковая тележка выполнена с нишей в ее верхней части, а указанное опорное устройство включает в себя упругую пластину, смонтиованную в этой нише, тяги, шарнирно прикреплейные своими концами к днищу ниш иши ны отверстия 10; сообщенные с воздуховодами 7.

По контуру пластины 2 и ниши 8 смонтировано уплотнение 11, выполненное в вие резиновой полосы закрепленной, как на д пластине 2, так и на стенках ниши 8, На днище ниши 8 установлены амортизаторы

12, выполненные в виде резиновых блоков.

Упругая пластина 2 состоит иэ металличе10 ской рамы 13 и резинового ковра 14, закрепленного на раме 13.

Судовозка — камера судоподъемника эксплуатируется следующим образом.

Судно 3 устанавливается над упругой

"5 пластиной 2, когда камера погружена под ровень воды верхнего или нижнего бьефов, уро

Камера выходит из воды и судно 3 сво м им нищем опускается на пластину 2. Включадни ются вентиляторы 6, которые подают возду х

20 по воздуховодам 7 и отверстиям 10 в нишу

8. Воздух изгибает раму 13 согласно формы нища судна 3, а резиновый ковер 14 приледни гает к обшивке днища. Выходу воздуха з и ниши 8 препятствует уплотнение 11. Чрез25 мерные деформации пластины ограничиваются тягами 9, После снятия судна 3 и опускания рамы 13 в нишу 8 от удара ее о днище защищает амортизаторы 12.. и упругой пластине, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины, при этом в корпусе косяковой тележки проложены воздуховоды и она снабжена вентилятором, выходной патрубок которого сообщен . с этими воздуховодами, а днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с воздуховодами.

2.Камера по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжна амортизаторами, смонтированными на днище ниши. I

1794989

1794989 фиг.7 фиг.8

Составитель Г. Луценко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор

Заказ 408 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовозная камера судоподъемника Судовозная камера судоподъемника Судовозная камера судоподъемника Судовозная камера судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх