Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машиннотракторного агрегата в оптимальных режимах . Цель - повышение стабильности работы, точности и достоверности контроля загрузки двигателя. Сущность изобретения: наряду с электроконтактным датчиком параметра 1, трехвходовым блоком индикаторов 15 и преобразующей цепочкой, содержащей генератор тактовых импульсов 8 с делителем частоты 7, счетчиком 5, двумя триггерами 10 и 11 и элементом И 12, сигнализатор загрузки двигателя содержит формирователь управляющих сигналов 2, формирователь кодов 3, коммутатор-задатчик режимов работы 4 и мультиплексор 6, а также элементы аппаратного контроля: схему контроля четности 9, второй 13 и третий 14 элементы И и элемент индикации неисправности 16. Положительный эффект: высокая точность отсчета временных выдержек, стабильность работы, достоверность контроля загрузки двигателя при различных условиях работы трактора. 5 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si}s 6 01 L 23/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881786/10 (22) 11.11.90

46) 15.02.93. Бюл. N 6

71) Научно-производственное обьединение

По механизации и электрификации сельскоГо хозяйства "Целинсельхозмеханизация" (72) В.А.Анисимов, M,Ï.Áóðäèÿí, А.Я.Косяк, B,À,Родичев, В.Э.Буксман и И.И.Бунк

56) Авторское свидетельство СССР

934263, кл. G 01 L 23/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР

К. 1523925, кл. G 01 L 23/22, 1988, (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машиннотракторного агрегата в оптимальных режимах. Цель — повышение стабильности

5ЛЛ 1795316 А1 работы, точности и достоверности контроля загрузки двигателя. Сущность изобретения: наряду с электроконтактным датчиком параметра 1, трехвходовым блоком индикаторов 15 и преобразующей цепочкой, содержащей генератор тактовых импульсов

8 с делителем частоты 7, счетчиком 5, двумя триггерами 10 и 11 и элементом "И" 12, сигнализатор загрузки двигателя содержит формирователь управляющих сигналов 2, формирователь кодов 3, коммутатор-задатчик режимов работы 4 и мультиплексор 6, а также элементы аппаратного контроля: схему контроля четности 9, второй 13 и третий

14 элементы "И" и элемент индикации неисправности 16. Положительный эффект: высокая точность отсчета временных выдержек, стабильность работы, достоверность контроля загрузки двигателя при различных условиях работы трактора, 5 ил.

1795316

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машиннотракторного агрегата в оптимальных режимах .

Известно устройство для контроля загрузки двигателя, содержащее световой индикатор и электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса, а также преобразующую цепь с логическими элементами. Наиболее близким к изобретению является сигнализатор загрузки двигателя, содержащий электроконтактный датчик параметра, трехвходовый блок индикаторов и преобразующую цепочку, содержащую генератор тактовых импульсов с делителем частоты, счетчик, два RS-триггера и элемент

И; выход которого подключен к первому входу блока индикаторов.

Недостатком известного устройства является низкая достоверность контроля загрузки двигателя, ограниченные точность и стабильность работы, невозмо>кность оперативной перестройки при переходе на другой режим работы машинно-тракторного агрегата.

Целью изобретения является повышение стабильности работы, точности и достоверности контроля загрузки двигателя.

Цель достигается тем, что сигнализатор загрузки двигателя снабжен формирователем управляющих сигналов, формирователем кодов, коммутатором-задатчиком режимов работы и мультиплексором, а также элементами аппаратного контроля: схемой контроля четности, вторь1м и третьим элементами И и элементом индикации неисправности, при этом, выход формирователя управляющих сигналов связан со входом управления счетчика, входом сброса делителя частоты и первым входом первого RS-триггера, второй вход которого соединен с первым входом второго RS-триггера и Выходом опустошения счетчика, инверсные выходы первого и второго RS-триггеров соединены, соответственно, с первым и третьим входами первого элемента И, информационные входы мультиплексора соединены с соответствующими выходами делителя частоты, адресные входы мультиплексора связаны с . соответству.ощими первыми выходами формирователя кодов, выход мультиплексора связан со счетным ВхОдОм счетчика, ВыхОд коммутатора-задатчика режимов работы

ПОДКЛЮЧЕН КО ВТОРОМУ ВХОДУ УПРаВЛЕНИЯ формирователя кодов, первый вход которого соединен с выходом датчика параметра, вторым ВХОДОМ второго RS-триггера и со входом формирователя управляющих сиг5

50 налов, вторые выходы формирователя кодов связаны с соответствующими установочными входами счетчика, входы схемы контроля четности соединены, соответственно, с первыми и вторыми выходами формирователя кодов, выходами коммутатора-задатчика режимов и выходом датчика параметра, выход схемы контроля четности соединен со входом элемента индикации неисправности, первыми входами второго и третьего элементов И и вторым входом первого элемента И, вторые входы второго и третьего элементов И соединены, соответственйо, с прямыми выходами первого и второго RSтриггеров, а выходы второго и третьего элементов И соединены, соответственно, со вторым и третьим входами блока индикаторов.

На фиг.1 приведена структурная схема сигнализатора загрузки двигателя; на фиг.2 — коммутатора-задатчика режимов; на фиг.3 — формирователя управляющих сигналов; на фиг.4 — блока индикаторов; на фиг,5— электроконтактного датчика параметра, На фиг.1 изображены электроконтактный датчик 1, формирователь управляющих сигналов 2, формирователь кодов 3, коммутатор-задатчик режимов 4, счетчик 5, мультиплексор 6, делитель частоты 7, тактовый генератор 8, схема контроля четности 9, RSтриггеры 10 и 11, элементы И 12, 13 и 14, трехвходовый блок индикаторов 15, элемент индикации неисправности 16, На фиг.2 изображены переключатели

17, 18, резисторы 19, шина 20 напряжения питания, шина 21 нулевого потенциала, выходы 22, 23.

На фиг.3 изображены; вход 24, одновибраторы 25, конденсаторы 26, резисторы 27, диоды 28, элемент ИЛИ 29, Выход 30, На фиг.4 изображены входы 31, резисторы 32, транзисторы 33, индикаторы 34, На фиг.5 изображены контакты положения рейки топливного насоса 35, кнопка 36, резисторы 37, конденсатор 38, транзистор

39, выход 40.

Сигнализатор работает следующим образом.

При разомкнутых контактах датчика 1, в блоке индикации горит индикатор "недогрузка", Возрастание загрузки двигателя приводит к замыканию контактов датчика и появлению íà его выходе логической "1", Этот сигнал подается на один из адресных входов формирователя кодов 3 (например

ППЗУ типа К 155РЕ3), Формирователь управляющих сигналов 2 вырабатывает импульсы по положительному и отрицательному перепацам с датчика 1. По сигналу с формирователя 2 происходит за1795316

30 несение кода с формирователя 3 в счетчик

5, В счетчик заносится код, определяющий задержку сигнала на нахождение контакта датчика 1 в замкнутом состоянии. Одновременно начинается отсчет времени, Счетные иМпульсы поступают при этом с мультиплексора 6. Делитель частоты 7 делит выходной сигнал с генератора тактовых импульсов 8 на ряд частот, кратных двум.

Формирователь кодов 3 определяет, сигнал какой частоты пройдет на выход мультип ексарА 6. Счетчик 5 работает в режиме вычитания. В формирователе 3 вводится допс лнительный контрольный разряд, дополняющий входной, для схемы 9, код до, например, нечетности. Сигнал с выхода формирователя 2 устанавливает в "1™ RS pprrep 10 и индицируется "оптимальная работа". Сигналом "1" сдатчика 1 сбрасывается RS-триггер 11 и гаснет индикатор "недогрузка". Далее возможны два варианта, Первый — за время счета импульсов сигнал обнуления на выходе счетчика 5 появляется раньше, чем разомкнется контакт датчика 1.

В фтом случае на выходе счетчика 5 появляет я сигнал, сбрасывающий RS-триггер 10, RS-триггер 11 при этом не переключается, т,к, на его входе сброса — логическая "1", Формула и зоб ретения

Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий электроконтактный датчик параметра, трехвходовый блок индикаторов и преобразующую цепочку, содержащую генератор тактовых импульсов с делителем частоты, счетчик, два RS-триггера и элемент

И, врход которого подключен к первому входу блока индикаторов, отличающийся тем; что, с целью повышения стабильности работы, точности и достоверности контроля загрузки двигателя, он снабжен формирователем управляющих сигналов, формирователем кодов, коммутатором-задатчиком режимов работы и мультиплексором, а также. элементами аппаратного контроля: схемой контроля четности, вторым и третьим элементами И и элементом индикации неисправности, при этом выход формирователя управляющих сигналов связан с входом управления счетчика, входом сброса делителя частоты и первым входом первого RS-триггера, второй вход которого соединен с первым входом второго RS-триггера и выходом опустошения счетчика, инверсные выходы

Индикатор "оптимальная работа" гаснет и загорается индикатор "перегрузка". Второй — за время счета импульсов контакт датчика

1 разомкнется раньше, чем появится сигнал обнуления на выходе счетчика 5. В этом случае в счетчик 5 будет занесен новый код, произойдет сброс делителя частоты 7, установится в "1" RS-триггер 10, загорится индикатор "оптимальная работа" и начнется новый отсчет нахождения контакта датчика

1 в разомкнутом состоянии. В этом случае также возможны два варианта, которые анализируются аналогично вышеизложенному, Таким образом. если время нахождения контакта датчика 1 в разомкнутом и замкнутом состояниях меньше заданных, всегда будет гореть индикатор "оптимальная работа".

В случае. неисправности отдельных элементов устройства, схема контроля четности 9 вырабатывает сигнал логического "0", блокирующий блок индикаторов 15 и включающий элемент индикации неисправности

16, 3а счет поддержания более оптимальной загрузки двигателя машинно-тракторного агрегата, повышается производительность и топливная экономичность. первого и второго RS-триггеров соединены соответственно с первым и третьим входами nepeoto элемента И, информационные входы мультиплексора соединены с соответствующими выходами делителя частоты, . адресные входы мультиплексора связаны с соответствующими первыми выходами формирователя кодов, выход мультиплексора связан со счетным входом счетчика, выход коммутатора-задатчика режимов работы подключен ко второму входу управления формирователя кодов, первый вход которого соединен с выходом датчика параметра, вторым входом второго RS-триггера и входом формирователя управляющих сигналов, вторые выходы формирователя кодов связаны с соответствующими установочными входами счетчика, входы схемы контроля четности соединены соответственно с первыми и вторыми выходами формирователя кодов, выходами коммутатора-задатчика режимов и выходом датчика параметра, выход схемы контроля четности соединен с входом элемента индикации неисправности, первыми входами второго и третьего элементов И и вторым входом первого элемента И, вто1795316 рые входы второго и третьего элементов И выходы второго и третьего элементов И сосоединены соответственно с прямыми вы- единены соответственно с вторым и третьходами первого и второго RS-триггеров, а им входами блока индикаторов, Составитель И.Сумцов

Фиг. 5

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор О,Стенина

Заказ 424 Тираж Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„.4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх