Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а.

 

Сущность изобретения: топливо впрыскивают в перепускной канал 11 с направлением его струй в стороны цилиндров 1. 2. причем впрыск топлива начинают в поток воздуха, а заканчивают - в факел пламенных газов. При этом струи топлива сразу по выходе из распылительных отверстий форсунки 12 из-за пульверизационного эффекта раздробляются на мелкие капли и переносятся вначале потоком воздуха в цилиндр 1, где смешиваются с завихренным воздухом, а затем%когда топливо в цилиндре 1 самовоспламенится , струи топлива из форсунки 12 раздробляются на мелкие капли потоком топливных газов и переносятся ими в цилиндр 2, где они смешиваются с завихренным воздухом и воспламеняются факелом. Распыление топлива за счет кинетической энергии потока воздуха, а затем потока пламенных газов в перепускном канале 11, усиление турбулизации зарядов в обоих цилиндрах потоком воздуха и пламенных газов из перепускного канала 11 в минимальных объемах сжатия облегчает пуск и повышает обьемную мощность двигателя. 4 ил. со с

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 В 3/08. 25/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.! (21) 4851909/06 (22) 18,07.90 (46) 15.02,93. Бюл. гв 6 (75) И.А.Шевцов (56) Авторское свидетельство СССР

М 472203, кл. F 02 0 7/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 1747726, кл. F 02 0 7/00, 1989. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕВЦО.ВА И.А. (57) Сущность изобретения: топливо впрыскивают в перепускной канал 11 с направлением его струй в стороны цилиндров 1, 2, причем впрыск топлива начинают в поток воздуха, а заканчивают — в факел пламенных газов, При этом струи топлива сразу по выходе из распылительных отверстий фор.Я2» 1.795131 А1 сунки 12 из-за пульверизационного эффекта раздробляются на мелкие капли и переносятся вначале потоком воздуха в цилиндр 1, где смешиваются с. завихренным воздухом, а затем,„когда топливо в цилиндре 1 самовоспламенится, струи топлива из форсунки

12 раэдробляются на мелкие капли потоком топливных газов и переносятся ими в цилиндр 2, где они смешиваются с завихренным воздухом и воспламеняются факелом.

Распыление топлива за счет кинетической энергии потока воздуха, а затем потока пламенных газов в перепускном канале 11, усиление турбулизации зарядов в обоих цилиндрах потоком воздуха и пламенных газов из перепускного канала 11 в минимальных объемах сжатия облегчает пуск и повышает объемную мощность двигателя, 4 ил.

1795131

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и способам их работы, Известен способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания со сдвоенными цилиндрами, содержащем по меньшей мере одну пару цилиндров, соединенных между собой каналом, путем впрыска топлива отдельными форсунками в камеру сгорания каждого цилиндра, пр ичем впрыск топлива и один цилиндр начинают с опережением на 3-25 относительно второго по углу поворота коленчатого вала при синхронном движении поршней, что вызывает при воспламенении топлива переток части пламенных газов из одного цилиндра в другой и обратно, интенсифицирующий смесеобразование. Недостатком известного способа рабаты является растянутость процесса подачи топлива в цилиндры и не одинаковая степень турбупизации при этом в цилиндрах, из-за чего не удается в полной мере достигнуть поставленной цели повышения эффективных показателей в работе, Известен также способ работы четырехтактнаго дизельного двигателя внутреннего сгорания Шевцова, содержащего по меньшей мере одну пару цилиндров, соединенных между собой каналом F< виде сог1г<а, одинаково расширяющегося, в обе стороны от сечения с наименьшей площадью, путем нагнетания воздуха в цилиндры В четыре этапа с получением при этом во втором цилиндре на время такта сжатия более высокого давления, чем в первом, перетока по перепускному каналу некоторого количест ва воздуха из второго цилиндра в rяда в первом цилиндре, впрыска топлива в конце сжатия в первый цилиндр опережением относительно впрыска во второй цилиндр, самовоспламенения топлива в первом цилиндре с перетоком пламенных газов по каналу из первого цилиндра во второй, воспламенения факелом пламенных газов топлива во нтором цилиндре с даполн< гельной турбулизацией в нем, обратным перетоком пламенных газов из второго цилиндра в первый, одновременного прекращения впрыска топлива в цилиндры, догорания топлива в расширпощихся объемах газов и выпуска иэ цилиндров отработавших газов, причем соотношение количесгв впрыскиваемого топлива в цилиндры на всех режимах выдерживают равным, Известный способ работы дизельного

Двигателя позволяет более полно интенсифицировать завихрение заряда в одном и в другом цилиндрах, но, как известно, в двигателях с наддувом плотность воздушного заряда возрастает и поэтому при впрыске топлива для дости>кения необходимой дальнобойности струй топлива из форсунок приходится увеличивать давление нагнетан<ля топлива и диаметр распылительных отверстий, а последнее отрицательно сказь<вает"О ся на качестве смесеобразования, что влечет за собой некоторое снижение объемной мощности и пусковых качеств у двигателя, Цель изобретения — повышение объемной мощности и облегчение пуска.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы дизельного двигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха по меньшей мере в одну пару ци2О линдров, соединенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в виде сопла, одинаково расширяющегося в обе стороны от сечения минимальной площади, в несколько этапов: на первом этапе — при синхронном движении поршней к нижней Мертвой точке путем нагнетания воздуха под давлением через впускнь<е кла: паны обоих цилиндров при открытых выпускных клапанах; на втором этапе — при закрытом выпускном клапане второго цилиндра; на третьем этапе — при закрытых выпускных клапанах обоих цилиндров и на четвертом этапе — при синхронном движении поршней к верхней мертвой точке через впускной клапан первого цилиндра при закрытом впускном клапане второго цилиндра, сжатия воздуха поршнями с перетоком воздуха из второго цилиндра в первый по перепускному каналу и турбулизацией воз40 душного заряда в первом цилиндре, впрыска в конце сжатия воздуха топлива и его самовоспламенения в первом цилиндре с перетоком пламенных газов по каналу из первого цилиндра во второй, воспламенения факелом пламенных газов топлива во втором цилиндре с дополнительной турбулиэацией в нем и обратным перетоком пламенных газов из второго цилиндра в первый, сгорания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска из цилиндров отработавших газон, топливо впрыскива от в перепускной канал с направлением его струй в стороны цилиндров, причем впрыск топлива начинают в поток:воздуха, и заканчивают в факел пламенных газов

На фиг,1 изображен продольный разрез четырехтактного дизельного двигателя, реализующего описываемый способ работы; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — то же, вариант устройства; на фиг,4 — график ха

Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с керамическими деталями, с принудительным воздушным охлаждением, и может быть использовано в приводах мобильных машин и стационарных промышленных установок

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить литровую мощность и топливную экономичность двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двухтактным двигателям с внешним смесеобразованием и разделением процессов впуска и выпуска

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх