Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система охлаждения содержит рубашку 1 охлаждения двигателя , циркуляционный насос 4, радиатор 5 и гидромеханический резонатор 6. Последний выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя диаметрально расположенными подводящим и отводящим патрубками 10 и. 11 и двумя диаметрально размещенными рециркуляционными патрубками 8 и 9 и вращающейся внутри корпуса лопасти 7. При помощи патрубков резонатор 6 подключен к насосу 4, рубашке 1 и радиатору 5. При работе двигателя лопасть 7 вращается и попеременно сообщает рециркуляционные патрубки с напорной полостью насоса 4, вызывая возвратно-поступательное движе-ч ние охлаждающей жидкости в элементах теплообмена, что способствует, благодаря -срыву пристеночного слоя, интенсификации теплообменных процессов. 4 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ -1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 01 Р 3/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4266876/06 (22) 22.06.87 (46) 15.02.93. Бюл. Кг 6 (7Ц Оренбургский политехнический институт (72) Н,Г.Кононов, Л.А.Аверкиев, В.Н.Михалев, В.M,Âàéíáåðã, В,Н.Кононови В.А,Трубников

15 ) Автооское свидетельство СССР

fÔ 969926, кл. F 01 Р 11/02, 1981. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: система охлаждения содержит рубашку 1 охлаждения двигателя, циркуляционный насос 4, радиатор

5 и гидромеханический резонатор 6. По„„ЯЯ„„1795130 Al следний выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя диаметрально расположенными подводящим и отводящим патрубками

10 и 11 и двумя диаметрально размещенными рециркуляционными патрубками 8 и 9 и вращающейся внутри корпуса лопасти 7.

При помощи патрубков резонатор 6 подключен к насосу 4, рубашке 1 и радиатору 5. При работе двигателя лопасть 7 вращается и попеременно сообщает рециркуляционные патрубки с напорной полостью насоса 4, вызывая возвратно- поступательное движение охлаждающей жидкости в элементах теплообмена, что способствует, благодаря срыву пристеночного слоя, интенсификации теплообменных процессов. 4 ил, 1795130

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей. Преимущественная область его использования — в двигателях внутреннего сгорания, Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос, радиатор с каналами подвода и отвода жидкости и гидромеханический резонатор, выполненный в виде цилиндрического корпуса с диаметрально размещенными подводящим и отводящим патрубками и органа распределения, установленного в корпусе с возможностью вращения относительно оси корпуса, и подсоединенный к радиатору и рубашке охлаждения двигателя.

Известная система имеет низкую эффективность охлаждения из-за того, что срыв пристеночного слоя охлаждающей жидкости осуществляется односторонне направленными импульсами, что йе позволяет в достаточной степени интенсифицировать теплообмен.

Целью данного изобретения является повышение эффективности охлаждения.riyxera интенсификации теплообмена..

Применение данного изобретения позволяет снизить материалоемкость производства двигателей, отражающую уровень затрат всей совокупности потребляемых материально-технических ресурсов на производство единицы продукции.

Указанная цель. достигается тем, что в известной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос, радиатор с каналами подвода и отвода жидкости и гидромеханический резонатор, выполненный в виде цилиндрического корпуса с диамет"рально размещенными подводящим и отводящим патрубками и органа распределения, установленного в корйусе с возможностью вращения относительно оси кьрпуса, и подсоединенный к радиатору и рубашке охлаждения двигателя, резонатор снабжен двумя рециркуляционными патрубками, диаметрально рэсположенйыми на корпусе, и подсоединен к каналу подвода жидкости радиатора посредством одного из рециркуляционных патрубков, а к каналу отвода— при помощи другого, подводящий патрубок ,резонатора сообщен с насосом, а отводящий — с рубашкой охлаждения двигателя, и орган распределения выполнен в виде лопасти, 35 щий патрубок 11 и отсасывающий трубопровод 3 в рубашку 1.

В следующий момент времени вращающаяся лопасть 7 займет другое крайнее положение, указанное на фиг.2, и направление потока теплоносителя в радиаторе 5 изменится на обратное, а в рубашке 1 оно останется без изменения. В условиях взаимодействия силы нагнетания от насоса

4, силы упругости стенок трубопроводов 12, 13 и силы инерции при вращении лопасти.7 процесс протекает в режиме автоколебаний порций масс теплоносителя и квантов тепла. Основным управляющим параметром является частота вращения лопасти 7 резонатора 6. Регулируя частоту, достигают оптимального значения длины волны, амплитуды, периода колебаний давления и других параметров резонанса и в итоге— оптимального значения интенсивности теплообмена.

Н;. иг.1 изображена система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с правым крайним положением лопасти; на фиг.2, 3 и 4 — варианты подключения резо5 нато ра.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку 1 охлаждения двигателя с нагнетательным и отсасывающим трубопроводами 2, 3, цирку"0 ляционный насос 4, радиатор 5, гидромеханический резонатор 6, выполненный в виде цилиндрического корпуса с органом распределения в виде лопасти 7, установленной в корпусе с возможностью вращения относи"5 тельнооси корпуса. Резонаторснабжендвумя рециркуляционными патрубками 8, 9, диаметрально расположенными на его корпусе, подводящим l1отводящим патрубками

10, 11, также диаметрально размещенными

20 на корпусе, Посредством одного из рециркуляционных патрубков резонатор подсоединен к каналу подвода 12 жидкости радиатора, а при помощи другого — к каналу отвода 13.

Система работает следующим образом.

В положении вращающейся лопасти 7, указанном на фиг.1, теплоноситель (жидкость или гэз) с помощью насоса 4 из рубашки 1 по нагнетательному трубопроводу 2 посту30 пает через подводящий патрубок 10, рецир.куляционный патрубок 8 резонатора 6 и канал подвода 12 в радиатор 5, где отдает тепло и поступает далее через канал отвода

13, рециркуляционный патрубок 9, отводя-.

1795130

Составитель Н. Кононов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Е, Папп

Редактор

Заказ 415 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос,радиатор с каналами подвода и отвода жидкости и гидромеханический резонаТор, выполненный в виде цилиндрического корпуса с диаметрально размещенными подводящим и отводящим патрубками и органа распределения, установленного в корпусе с возможностью враЩения относительно оси корпуса, и подсоединен- ный к радиатору и рубашке охлаждения двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена, резонатор снабжен двумя рециркуляционными патрубками, диаметрально расположенными на корпусе, и подсоединен к каналу подвода жидкости фдиатора посредством одного из рециркуляционных патрубков, а к каналу отвода — при помощи другого, подводящий патрубок резонатора сообщен с насосом, а отводящий — с рубашкой охлаждения двигателя, орган распределения выполнен в виде лопасти,

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх