Ленточный конвейер

 

Использование: в конвейерном транспорте , а именно в ленточных конвейерах. Сущность изобретения: ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках и размещенные по обе стороны конвейера трубы, на которых с помощью кронштейнов смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб. На приводном и концевом барабанах размещена лента, к бортам которой равномерно по длине прикреплены подвески. На участке загрузки конвейера трубы и спаренные трубы имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так соорентировать ее по отношению к падающему транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным , что позволяет резко снизить износ ленты. Кроме того на участке загрузки верхние пары труб сближены и повернуты на угол до 50-60°, в результате чего увеличивается желобчатость ленты и ее устойчивость к боковым колебаниям. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4893699/03 (22) 25.12.90 (46) 15,02.93. Бюл. № 6 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.А.Подопригора, M.À.Ðóáèí, В.П,Дунаев, Е.Я.Красильщиков, А.Н.Жаркий, А.Ю,Семин и А.Г.Целиков (73) Ю.А. Подопригора (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 628058, кл. В 65 G 15/02, 1978, Браверман Л.П, Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров. М., Недра, 1983, с,14, рис.6, Авторское свидетельство СССР

N 567642, кл, B 65 G 15/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 206386, кл. В 65 G 15/08, 1967, (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: в конвейерном транспорте, а именно в ленточных конвейерах.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.

Известен ленточный конвейер, содержащий охватывающую концевые барабаны грузонесущую ленту, которая по длине конвейера опирается на роликоопоры.

Недостатком этого конвейера является провисание ленты в пролетах между роликоопорами, что приводит к периодическому подъему и. опусканию участков ленты и лежащего на ней груза. Это, в свою очередь, обуславливает появление динамических на„„ Я „„1795952 А3

Сущность изобретения: ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках и размещенные по обе стороны конвейера трубы, на которых с помощью кронштейнов смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб. На приводном и концевом барабанах размещена лента, к бортам которой равномерно по длине прикреплены подвески. На участке загрузки конвейера трубы и спаренные трубы имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так соорентировать ее по отношению к падающему транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным, что позволяет резко снизить износ ленты. Кроме того на участке загрузки верхние пары труб сближены и повернуты на угол до 50 — 600, в результате чего увеличивается желобчатость ленты и ее устойчивость к боковым колебаниям. 1 з,п. ф-лы, 6 ил. грузок, снижающих срок службы ленты и роликоопор, а также приводит (за счет деформации ленты и груза) к увеличению энергоемкости процесса транспортирования, Указанного недостатка лишен ленточный конвейер, в котором лента размещена на ходовых тележках, движущихся с помощью опорных катков по установленным по обе стороны грузовой и холостой ветви ленты направляющим элементам, причем в районе барабанов ходовые тележки при своем движении переходят с верхних направляющих на нижние и обратно.

1795952

Недостатком данного конвейера является сложность конструкции направляющих элементов, которые к тому же обуславливают деление процесса движения по ним тележек на четыре фазы (движение по верхним направляющим, переход с верхних направляющих на нижние, движение по нижним направляющим и переход с них на верхние), что нарушает непрерывность движения тележек и неблагоприятно сказыва- 10 ется на динамике процесса и сроке. службы конвейера. Кроме того, в данном конвейере в целях строгого выдерживания соосности опорных катков и горизонтальности их осей тележки имеют высокую жесткость и, как следствие, большую металлоемкость, Наконец. в конвейере не обеспечлвается надежное центрирование ленты (особенно в случае недостаточной прямолинейности трассы конвейера или ее отдельных участ- 20 ков), поскольку опорные катки под действием боковых возмущающих сил стремятся сойти с направляющих в сторону и заклиниться, причем указанное явление сопровождается интенсивным износом катков и направляющих.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является ленточный — конвейер, включающий бесконечную груэонесущую ленту, огибающую концевые бара- З0 баны, связанную по краям шарнирами с

Г-образными подвесками, оснащенными сферическими роликами, перемещающимися по желобчатым направляющим.

Недостатком укаэанного конвейера яв- З5 ляется наличие поперечных колебаний грузовой и холостой ветви ленты, что приводит к дополнительному износу роликов и направляющих, а также способствует соскакиванию роликов с направляющих, особенно "0 при отсутствии запаса по ширине последних. Кроме того, загрузка этого конвейера осуществляется при неблагоприятных усло- виях, поскольку поступающий на него транспортируемый груз падает на ленту под 45 углом, близким 90" (т.е., производя фактически удар "в.лоб"); и для изменения направления движения транспортируемого груза требуется сначала полное гашение скорости, с которой он падает на конвейер, а 50 затем разгон его до скорости ленты. Следствием этого является неизбежная пробуксовка транспортируемого груза на ленте, а также износ последней и неоправданные энергетические потери. Наконец, приведен- 55 . ный конвейер имеет большую сложность, обусловленную наличием сферических роликов и желобчатых направляющих, нетех-.. нологичных в изготовлении и неудобных

К эксплуатации.

Цель предлагаемого — является повышение эффективности работы конвейера путем улучшения динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит став конвейера с закрепленными на нем направляющими, огибающую приводной и концевой барабаны конвейерную ленту, на кромках которой равномерно закреплены подвески, контактирующие с направляющими.

Направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб, искривленных в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера форму ленты, а на грузонесущем участке направляющие сближены (например, до положения, при котором борта ленты становятся .вертикально и параллельно друг другу) для увеличения желобчатости ленты в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, а на участке загрузки конвейера, кроме того, направляющие выполнены криволинейными в вертикальной плоскости и образуют вогнутую. форму ленты, обеспечивающую встречу падающего на нее груза под небольшим углом (порядка 5-15 ), Новым в предлагаемом конвейере является также то, что подвески снабжены сменными вкладышами, выполненными из материала с антифрикционными свойствами, Анализ предлагаемого изобретения показывает, что известен ленточный конвейер, загрузочная часть которого имеет криволинейную форму, обеспечивающую встречу транспортируемого груза с лентой под небольшим углом и тем самым исключающую их взаимную пробуксовку. Однако в этом конвейере требуемая криволинейная форма ленты обеспечивается принципиально другими средствами — установкой вдоль ее бортов консольных роликов, удерживающих ленту от подъема над опорными роликами, но в. значительной степени уменьшающих полезную ширину ленты и тем самым производительность. конвейера, Указанное. известное техническое решение не обеспечивает надежное центрирование ленты (которая в случае бокового смещения может выскочить из-под консольных роликов), Кроме того, лента в месте загрузки конвейера не получает желобчатую форму, выгодную с точки зрения производительности конвейера и жесткости несущего каркаса самой ленты на данном наиболее ответственном ее участке.

Возможность получения положительного эффекта при осуществлении изобретения обосновывается следующим, Испольэова1795952

10 с антифрикционными свойствами и охваты- 30 вающие трубы 4 по их наружной поверхно35 транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным (порядка 5-15 ), 40 т.е. обуславливающим лишь незначительную потерю скорости груза при попадании его на конвейер и резкое снижение износа ленты, Кроме того, на участке загрузки кон. вейера (фиг.4) верхние пары труб 4 сближе- 45 ны и повернуты на угол до 50 — 60, в результате чего увеличиваются желобчатость ленты и ее несущая способность, а также резко повышается жесткость ленты в продольном направлении, обеспечиваю- 50 щая неизменность ее кривизны при заданном усилии натяжения ленты.

Вблизи барабанов 5 и 6, имеющих обычную цилиндрическую форму (фиг.3), спаренные трубы выполнены с отгибами в сторону 55 от оси конвейера, в результате чего подвение в предлагаемом конвейере направляющих элементов в виде замкнутых спаренных труб, поддерживающих с помощью подвесок ленту, обеспечивает ее движение без боковых колебаний, а в месте загрузки конвейера — двойную кривизну ленты, позволяющую увеличить ее несущую способность и исключить пробуксовку на ней транспортируемого груза.

На фиг.1 показан общий видленточного конвейера сбоку; на фиг,2- то же, вид сверху: на фиг,3 — сечения А — А и Г-à — фиг.1; на фиг,4 и 5 — соответственно сечения Б-Б и

В-B — фиг.1; на фиг.б — крепление подвески к ленте и к спаренным направляющим (трубам).

Ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера трубы 2, на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб 4, На приводном 5 и концевом 6 барабанах размещена лента 7, к бортам которой с помощью болтов 8 (фиг.б) и поперечных полос 9 равномерно по длине ленты прикреплены подвески 10, на отгибах которых смонтированы объемные вкладыши 11, изготовленные из материала сти.

На участке загрузки конвейера-(отмеченном яа фиг.1. стрелками) трубы 2 и спаренные трубы 4 имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так сориентировать ее по отношению к падающему

25 ски 10 оказываются разведенными на расстояние, равное ширине ленты, т.е; в этих местах лента не имеет желобчатости. В средней части конвейера (фиг.5) верхние подвески 10, наоборот, сближены и повернуты на угол до 60-90, в результате чего желобчатость ленты повышается и обеспечивает высокую производительность конвейера и продольную жесткость ленты.

Кроме того, на этом участке аналогичным способом (поворотом нижних пар труб

4 на угол 5-15") достигается желобчатость холостой ветви ленты, что также повышает ее продольную жесткость и устойчивость хода.

Конвейер работает следующим образом. При вращении приводного барабана 5 лента 7 приводится в движение и увеличивает за собой подвески 10, обеспечивая их скольжение по замкнутым спаренным трубам 4. При этом вблизи барабанов 5 и 6 лента.7 принимает плоскую форму, на участке загрузки конвейера — двояковогнутую форму (изогнутую в продольной плоскости конвейера и.одновременно желобчатую), а на остальной части конвейера — прямоли- . нейную, но имеющую глубокую желабчатость. Выполненные из пластмассы (например, типа фторопластов) вкладыши

11 за счет малых сил трения при их скольжении по спаренным трубам 4 обеспечивают невысокое сопротивление движению ленты и малую энергоемкость транспортирования груза. При большом износе вкладыши 11 должны быть заменены на новые, Техника-экономическая эффективность заявляемого изобретения в сравнении с прототипом достигается следующим, Обеспечение кривизнь; ленты на участке ее загрузки позволяет, как показывают расчеты, за счет исключения пробуксовки транспортируемого груза повысить реальную производительность конвейера не менее чем на

20 — 25 $. Кроме того, снижается износ ленты и увеличивается ее срок службы на 15 — 20 gо.

Использование в предлагаемом конвейере подвесок с вкладышами вместо дорогостоящих роликов позволяет в значительной степени (до 15 — 25 ) удешевить конвейер и его обслуживание. Наконец, отсутствие в предлагаемом конвейере боковых колебаний ленты дает возможность его использования при значительной нелинейности трассы, что имеет особое значение в условиях эксплуатации, например, на открытых горных разработках.

1795952

Формула изобретения

1. Ленточный конвейер, включающий став конвейера с закрепленными на нем направляющими, огибающую приводной и концевой барабаны, конвейерную ленту, на кромках которой равномерно закреплены подвески, контактирующие с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения динамических характеристик, направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб, искривленных в пространстве, образуя вогнутую в плоскости оси конвейера форму ленты, а на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, при этом концы подвесок выполнены изогнутыми и охватывают направляющие трубы с внешней стороны..

2. Конвейер поп1, отл ича ю щийся тем, что подвески снабжены сменными вкладышами, выполненными из материала с антифрикционными свойствами.

1795952

1795952

Составитель Ю. Подопригора

Редактор Т. Шарганова Техред М. Моргентал Корректор Н. Кешеля

Заказ 440 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх