Машина для контактной стыковой сварки

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сварке колец. Цель изобретения - расширение технологических возможностей машины. Цель достигается за счет расположения ползунов зажимных механизмов в цилиндрических расточках, выполненных по оси приложения нагрузки в сменных консольных упорах. Машина включает подвижный и неподвижные корпуса, имеющие съемные упоры со встроенными ползунами цилиндрической формы, которые с помощью поворотных рычагов связаны с гидроцилиндрами зажатия. В корпусах машины выполнены отверстия, расположенные в плоскости действия привода оплавления и осадки перпендикулярно поверхности корпусов, оформляющих кольцевое изделие. При сварке кольцевых изделий малых диаметров в отверстия монтируют гйдроцилиндры зажатия, на корпусах которых закреплены токоподводящие башмаки, одновременно зажимающие концы свариваемой заготовки. При этом производят замену упоров на упоры с токоподводящими башмаками. 3 ил;

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (st)s В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-(21) 4192038/63 (22) 06.02;87 (46) 23,02.93. Бюл. ¹ 7 (71) Институт электросварки им. Е.О.Патона . (72) С.И. Кучук-Яценко, В.И.Тишура, Ф.К,Порхун, Л.А.Семенов, В,И,Москаленко и А;П.Мирошниченко . (56) Айторское свидетельство СССР

¹ 190764, кл. В 23 К 11/02, 1966.

Кучук-WqeHt

Киев: Наукова думка, 1976, с,206-209, рис.116.

Пономарев В,A. и др, Универсальносборные приспособления для сборочно-сварочных работ, — М.: Машиностроение, 1981, с.100, с.98. (54) МАШИН4ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сварке колец.

Цель изобретения — расширение технологиИзобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам для контактной стыковой сваркИ, и может быть использованодля изготовления колец, атом числе и профилированных, Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображен общий вид машины ,для контактной стыковой сварки; на фиг.2— вид А на фиг.1; базирование колец на наружной поверхности; на фиг.3 — то же, вариант механизмов зажатия с базированием колец по внутренней поверхности.

Машина содержит неподвижный корпус

1, к которому на шарнире 2 прикреплен подвижный корпус 3. На неподвижном корпусе закреплен йривод 4 оплавления и осадки, „„5U „„1796378 А1 ческих возможностей машины, Цель достигается за счет расположения ползунов зажимных механизмов в цилиндрических расточках, выполненных по оси приложения нагрузки в сменных консольных упорах. Машина включает подвижный и неподвижные корпуса, имеющие сьемные упоры со встроенными ползунами цилиндрической формы, которые с помощью поворотных рычагов связаны с гидроцилиндрами зажатия. В корпусах машины выпОлнены отверстия, расположенные в плоскости действия привода оплавления и осадки перпендикулярно поверхности корпусов, оформляющих кольцевое изделие. При сварке кольцевых изделий малых диаметров в отверстия монтируют гидроцилиндры зажатия, на корпусах которых закреплены токоподводящие башмаки, одновременно зажимающие концы свариваемой заготовки. При этом произ.водят замену упоров на упоры с токоподводящими башмаками. 3 ил, корпус которого шарнирно соединен с траверсой 5, которая, в свою очередь, двумя тягами 6 шарнирно соединена со штоком цилиндра. В корпусах 1 и 3 размещены механи мы зажатия 7 и 8. При базировании колец по наружному диаметру прижатие их к базовым поверхностям В (фиг.2) осуществляется изнутри свариваемого кольца механизмом зажэтия 7, который содержит съемный упор 9, жестко закрепляемый на корпусе машины, в упоре выполнена цилиндрическая расточкэ, в которой с возможностью продольного перемещения размещен ползун i0. взаимодействующий с двуплечим рычагом 11. Рычаг 11 вращается на оси 12 и шарниром 13 соединен с гидроцилиндром

14, в свою очередь шарнирно закрепленным

1796378 на корпусе машины. Механизм зажатия 8 устроен аналогично. Для корректировки положении торцов сваривэемых деталей в зажатом состоянии установлен гидроцилиндр

15, осуществляющий при необходимости перемещение корпуса 3 относительно кор.. пуса 1 посредством поворотов системы втулок шарнира 2, Трансформаторы 16 установлены на неподвижном корпусе 1 и соединены посредством токоподводов с токоподвадящими башмаками 17 и 18, распо. лагаемыми как снаружи, так и.изнутри свариваемых колец. В корпусе 1,3 (фиг,2) выполнены отверстия 19, в которые могут монтироваться гидроцилиндры зажатия 20 с токоподводящими башмаками 21 (фиг,3), Этот вариант механизма зажатия гидроцилиндрами 20 используется для базирования колец по внутреннему диаметру, когда съемные упоры 9 заменяются упорами 22 (беэ 20 цилиндрических ползунов) с токоведущими башмаками 23. Свариваемая заготовка (кольцо) обозначена позицией 24.

Машина работает следующим образом, Первоначально корпуса 1 и 3 машины максимально разведены в исходном положении приводом оплавления и осадки 4.

Рассмотрим вариант сварки колец с базированием по их наружной поверхности (основной вариант) — при зажатии используются 30 упоры 9, ползуны 10, рычаги 11, гидроцилиндр 14, токоведущие башмаки 17 и 18, Ползуны 10 отведены в максимальное крайнее правое исходное положение (на фиг.1,2 показано положение, когда кольцо 24 при- 35 жато башмаками 17 посредством переме щения ползунов 10 к базовым поверхностям

"В" токоведущих башмаков 18). Зажатие производится перемещением ползунов 10, в пазы которых входит плечо рычага 11, по- 40 ворачивающего на оси 12 под воздействием гидроцилиндра 14. Усилие зажатия, передаваемое по ползуна по линии 11 — II фиг.2, и усилие привода 4 оплавления и осадки, передаваемое по линии!11-! И фиг.3, находятся 45 . в одной и той же плоскости. В этой же плоскости, как правило, располагается и центр свариваемого сечения заготовки 24 (плоскость — 1, фиг.1), т,е. плоскость "I-I" является общей плоскостью для линий действия II — 11 50 полэунов 10, линий И вЂ” IV действия гидроцилиндров зажатия 20 и линий действия 111-111 приводом 4 оплавления и осадки. После зажатия ползунами 10 заготовка 24 базируется по наружным поверхностям "В" (фиг.2) 55 токоведущих башмаков 18. При базировании колец по их внутреннему диаметру используются гидроцилиндры 20, сменные. упоры 22 с токоведущими башмаками 231 (фиг.3}, Гидроцилиндры 20, перемещаясь, башмаками 21 прижимают заготовку 24 (фиг.3) к базовым поверхностям "Б" токоведущих башмаков 23, Упоры 22 при этом получают, как и в других известных машинах, консольное нагружение. В случае использования упоров 22 в комплекте с гидроцилиндрами 20 достигается универсальность сварочного оборудования, когда на одной и той же машине свариваются кольца с базированием как по наружной, так и по их внутренней поверхности, что на практике обычно выполняется на двух различных сварочных машинах. В случае применения цилиндрических ползунов 10 консольное нагружение самих упоров, в которых они перемещаются, и направляющих втулок от действия усилия зажатия полностью исключается, а изгиб от усилия осадки сведен к минимуму. Это достигнуто благодаря расположению цилиндрических ползунов непосредственно в консольных упорах, чем обеспечено действие всех сил в плоскости

1-1, в том числе и на направляющие ползунов 10, После зэжатия концов заготовки 24 тем или иным способом (посредством гидроцилиндров 20 или ползунов 10) производится сварка колец по известному принципу.

Следует отметить, что для определенной номенклатуры свариваемых колец с базированием по внутреннему диаметру замена упоров 9 на упоры 22 не обязательна, Ползун 10 в ряде случаев может быть отведет в крайнее правое (исходное) положение, и непосредственно на упор 9 могут быть установлены токоведущие башмаки 23 для базирования колец по базовым поверхностям Б. Однако в этом случае упор 9, имея цилиндрическую расточку, при консольном нагружении от гидроцилиндров 20 имеет ограниченное сечение для восприятия усилия зажатия и, соответственно, меньший, чем у сплошного сечения, момент сопротивления.

Возможна также в некоторых специфических случаях сварка колец при одновременном зажатии их концов гидроцилиндрами 20 и ползунами 10 с приводом от гидроцилиндров 14 по специальным программам, Формула изобретения

Машина для контактной стыковой сварки, содержащая подвижную и неподвижную части корпуса, соединенные шарнирно, и механизм зажатия изделия, выполненный в виде упоров и ползунов, взаимодействующих через двуплечие поворотные рычаги с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ползуны, перемещаемые гидроцилин1796378 драми, размещены в цилиндрических расточках, выполненных по осям приложения нагрузки в сменных упорах, расположенных на обеих частях корпуса машины, 179637 Я

1796378

Составитель В. Семочкин

Редактор М. Кузнецова Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Козориз

Заказ 61г Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии производства сварных деталей в приборостроении , радиотехнике, в частности к технологии производства коммутационных электроприборов, и может быть использовано в релестроении

Изобретение относится к сварке, а именно к контактным стыковым машинам для сварки оплавлением с предварительным подогревом за счет возвратно-поступательных перемещений подвижного зажима, и может быть использовано в машинах, работающих с управлением процессом подогрева по жесткой временной программе, Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления машины и увеличение производительности за счет обеспечения минимального зазора между деталями при подогреве

Изобретение относится к контактной стыковой сварке и может быть использовано преимущественно для сварки деталей большого поперечного сечения

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх